Контрольные работы по литературе
материал по литературе (9 класс)

Масликов Владислав Александрович

Контрольные работы по литературе для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1

1. Первоначальное название произведения _________________________________

2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:

а) комедией;          б) трагедией;          в) трагикомедией;       г) драмой.

3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а) А.И.Писарев;            б) В.Г.Белинский;              в) И.А.Гончаров;        г) А.С.Пушкин.

4. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;                                  

а) «Мне только бы  досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

Ответ: _______________________________________________________________________

5. Охарактеризуйте героев комедии:

1)Молчалин;                                  

а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

2)Репетилов

б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

3)Фамусов

в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.

4) Чацкий

г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.

Ответ:________________________________________________________________________

6. Установите последовательность событий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;        ________________________________

7. Установите очередность появления героев в пьесе:

а)Чацкий;           б)Молчалин;       в)Лиза;            г)Фамусов;          д)София.

___________________________________

8. Действие комедии длится:             а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

9. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:        

а) бал у Фамусова;                                              б) встреча Чацкого с Софьей;

в) спор с Фамусовым во втором действии;      г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

10. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?      

 а) год;         б) 3 года;            в) 10 лет;        г) 5 лет.

11.  Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит

 а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье;   д) Лизе; е) Репетилову.

12. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________

13. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья,   Б) Фамусов,   В) Молчалин,          Г) Хлёстова.

14. Кому из героев принадлежат слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»:

А) Репетилову,   Б) Горичу,   В) Молчалину,           Г) Чацкому.

15. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

А) Фамусову,   Б) Молчалину,   В) Скалозубу,        Г) Софье.

16. Какой фразой заканчивается комедия и кто её произносит?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Фамилия персонажа, причисляющего себя к тайным обществам? _____________

18. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Учились бы, на старших глядя…»

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозубу

2. «Свежо предание, да верится с трудом…»

3. «Дистанции огромного размера» (о Москве)

4. «Счастливые часов не наблюдают…»

5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»

7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».

Ответ:___________________________________________________________

19. Чьи это слова и к кому обращены?

А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок;

У девушек сон утренний так тонок…

_________________________________________

Б) Друг, нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?

__________________________________________

В) Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

_________________________________________

Г) Вы рады? в добрый час.

Однако искренно кто ж радуется эдак?

Мне кажется, так напоследок

Людей и лошадей гнобя,

Я только тешил сам себя.  

__________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  1. Определите жанр произведения:

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма. 

  1. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к  помещикам  Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

 «Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?
  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?
  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.
  4. Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?
  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»
  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

 «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?
  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов?
  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?
  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  
  5. Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...