индивидуальные маршруты в обучении
методическая разработка по литературе (9 класс)

Чако Светлана Иосифовна

индивидуальные маршруты в обучении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания по лирике А.С.Пушкина

Название произведения

Где текст?

Где взять комментарий? Задания к тексту

Кто готовит задание?

1.

Тема «вольности святой» в стихотворениях и поэмах Пушкина

«К Чаадаеву»

Стр. 262- 263

Стр.28- 31

Выразительно прочитать стихотворение, подготовить краткую информацию об адресате – П.Я.Чаадаеве (стр. 127 -128 учебник, часть 1). Объясните , как в стихотворении отразились свободолюбивые взгляды Пушкина?

Леонтьев Денис,

Миннигулов Денис

«Деревня»

Стр.263 - 264

Стр.31 – 34

Выразительно прочитать стихотворение. Подготовить ответы на вопросы: 1. Почему в основе композиции стихотворения использован приём антитезы?

2.Что вызывает негодование лирического героя?

3.Что сближает стихотворение «Деревня» с одой?

Арефьева Саша

Ашкрумова Юля

«Свободы сеятель пустынный»

Стр.266

Стр.35

Выразительно прочитать стихотворение. Подготовить ответы на вопросы:1. Что отличает стихотворение от стихотворений «К Чаадаеву», «Деревня»?

2.Какую мысль выразил автор в образе сеятеля?

Балашов Аскер

2.

Романтизм в лирике Пушкина. Поэмы и стихотворения южного периода.

«Погасло днЕвное светило»

Стр. 264 - 265

Стр.36- 37.

Выразительно прочитать стихотворение. Подготовить ответы на вопросы: 1. Каким настроением проникнуто стихотворение?

2. Что символизируют образы элегии?

Билобровая Оля

Бударин Егор

«К морю»

Стр.267 - 269

Стр.39- 41

Выразительно прочитать стихотворение. Подготовить ответы на вопросы: 1.Что сближает и что отличает стихотворение Пушкина «К морю» и стихотворение Жуковского «Море»? (стр.93, учебник, часть 1)

Стр.105 – 106 (учебник, часть 1)

Валеева Эрика

Власова Софья

«Арион»

Стр.267

Выразительно прочитать стихотворение. Подготовить ответы на вопросы: 1. В чём особенность аллегории, использованной автором?

2. Как в стихотворении выражена мысль поэта о дружбе и верности прежним идеалам?

Гнатив Юля

Григорьева Арина

Поэма «Кавказский пленник»

Сборник произведений А.С.Пушкина

Стр.41 – 45

Прочитать вслух фрагменты поэмы (по выбору). Объясните слова Белинского «Пленник – это герой того времени»

Гаджимустафаева

Ася

Згонникова Яна

Захарова Милана

3.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

«Пророк»

Стр. 276 - 277

Стр.47 – 49.

Выразительно прочитайте стихотворение. Подготовьте ответы на вопросы на стр.48

Гулынин Алексей

Заремская Даша

«Поэт»

Стр.277

Стр.49

Выразительно прочитайте стихотворение. Подготовьте ответ на вопрос:  Что ,по мнению Пушкина, отличает поэта от обычного человека? Объясните смысл образов – символов в стихотворении.

Дерюгина Арина

Коробов Алексей

«Анчар»

Стр.278 - 279

Стр.50 – 51

Выразительно прочитайте стихотворение. Подготовьте ответ на вопросы:

1.Какие художественные средства использует автор в стихотворении?

2.Как мысль о свободе выражена в этом стихотворении Пушкина?

Максимчук Витя

Мирошниченко Илья

«Памятник»

Стр.288 - 289

Стр.51 – 52

Выразительно прочитайте стихотворение. Подготовьте ответ на вопрос: Чем будет прославлен Поэт?

Сопоставьте стихотворение со стихотворением Державина «Памятник» (стр.72 – 74, учебник,

 часть 1)

Пискорский Сева

Притчин Никита

«Из Пиндемонти»

Стр.288

Стр.87

 Выразительно прочитайте и прокомментируйте  стихотворение.

Ренчковский Богдан

«Осень»

Стр.282 -285

Стр.90 – 91

Выразительно прочитайте и прокомментируйте  стихотворение.

Что говорит Пушкин об истоках и природе творчества?

Пальчиков Данил

4.

Философская лирика Пушкина

«Не дай мне Бог сойти с ума»

Стр.285 - 286

Стр.87 – 89

 Выразительно прочитайте и прокомментируйте  стихотворение.

Руцкий Юра

Салахутдинов Артём

«Вновь я посетил»

Стр.286 - 287

Стр.91- 92

Выразительно прочитайте и прокомментируйте  стихотворение.

Шабля Варя

Файзулин Роман



Предварительный просмотр:

Письменная работа по драме А.Н.Островского «Гроза»

1.Самостоятельно выберите сцену для анализа. Определитесь, в какой группе одноклассников вы будете выполнять задание.

2.Задание для групп: выберите сцену из драмы «Гроза», обсудите в группе структуру письменной работы, подберите цитатный материал для аргументации своих рассуждений.

Группа 1. Изложение эпизода. 

Прочитайте монолог Катерины. Изложите его содержание письменно. Ответьте на следующие вопросы.

Действие 2, явление 10. Сцена с ключом.

  1. Какие реплики Варвары и Катерины предшествовали этому монологу Катерины?
  2. О чём размышляет Катерина?
  3. Какие черты личности Катерины раскрываются в этой сцене?

Группа 2. Анализ эпизода

 Действие 3, явление .  Разговор Дикого и Кабановой.

1.О чём и как говорят персонажи?

2.Какие черты Дикого и Кабановой раскрываются в этом диалоге?

Группа 3. Изложение эпизода

Действие 1, явление 3  (Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие). Действие 3, явление 3 (Вот какой, сударь, у нас городишко).       Кулигин о городе Калинове.

  1. Что говорит Кулигин о порядках и нравах в городе Калинове?
  2. Что знает он об отношениях домочадцев в купеческих семьях?
  3. Прав ли Кулигин в своих  суждениях?  Подтвердите примерами из текста драмы.

Группа 4. Анализ эпизода

Действие 4, явление 2. Дикой и Кулигин.

  1. О чём говорят Дикой и Кулигин?
  2. Почему Дикой не понимает и не пытается понять Кулигина?
  3. Как в этой сцене раскрываются характеры и убеждения персонажей?

Группа 5 Изложение с элементами сочинения

Действие 5, явления 3,4.  Прощание Катерины и Бориса.

  1. Как ведут себя Катерина и Борис?
  2. О чём и как  говорит Борис?   Вызывает ли он твоё сочувствие?
  3. Как проявляется сила любовного чувства и человеческое превосходство Катерины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты, как один из эффективных методов в обучении учащихся вечерних школ.

Статья посвящена особенностям составления и применения индивидуальных образовательных маршрутов в вечерних школах....

Обучение географии по индивидуальным маршрутам

Статья, в которой представлен теоретический и дидактический материал для организации коллективных учебных занятий....

Диалог в дистанционном обучении как способ выстраивания индивидуального маршрута обучающегося.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольк...

Лист индивидуального маршрута обучения социально-экономического профиля

Лист индивидуального маршрута обучения социально-экономического профиля....

Лист индивидуального маршрута обучения ФИО: Новиковой Оли; Новиковой Екатерины. ученика МБОУ «СОШ №1» на 2013-2016 учебный год.

Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута ка...

Проект индивидуального маршрута обучения

Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы является одним из основных направлений индивидуализации процесса обучения. Основной целью этого направления является создание системы выяв...

Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии

Разработка  и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии...