сочинение
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)

Сарыглар Байырмаа Баировна

Итоговое сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_chelovek_ne_dolzhen_byt_rabom_svoih_chuvstv.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

Каждый человек живет со своими чувствами, ведь это неотъемлемая часть нашего существования. Способность чувствовать жизнь, мир, людей делают нашу жизнь краше, но всегда у всего есть положительная и отрицательная сторона. Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Это действительно, актуальный вопрос на все  времена. Чувства – выражение эмоций, которые заставляют нас совершать разные поступки: иногда непредсказуемые, а порой предельно честные. И поэтому человеку в противоположность чувствам следует прислушиваться к разуму. В художественной литературе многие писатели рассуждают на эту тему, заставляя читателей задуматься над жизненно важными вопросами.

Говоря о чувствах, которые негативно влияют на человека, можно привести в пример отношения Владимира Ленского и Евгения Онегина из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Молодых людей, казалось бы ни в чем друг на друга непохожих, связывают теплые и дружеские отношения. Владимир Ленский, предстает перед читателем застенчивым и наивным юношей, сердце которого навеки покорила задорная и полная очарования Ольга.Отчаянно влюбленный, полный страстных и восторженных чувств, жизнелюбивый и мечтательный юный поэт проводит свои тихие часы уединения в мечтах о счастье, и эта чистая и поистине величественная любовь прекрасна, она трогает наши сердца, заставляя верить в верность, искренность и глубокую взаимность.  Людей Владимир воспринимает не такими, как они есть в действительности, а как мечтатель, романтик. Именно изобилие чувств приводит Ленского к гибели. Дуэля, в ходе которого погибает Владимир, можно было бы избежать. Но он был ослеплен своей ревностью. Это трагическое событие произошло потому что Онегин  чувствовал злость и  стал  играть с чувствами влюбленного Ленского, а Ленский с горяча вызвал Онегина на дуэль. Поэтому важно научиться контролировать свои эмоции, которые приводят к необратимым последствиям.

Таким образом, рассуждая о данном вопросе, хочется сказать, что человеку свойственно принимать решения на основе своих чувств, но ему не стоит слишком сильно полагаться на свои чувства, так как он становится рабом своих эмоций, которые заставляют человека принимать необдуманные решения.

Что значит жить для людей?

Жить – как много в этом слове смысла. Жить для себя, жить ради любви, дружбы, мира во всем мире. Но для каждого человека это самый важный, порою сложный вопрос. Что значит жить для людей? На этот вопрос многие пытаются ответить на протяжении всего существования. Для меня жить значит дышать, любить, заботиться не только о себе, но и близких людях. И самое важное в данном понятии то, что жить надо свободно и правильно. Многие писатели обращаются к данной теме, пытаются дать нам самые разные ответы на данный вопрос, а читатели стремятся понять как себя, так и героев произведений и то, что пытается донести до нас автор.

Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза». В данном произведении остро поднимается вопрос о смысле жизни. Главным действующим лицом пьесы является молодая девушка Катерина, которая борется с «темным царством» Кабановых. Она хочет жить полной жизнью, но ее угнетает ее свекровь госпожа Кабаниха. Она почти смирилась с тем, что для нее нет спасенья: Кабаниха всячески упрекает ее, муж ее любит, но не может заступиться,  и только с Варварой она может поговорить о своих чувствах, которая говорит, что надо привыкнуть и научиться врать. Но Катерина не приспособлена к такой жизни, так как до замужества девушка жила светлой жизнью. В доме родителей Катерину баловали и любили, жизнь ее протекала легко и беззаботно. Девушка чувствовала себя свободной, она была вольной, словно птица в небе. Скоро проходили дни, наполненные радостью и весельем. Катя любила гулять в саду, наслаждаясь ароматом и красотой росших там цветов. Ни о чем не тужила девушка, не было ни одной причины для беспокойства, повода для грусти. Работать ее никто не принуждал. Если ничего не хотелось делать, то Катерина и не делала, просто отдыхала и наслаждалась беззаботной юностью. Вот что понимает героиня под понятием «жить». А в доме Кабановых она завяла и просто существует. Поэтому полюбив искренно Бориса, она не способна контролировать свои чувства, потому что она по – настоящему смогла почувствовать себя счастливой. И, в конце концов, сама мысль, что ей придется жить той же жизнью, что и раньше в доме Кабановых, пугает ее. Для нее легче умереть, чем вернуться в это место.

Таким образом, можно сказать, что жить для людей  - это быть верным в своих чувствах, говорить и мыслить свободно. Но некоторым суждено прожить прекрасные моменты жизни, хоть они короткие, а для некоторых жить, но при этом не наслаждаться жизнью, а просто существовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....