Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Гуменюк Наталья Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года N 1599.

 

Учебника: «Чтение» 6 класс, авторы – составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, 18-е издание М. «Просвещение» 2021 .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зам.дир. по УВР

___________Н. И. Таранова

«____»____________2022г.

Краснодарский  край, Мостовский район

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По чтению

Класс    6

Учитель   Гуменюк Наталья Васильевна

Количество часов: всего - 136 в неделю -  4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года N 1599.

Учебника: «Чтение» 6 класс, авторы – составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, 18-е издание М. «Просвещение» 2021 .

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Базовые учебные действия

(БУД)

Примеча

ние

План

Факт

I четверть – 34 часа

Моя Родина - 3ч.

1.

Чтение статьи В.Пескова «Отечество»

1

01.09

2022г

Картинки, иллюстрации, план, учебник.

Л.: формирование познавательной мотивации к обучению, испытывать чувство гордости за свою страну

К.: формирование навыков вступления в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала.

 Р.:  умение ориентироваться в учебнике;осознание последовательности смысла событий.

П.: формирование умения выразительного чтения наизусть, подробного пересказа прослушанного текста и самостоятельно прочитанного.

Эпиграф, воздух целебен, до донца

Пересказ по плану

Перепелки, горлинки, сокровища

2. (н)

Стихотворение М.Ножкина: «Россия»

1

02.09

3 .

Статья М.Пришвина: «Моя Родина»

1

05.09

Золотая осень - 16ч.

Учебник, картинки, портреты писателей, природные осенние пейзажи, книги для внеклассного чтения, иллюстрации, раскраски, аудиозаписи.

Л.: формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Р: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П.:определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним,

развитие чувства прекрасного через знакомства с художественными произведениями.

Хмурень, ревун, листопаднички, вёдро.

Резьба, лазурь

Летовавшие, зазимник, цветоножки

4.

Рассказ В.Бианки: «Сентябрь»

1

06.09

5.

Стихотворение И.Бунина: «Лес, точно терем расписной»

1

08.09

6.

Рассказ Ю. Качаева: «Грабитель»

1

09.09

7.

 Б.Житков: «Белый домик» 1 часть.

1

12.09

8.

Б.Житков. 2часть рассказа: «Белый домик». Характеристика героев.

1

13.09

9.

А. Белорусец: «Звонкие ключи».        1 часть.

1

15.09

10.

А. Белорусец:  «Звонкие ключи». 2 часть. Работа по иллюстрации.

1

16.09

11.

А. Белорусец: «Звонкие ключи». Озаглавливание частей рассказа.

1

19.09

12.

К.Паустовский: «Заячьи лапы». Знакомство с рассказом.

1

20.09

13.

2 часть рассказа «Заячьи лапы». Характеристика героев.

1

22.09

14.

3 часть рассказа «Заячьи лапы». Озаглавливание частей рассказа.

1

23.09

15.

И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».

1

26.09

16.

Вн. чт. Пришвин М. М.: «Барсук»

1

27.09

17.

Е.Носов

«Хитрюга».

Знакомство с рассказом.

1

29.09

    18.

2 часть рассказа «Хитрюга». Чтение по ролям.

1

30.09

19.

В.Бианки «Октябрь»

1

03.10

Страницы истории – 24 ч.

Учебник,

репродукции  картин,

портреты писателей,

выставка книг, раскраски, иллюстрации, аудиозаписи.

Л.: читать текст правильно, осознанно и выразительно, вслух и про себя,развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы, формирование представлений о разных видах речевых высказываниях.

Р.: формирование умения принимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний.

П.: самостоятельно составлять и задавать одноклассникам (или учителю) вопросы к тексту по его содержанию.

Миролюбивые жильцы, тлел, эгоист

Былина, благословение, ратный подвиг, радельник

20.

С.Михалков: «Будь человеком»

1

04.10

21.(н)

Б.Заходер: «Петя мечтает»

1

06.10

22.

Д.Биссет: «Слон и муравей»

1

07.10

23.

Д.Биссет: «Кузнечик Денди»

1

10.10

24.

Д.Родари: «Как один мальчик играл с палкой»

1

11.10

25.

Д.Родари: «Пуговкин домик». Знакомство с рассказом.

1

13.10

26.

2 часть рассказа «Пуговкин домик». Чтение по ролям.

1

14.10

27.

Вн. чт. Носов Н. Н.  «Приключения Незнайки и его друзей»

1

17.10

28.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

18.10

29.

Ф.Глинка: «Москва»

1

20.10

30.

В. Бианки «Ноябрь»

1

21.10

31.

По С.Алексееву: «Без Нарвы не видать моря»

1

24.10

32.

Чтение рассказа по С.Алексееву:  «На берегу Невы»

1

25.10

    33.

Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву: «Медаль».

1

27.10

34.

Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву: «Гришенька»

1

28.10

II четверть - 28

35.

Великодушный русский воин по Е.Холмогоровой: «Серебряный лебедь»

1

07.11

36.

По Е.Холмогоровой:

«Боевое крещение»

1

08.11

37.

По Е.Холмогоровой:

 «День рождения Наполеона»

1

10.11

38.

По Е.Холмогоровой:

«В дни спокойные»

1

11.11

39.

По Н.Носову:

 «Как Незнайка сочинял стихи»

1

14.11

40.

Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи»

1

15.11

41.

Сказка Е.Пермяка

 «Тайна цены»

1

17.11

42.

Составление плана сказки «Тайна цены»

1

18.11

43.

Д.Гальперина: «Здравствуйте!»

1

21.11

Здравствуй, гостья-Зима! - 34ч.

44.

В.Бианки: «Декабрь»

1

22.11

Учебник,

репродукции картин с видами зимней природы,

загадки, пословицы и поговорки,

портреты писателей,

выставка книг, раскраски зимних пейзажев.

Учебник,

репродукции картин с видами весенней природы,

сборник загадок,

портреты писателей,

 раскраски весенних пейзажей.

Портреты авторов,

учебник,

иллюстрации,

загадки о животных,

презентации.

Выставка книг со сказками,

учебник,

иллюстрации,

презентации, произведения для внеклассного чтения, портреты писателей..

Л.: развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений.

 К.:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Р.: формирование уменийпринимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний.

П.:делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий).

Л.:  формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Р.:  принимать оценку своей деятельности, корректировать её с учетом выявленных ошибок, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

П.:совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т. д.).

Л.:  развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом.

К.:  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Р.: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

 П.: определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном обсуждении.

Л.: развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом.

 К.: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Р.:  адекватно реагировать на  внешний контроль учителя и товарищей,  оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

П.: читать текст правильно, осознанно и выразительно, вслух и про себя;делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий).

Студень

Угрюмые небеса, плакал сумрачный лес

Перезимок, позёмка

Тролль

45.

А.Никитин: «Встреча зимы»

1

24.11

46.

А.Дорохов: «Теплый снег»

1

25.11

47.(н)

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя»

1

28.11

48.

Вн. чт.А. Н.Мамин-Сибиряк: «Емеля-охотник», «Приемыш».

1

29.11

49.

Д.Хармс: «Пушкин». Знакомство с рассказом.

1

01.12

    50.

Работа по содержанию рассказа «Пушкин»

1

02.12

51.

В.Бианки: «Январь»

1

05.12

52.

1 часть сказки Х.- К.Андерсена «Ель». Знакомство со сказкой.

1

06.12

53.

Работа по содержанию сказки «Ель».

1

08.12

54.

Сказка Х.-К. Андерсена: «Ель».

2 часть. Чтение по ролям.

1

09.12

55.

 Сказка Х.- К. Андерсена: «Ель». Деление текста на части.

1

12.12

56.

А.Чехов: «Ванька». Знакомство с рассказом.

1

13.12

57.

Работа по содержанию рассказа «Ванька»

1

15.12

58.(н)

С.Никитин: «Весело сияет месяц над селом…»

1

16.12

59.(н)

И.Суриков: «Белый снег пушистый…»

1

19.12

60.

М.Зощенко: «Лёля и Минька». Знакомство с рассказом.

1

20.12

61.

Работа по содержанию рассказа «Лёля и Минька». Чтение по ролям.

1

22.12

62.

Вн. чт. Астафьев В. П.:  «Васюткино озеро»

1

23.12

III четверть –44 часа

63.

Рассказ Ю.Рытхеу: «Пурга»

1

09.01

2023г

64.

Работа по содержанию рассказа «Пурга»

1

10.01

65.

Ю.Дмитриев: «Таинственный ночной гость»

1

12.01

66.

В.Бианки: «Февраль»

1

13.01

67.

Пьеса  С.Маршака:

 «12 месяцев». 1 действие

1

16.01

    68.

2 действие пьесы «12 месяцев».

1

17.01

69.

Пьеса  С.Маршака:

 «12 месяцев». Чтение по ролям.

1

19.01

70.

Х.-К.Андерсен «Снежная королева»  1,2 часть сказки. Кай и Герда.

1

20.01

71.

Х.-К.Андерсен «Снежная королева» 3 часть сказки.

1

23.01

72.

4 часть сказки. Образ Снежной королевы.

1

24.01

73.

5 часть сказки. Герда отправляется в дорогу.

1

26.01

74.

6 часть сказки. Принц и принцесса.

1

27.01

75.

7  часть сказки. Герда у разбойников.

1

30.01

76.

8 часть сказки. Спасение Кая.

1

31.01

77.

Изложение по сказке «Снежная королева».

1

02.02

Весна-красна - 21ч.

78.(н)

С.Смирнов «Первые приметы»

1

03.02

79.

Составление рассказа на тему: « Моё любимое время года».

1

 06.02

80.

В.Бианки: «Март»

1

07.02

81.

В.Песков: «Весна идет»

Составление рассказа по картине «Мартовское солнце»

1

09.02

82.

Вн. чт. Паустовский К. Г.: «Кот – ворюга»

1

10.02

83.

М.Пришвин: «Жаркий час»

1

13.02

84.

Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть

1

14.02

85.

2 часть сказки «Весенняя песня». Чтение по ролям.

1

16.02

86.

Изложение о весне.

1

17.02

87. (н)

В.Жуковский: «Жаворонок»

1

20.02

88.

А.Толстой: «Детство Никиты»

1

21.02

89.

А.Твардовский: «Как после мартовских метелей»

1

23.02

90.

А.Плещеев: «И вот шатер свой голубой»

1

24.02

91.

В.Бианки «Апрель»

1

27.02

92.

Рассказ по картине И. Левитана.

1

28.02

93.

К.Паустовский: «Стальное колечко». 1 часть.

1

02.03

94.

2 часть сказки «Стальное колечко».

 Характеристика героев сказки.

1

03.03

95.

3 часть сказки «Стальное колечко».

Озаглавливание частей.

1

06.03

96.

Составление рассказа на тему: «Как приходит весна в мой край»

1

07.03

97.

Вн. чт.Толстой А. Н.: «Золотой ключик или приключения Буратино»

1

09.03

98.

Викторина по произведениям о весне.

1

10.03

Рассказы о животных – 19 ч.

99.

В.Астафьев: «Злодейка». Знакомство с рассказом.

1

13.03

100.

Составление плана к рассказу «Злодейка». Работа с текстом.

1

14.03

101.

Е.Баронина: «Рассказы про зверей». 1 часть.

1

16.03

102.

 «Рассказы про зверей». 2 часть. Чтение по ролям.

1

17.03

103.

Изложение о животном.

1

20.03

104.

В.Драгунский: «Кот в сапогах».

1

21.03

105.

Чтение рассказа по ролям. Составление плана.

1

23.03

106.

Д.Хармс: «Заяц и ёж»

1

24.03

IV четверть – 30часов

107.

Д.Хармс: «Заяц и ёж». Характеристика героев.

1

04.04

108.

И.А.Крылов: «Зеркало и обезьяна»

1

05.04

109.

Чтение басни по ролям.

1

06.04

110.

Вн. чт.Русские народные сказки.

1

07.04

111.

Р.Киплин: «Рикки-Тикки-Тави». 1 часть.

1

11.04

112.

2 часть сказки. Образ Рикки-Тикки-Тави.

1

12.04

113.

3 часть сказки. Победа над Карайт.

1

13.04

114.

4 часть сказки. Схватка с Нагом.

1

14.04

115.

5 часть сказки. Истребление гнезда змей.

1

18.04

116.

6 часть сказки. Смерть Нагайны.

1

19.04

117.

Итоговый урок по сказке Р.Киплинга. (викторина)

1

20.04

Рассказы, сказки, стихи для детей – 19 ч.

118.(н)

В.Набоков: «Дождь пролетел и сгорел на лету»

1

21.04

119.

В.Бианки: «Май»

1

25.04

120.

М.Дудин: «Наши песни спеты на войне»

1

26.04

121.

В.Медведев «Звездолет Брунька».

 Знакомство со сказкой.

1

27.04

122.

Работа над содержанием сказки «Звездолет Брунька»

1

28.04

123.

Чтение сказки по ролям.

1

02.05

124.

Вн. чт. Сказки народов мира.

1

03.05

125.

К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками».

1

04.05

126.

Работа по содержанию рассказа «Корзинка с еловыми шишками». Встреча в лесу.

1

05.05

127.

К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками».

Великий подарок Грига.

1

09.05

128.

К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками».

Озаглавливание частей рассказа.

1

10.05

129.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство со сказкой.

1

11.05

130.

Работа по содержанию сказки. Дружба Лиса и Маленького принца.

1

12.05

131.

Составление плана к сказке «Маленький принц».

1

16.05

132.

Вн. чт. Гайдар А. П.: «Тимур и его команда»

1

 17.05

133.

В.Астафьев: «Зорькина песня»

1

18.05

134.

Изложение о весне.

1

19.05

135.

Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел»

1

23.05

136.

Итоговый урок.

1

24.05

Итого 136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с ФГОС

Данная статья рассматривает стратегии обучения просмотровому, поисковому и изучающему чтению, предлагает упражнения для развития указанных навыков....

Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «3...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...

Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол...