"Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании".
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Камардина Светлана Михайловна

"Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx229.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса: "Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании". Учитель начальных классов Камардина С.М. МБОУ СОШ №46 г.Воронеж 2018/2019 учебный год

Слайд 2

Преемственность в образовании представляет собой установление связи и баланса между частями учебного курса на разных стадиях изучения: начальной, средней и старшей ступенях.

Слайд 3

"Филология" в переводе с греческого буквально означает "любовь к слову" и характеризуется как совокупность, содружество гуманитарных дисциплин - лингвистических, литературоведческих, исторических и других, изучающих сущность духовной культуры человечества через языковой анализ письменных текстов.

Слайд 4

Текст - объект исследования, язык - материал.

Слайд 5

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима.

Слайд 6

"Зимнее утро" написано в 1829г. по воспоминаниям, навеянным пребыванием Пушкина в селе Михайловском во время ссылки.

Слайд 7

Художественный образ, побуждает, разделить, радость общения, прекрасная природа.

Слайд 8

Средства художественной выразительности: эпитет метафора сравнение

Слайд 9

Выразительное чтение - неотъемлемый этап работы над поэтическим текстом и результат произведенного лингвистического анализа.

Слайд 10

1-я строфа В 1-й строфе нарисован художественный образ "Мороз и солнце". Поэт как бы побуждает друга прелестного разделить с ним радость общения с природой.

Слайд 11

2-я строфа Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт рисует зимние образы "вьюга злилась", "на мутном небе мгла носилась", "луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела".

Слайд 12

3-я строфа В 3-ей строфе нарисованы чудесные картины зимнего утра. Поэт делает их особенно запоминающимися с помощью эпитетов: голубыми, великолепными.

Слайд 13

4-я строфа 4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск морозного утра, которое проникает в комнату.

Слайд 14

5-я строфа В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места, близкие и милые его сердцу.

Слайд 15

Цель всего курса литературы - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

Лингвистический анализ художественного текста на уроках словесности в 5-7 классах

В статье я делюсь своим опытом работы над лингвистическим анализом художественного текста на уроках русского языка и литературы в среднем звене, в качестве примера взята 6 глава сказа Н.С.Лескова "Лев...

Анализ художественного текста на уроке литературы

Преобладание филологии над чтением - вот, наверное, главная причина и исток того, что дети неохотно читают программные произведения. Однако обучение анализу художественного текста - обязательное ...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Смысловая интерпретация поэтического текста на уроках литературы /лирика Ф.Тютчева/.

Опыт работы с 5-го по 8-й класс по учебнику литературы под редакцией  члена Академии наук профессора В.Г.Маранцмана позволил выявить интерес обучающихся к изучению лирики Ф.Тютчева. Основыв...

Методический урок по русскому языку на тему: «Целостный лингвистический анализ поэтического текста с грамматическим разбором»

В последнее время возникла новая филологическая наука – лингвистика текста, которая включает в себя целый комплекс сведений, пограничных с рядом других наук: собственно лингвистикой, литературой, разв...

Пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах".

Данное пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах" посвящено методике обучения анализу поэтического текста учащихся 5 - 11 классов. Пособие предназначено дл...