Технологическая карта урока "Роль поэзии в жизни Вл. Маяковского на примере стихотворения "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче""
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Афанасьева Виктория Михайловна

Анализ стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_afanaseva_2.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на примере стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»» в 7 классе

Автор: Афанасьева Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Иноземцева»

Литература

Класс: 7 Г (базовый уровень)

УМК по литературе под ред. Чертова В.Ф.

Дата проведения  урока: 14.03.2023

Тема:

 «Роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на примере стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»»

Цель:

  - определить роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на основе стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Задачи:

- провести лексическую работу с текстом произведения, чтобы узнать его основную мысль

- закрепить навык анализа изобразительно-выразительных средств текста произведения.

- формировать навык исследовательской работы, проводимой на материале поэтического текста, умение делать выводы по исследовательской работе

- формировать навык выразительного чтения

- развивать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления идеи произведения, самоопределения (определения собственной жизненной позиции).

Технология:

 Технология критического мышления на основе письма и чтения

Тип урока:

Комплексное применение знаний и умений.

Основные термины и понятия:

 Идея произведения, основная мысль, персонаж, изобразительно-выразительные средства выразительности

Этап урока/ результат

Приёмы/ Форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Стадия вызова

 Результат: желание осваивать учебный материал, принятие личностно значимой цели деятельности

Целеполагание

Работа с термином «эпатаж»

Работа с ключевыми словами названия

Прослушивание художественного исполнения текста

Проблемный вопрос «Зачем нужно анализировать стихотворение? Что необходимо узнать и сделать?»

Приветствие

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «А вы могли бы?»

Предлагает подумать, что такое эпатаж и выделить ключевые слова в названии, поработать над текстом подзаголовка.

 

Предлагает поделиться впечатлениями от прослушанного текста

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Диалог с учителем. Выяснение информации, ранее полученной обучающимися. Знакомятся с изобразительным творчеством автора. Описывают основные особенности его плакатного искусства.

Работают с названием стихотворения, выделяют ключевые слова.

Диалог с учителем, записывают непонятные, незнакомые слова в тетрадь.

Ставят для себя конкретную цель

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические -формулирование проблемы

II

Стадия осмысления содержания

(этап актуализации  учебного действия)

Результат:

Приобретение знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи на 3-х уровнях (знать, понимать, применять)

Кластер

Работа с текстом в группах (с новой информацией)

Метод  активного  чтения (отбор необходимой информации)

Предлагает учащимся создать кластер хронологии событий в произведении, определить, кто является основными персонажами произведения

Предлагает поработать в группах с целью осмысления идеи текста произведения

Предлагает обучающимся, не принимающим  участия в работе групп, ответить на вопросы игры «Верю-не верю»

Предлагает сделать вывод об общей идее произведения

Предлагает проанализировать изобразительно-выразительные средства текста и подумать, с какой целью автор их использует.

Предлагает вернуться к неизвестным словам, записанным ранее в тетради.

Вместе с учителем заполняют элементы кластера

Отвечают на вопросы, представленные в опросных листах, работают в группах

Высказывают свои  мысли об идее произведения, которые появились после прослушивания ответов других групп, формулируют идею, записывают вывод в тетрадь

Фронтальная работа учащихся, не включенных в группы.

Формулирование темы, идеи стихотворения, выявление общих понятий, объединяющих образы основных персонажей.

Работа в парах. Находят в тексте примеры по заданным средствам выразительности, записывают в тетрадь, слушают ответы других учащихся. Делают вывод о том, зачем автор использует данные средства выразительности. Диалог с учителем. Анализируют непонятные слова.

Регулятивные: контроль,   коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

III.

Стадия  рефлексии

Результат:

выводы  по исследованию, соотнесение полученного результата с поставленной целью

 Вывод

Знакомство с изобразительным творчеством В.В. Маяковского, плакаты «Окна РОСТА»

Создание иллюстраций

Предлагает учащимся после знакомства с изобразительным творчеством В.В. Маяковского, проиллюстрировать в стилистической манере автора лозунг поэта и Солнца, заполнить карточку с деформированным текстом, содержащим анализ изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте стихотворения.

Знакомятся с изобразительным творчеством автора. Описывают основные особенности его плакатного искусства.

Иллюстрируют лозунг поэта и Солнца, возможно сделать дом. заданием + отрывок наизусть.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема назначения поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Урок призван дать детям представление о роли поэзии в жизни В.В. Маяковского, показать, как эта тема отражена в его творчестве...

СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.

Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэ­зию как явление искусства, наметить пер­с...

"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"

Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...

В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче"

Материал содержит биографические сведения о В.В. Маяковском, историю создания стихотворения, а также предполагает проведение  группового исследования, нацеленного на выработку навыков анализа тек...