Посиделки. Мастер - класс в рамках недели Русской культуры
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Вебер Елена Николаевна

Приглашаем на посиделки.

(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».)

 

Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.)

 

Пояснительная записка.

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни.

Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участники. Так сценарий  “Русских посиделок” позволяет детям проявить  себя в конкурсе частушек, который предполагает традиционные соревнования между двумя или несколькими группами. Одна группа начинает конкурс частушечников, а другая подхватывает или предлагает свой оригинальный вариант.  Игры - этот конкурс предполагает ощутить себя снова ребенком; конкурсы пословиц, поговорок, загадок позволяют не только познакомиться с особенностями русского быта, но и окунуться в народный колорит родного языка.

 

Межпредметные связи: Мировая художественная культура, литература, история, краеведение, информационные технологии, ИЗО, технология.

 

Ведущие понятия: фольклор, народные традиции и обычаи.

 

Оформление доски: пословица “Кончил дело - гуляй смело”, иллюстрации к различным конкурсам - “Русский костюм”, “Убранство избы”, “Народное гуляние”.

 

ЦЕЛЬ: ввести детей в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа.

 

ЗАДАЧИ:

создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального

самовыражения личности; развитие любознательности и познавательного интереса

учащихся; воспитание уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.

 

Ход мастер-класса:

 

В начале  посиделок  звучит песня «Кострома» группы «Иван Купала». Под музыку выходят 3 ведущих.

 

 

Добрый день вам, гости дорогие!

Гости званые, гости желанные!

Добро пожаловать в наш высокий терем,

В чистую светлицу-

Гулять и веселиться!

Здесь и красны девицы,

Добры молодцы кругом,

Все уселись за столом!

Собирайся, народ, сегодня вас много чудесного ждет!

 

1 ведущий:

- На протяжении веков народ создавал памятники искусства слова:  былины, песни, сказки, частушки, пословицы, поговорки,  загадки,  скороговорки, прибаутки и небылицы, считалки и приговорки.

И в наше время есть люди, слушать которых – одно удовольствие! Они умеют рассказать смешную или страшную историю, вспомнить к слову пословицу или поговорку. Да вы и сами их знаете. А как вы думаете, как и когда они появились?

(Ответы учащихся.)

- Правильно, когда люди собирались на отдых. Обычно это были долгие зимние вечера. Где-нибудь в просторной избе собиралась молодежь и начиналось веселье: песни, пляски, рассказы бывалых людей, игры.

 

2 ведущий:

- Сейчас и мы с вами поиграем! Давайте вспомним считалки.  На ком считалка заканчивается, тот загадывает загадку. (Вспоминают считалки).

 

3 ведущий:

Друзья, пока мы с вами играли, в зале нашли вот такую ромашку.  (Показывает ромашку).

Это непростая ромашка, а ромашка-скороговорка. Кто из вас знает, что такое скороговорка? ( Ответы)

( Скороговорка- это веселая безобидная игра на быстрое произношение стишков и фраз).

Сейчас мы будем отрывать от ромашки лепестки и читать скороговорки.

(Чтение скороговорок).

 

1 ведущий:

Быстро пролетело время. Мы и не заметили, как закончился праздник. Он вам понравился? Мы, признаться, устали. Но вы нам так понравились,  что мы хотим рассказать вам еще одну сказочку на прощанье. Согласны?

Слушайте! В одном болоте жила-была лягушка по отчеству Квакушка; вздумала она вспрыгнуть на мост, да завязила в тину хвост! Дергала-дергала, дергала- дергала, вытащила хвост да завязила нос; дергала- дергала, вытащила нос да завязила хвост (и так несколько раз).

2 ведущий:

Ну,  хватит- хватит! Лучше мы вам расскажем сказочку!

-Мы с тобой шли?

-Шли.

-Кожух нашли?

Нашли.

Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

- Взял.

А где же он?

-Кто?

-Кожух.

-Какой?

-Такой. ( И все начинается сначала).

 

3 ведущий.

- Ребята, вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей, которые любили послушать фантастические рассказы. Дурачили так очень долго, пока любитель сказок не догадывался, что его разыгрывают. Это докучные сказки… от слова «докучать»: слушатели докучали сказочнику, а сказочник - слушателям. Но мы вам больше докучать не будем, а в конце наших посиделок приглашаем вас на веселую игру «Ручеек». (Под песню «Кострома» идет игра ).

 

Вот и шуткам-прибауткам конец! А кто здесь был и нас слушал – МОЛОДЕЦ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашаем на посиделки.

(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».)

Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.)

Пояснительная записка.

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни.

Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участники. Так сценарий  “Русских посиделок” позволяет детям проявить  себя в конкурсе частушек, который предполагает традиционные соревнования между двумя или несколькими группами. Одна группа начинает конкурс частушечников, а другая подхватывает или предлагает свой оригинальный вариант.  Игры - этот конкурс предполагает ощутить себя снова ребенком; конкурсы пословиц, поговорок, загадок позволяют не только познакомиться с особенностями русского быта, но и окунуться в народный колорит родного языка.

Межпредметные связи: Мировая художественная культура, литература, история, краеведение, информационные технологии, ИЗО, технология.

Ведущие понятия: фольклор, народные традиции и обычаи.

Оформление доски: пословица “Кончил дело - гуляй смело”, иллюстрации к различным конкурсам - “Русский костюм”, “Убранство избы”, “Народное гуляние”.

ЦЕЛЬ: ввести детей в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа.

ЗАДАЧИ:

создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального

самовыражения личности; развитие любознательности и познавательного интереса

учащихся; воспитание уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.

Ход мастер-класса:

В начале  посиделок  звучит песня «Кострома» группы «Иван Купала». Под музыку выходят 3 ведущих.

Добрый день вам, гости дорогие!

Гости званые, гости желанные!

Добро пожаловать в наш высокий терем,

В чистую светлицу-

Гулять и веселиться!

Здесь и красны девицы,

Добры молодцы кругом,

Все уселись за столом!

Собирайся, народ, сегодня вас много чудесного ждет!

1 ведущий:

- На протяжении веков народ создавал памятники искусства слова:  былины, песни, сказки, частушки, пословицы, поговорки,  загадки,  скороговорки, прибаутки и небылицы, считалки и приговорки.

И в наше время есть люди, слушать которых – одно удовольствие! Они умеют рассказать смешную или страшную историю, вспомнить к слову пословицу или поговорку. Да вы и сами их знаете. А как вы думаете, как и когда они появились?

(Ответы учащихся.)

- Правильно, когда люди собирались на отдых. Обычно это были долгие зимние вечера. Где-нибудь в просторной избе собиралась молодежь и начиналось веселье: песни, пляски, рассказы бывалых людей, игры.

2 ведущий:

- Сейчас и мы с вами поиграем! Давайте вспомним считалки.  На ком считалка заканчивается, тот загадывает загадку. (Вспоминают считалки).

3 ведущий:

Друзья, пока мы с вами играли, в зале нашли вот такую ромашку.  (Показывает ромашку).

Это непростая ромашка, а ромашка-скороговорка. Кто из вас знает, что такое скороговорка? ( Ответы)

( Скороговорка- это веселая безобидная игра на быстрое произношение стишков и фраз).

Сейчас мы будем отрывать от ромашки лепестки и читать скороговорки.

(Чтение скороговорок).

1 ведущий:

Быстро пролетело время. Мы и не заметили, как закончился праздник. Он вам понравился? Мы, признаться, устали. Но вы нам так понравились,  что мы хотим рассказать вам еще одну сказочку на прощанье. Согласны?

Слушайте! В одном болоте жила-была лягушка по отчеству Квакушка; вздумала она вспрыгнуть на мост, да завязила в тину хвост! Дергала-дергала, дергала- дергала, вытащила хвост да завязила нос; дергала- дергала, вытащила нос да завязила хвост (и так несколько раз).

2 ведущий:

Ну,  хватит- хватит! Лучше мы вам расскажем сказочку!

-Мы с тобой шли?

-Шли.

-Кожух нашли?

Нашли.

Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

- Взял.

А где же он?

-Кто?

-Кожух.

-Какой?

-Такой. ( И все начинается сначала).

3 ведущий.

- Ребята, вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей, которые любили послушать фантастические рассказы. Дурачили так очень долго, пока любитель сказок не догадывался, что его разыгрывают. Это докучные сказки… от слова «докучать»: слушатели докучали сказочнику, а сказочник - слушателям. Но мы вам больше докучать не будем, а в конце наших посиделок приглашаем вас на веселую игру «Ручеек». (Под песню «Кострома» идет игра ).

Вот и шуткам-прибауткам конец! А кто здесь был и нас слушал – МОЛОДЕЦ!!!

Resource id #3640

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели Русского языка

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку с использованием  информационных технологий...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"

Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...

Открытое факультативное занятие по ОПК в рамках недели православной культуры в Дмитриевской школе-интернате.

Материал содержит информацию о преподобном Сергие радонежском, предназначе для обучающихся 7-х классов....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»

Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение  с...