Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Гуменюк Наталья Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года N 1599.

 

Учебника: «Чтение» 5 класс, автор - составитель З.Ф.Малышева, 19-е издание М. «Просвещение» 2020 .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП в соответствии с ФГОС43.68 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зам.дир. по УВР

___________Н. И. Таранова

«____»____________2022г.

Краснодарский  край, Мостовский район

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По чтению

Класс    5

Учитель   Гуменюк Наталья Васильевна

Количество часов: всего 136 в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы почтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.

В соответствии с Федеральным государственнымобразовательнымстандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года N 1599.

Учебника: «Чтение» 5 класс, автор - составитель З.Ф.Малышева, 19-е издание М. «Просвещение» 2020 .

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Базовые учебные действия

(БУД)

План

Факт

I.Устное народное творчество- 3 часа

1.

Считалки. Заклички-приговорки.Потешки.

1

01.09

2022г.

Учебник,

иллюстрации,

пословицы и поговорки о труде, дружбе и пр.

Сборник загадок.

Л.: формирование устойчивой познавательной мотивации учения, испытывать чувство гордости за свою страну

К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала.

 Р.:  умение ориентироваться в учебнике;

осознание последовательности смысла событий.

П.: формирование умения различать вид устного народного творчества (считалки, загадки, пословицы..).

2.

Пословицы и поговорки, загадки.

1

02.09

3 .

Обобщение по теме: «Устное народное творчество».

1

06.09

II.  Сказки –23 часа

Л.: формирование положительного

 отношения к традициям русского народа., бережно относиться к культурно-историческому наследию Родины.

 К.: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Р.:  адекватно реагировать на  внешний контроль учителя и товарищей,  оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

П.:использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ), работать с доступной по содержанию  информацией (текст, иллюстрации).

4.

«Никита Кожемяка». (Русская народная сказка.)

1

07.09

Выставка книг с русскими нар сказками,

учебник,

иллюстрации,

презентация.

5.

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка.)

1

08.09

6.

«Золотые руки» (Башкирская сказка.)

1

09.09

7.

«Золотые руки» (Башкирская сказка.)

Работа по содержанию.

1

13.09

8.

«Морозко» (Русская сказка)  

1

14.09

9.

«Морозко». (Русская сказка). Образ положительных и отрицательных героев.

1

15.09

10.

«Два мороза». (Русская сказка)

1

16.09

11.

«Два мороза». (Русская сказка).

Чтение по ролям.

1

20.09

12.

«Три дочери». (Татарская сказка.)

1

21.09

13.

Вн. чт. «Белая уточка». (Русская нар сказка.)

1

22.09

Книги сказок с цветными иллюстрациями.

14. (н)

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

23.09

Выставка книг с русскими нар сказками,

учебник,

иллюстрации,

презентация.

15.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Образ положительных героев сказки.

1

27.09

16.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Образ отрицательных героев сказки.

1

28.09

17.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Озаглавливание частей произведения.

1

29.09

18.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Подробный пересказ по плану.

1

30.09

19.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа с текстом.

1

04.10

20.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» 1-я часть

1

05.10

21.

 «Серая шейка» 2-я часть

1

06.10

22.

 «Серая шейка» 3-я часть

1

07.10

23.

 «Серая шейка» 4-я часть

1

11.10

24.

 «Серая шейка» 5-я часть

1

12.10

25.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

13.10

26.

Вн. чт. «Гуси-лебеди» (Русс нар сказка)

1

14.10

Текст сказки, выставка книг.

III. Картины родной природы– 43часа.

3.1 Лето- 10 часов

27.

Г. Скребицкий«Июнь».

1

18.10

Учебник, портреты авторов,

репродукции картин с видами летних пейзажев,   раскраски.

Л.: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Р.: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П.:наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности,

развитие чувства прекрасного через знакомства с художественными произведениями.

28. (н)

И. Суриков  «Ярко солнце светит».

1

19.10

29.

А. Платонов «Июльская гроза».

Часть 1. Знакомство с текстом.  

1

20.10

30.

 «Июльская гроза».

Часть 2. Описание природы.

1

21.10

31.

 «Июльская гроза». Часть 3.Озаглавить части текста.

1

25.10

32.

«Июльская гроза». Часть 4.

 Чтение по ролям.

1

26.10

33.(н)

Стихотворение А. Прокофьева

 «Березка».

1

27.10

34. (н)

Ю. Гордиенко «Вот и  клонится лето к закату».

1

28.10

35.

Обобщающий урок по теме «Лето».

1

08.11

36.

Составление рассказа  «Летний день каникул»

1

09.11

3.2 Осень - 8 часов

37.

По Г. Скребицкому «Сентябрь».

1

10.11

Портреты авторов, учебник, иллюстрации, раскраски, репродукции картин с осенними пейзажами.

(презентация),

выставка книг.

Л.: оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.  

Р.:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника,определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 П.:         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в  другую.

38.

По  И. Соколову-Никитину

  «Золотая осень».

1

11.11

    39. (н)

  К. Бальмонта «Осень».

1

15.11

40.

  По Г. Скребицкому

 « Добро пожаловать!»

1

16.11

41.

 Рассказ  В. Астафьева

« Осенние грусти…»

1

17.11

    42. (н)

 Стихотворение  И. Бунина

 «Первый снег».

1

18.11

43.

Обобщение по теме «Осень».

(Картины родной природы)

1

22.11

44.

Вн. чт.  Сказки народов мира.  

1

23.11

IV. О друзьях –товарищах- 11 часов

45.

Ю. Яковлев. «Колючка».  1 часть.

 Знакомство с рассказом.

1

24.11

Учебник

Репродукции картин с видами природы

Сборник загадок, потешек, пословиц и поговорок

Л.: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Р.: формирование умения принимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний.

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно рассказывать небольшие тексты, создавать модель произведения, отражающую тему, жанр и название произведения.

46.

 «Колючка». 2 часть.

1

25.11

47.

Рассказ Ю. Яковлева

 «Рыцарь Вася».

1

29.11

48.

Н. Носов.«Витя Малеев

 в школе и дома».

1

30.11

49.

 «Витя Малеев в м школе и дома».  

 Чтение по ролям.

1

01.12

50.

В. Медведев.«Фосфорический»

 мальчик».

1

02.12

51.

В. Медведев.«Фосфорический»

 мальчик». Характеристика

 главного героя.

1

06.12

52.

Л. Воронкова. « Дорогой

подарок». 1 часть. Знакомство с

 рассказом.

1

07.12

53.

 « Дорогой подарок». 2 часть.

1

08.12

54.

 « Дорогой подарок». 3 часть.

Озаглавливание частейрассказа.

1

09.12

    55.

Стихотворение  Я. Акима

              «Твой друг».

1

13.12

V. Басни И. А. Крылова - 4 часа

56. (н)

И.Крылов «Ворона и лисица»

1

14.12

        Портрет автора,

презентация,

иллюстрации, раскраски, сборник басен.

Л.: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

К.: формирование общих представлений о разных видах речевых высказываний

 (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях.

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П.: соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение,.

57.

И.Крылов «Щука и кот»

1

15.12

58.

И. Крылов «Квартет»

1

16.12

59.

Вн. чт. И. А. Крылов. Басни.

1

20.12

VI. Спешите делать добро- 13 часов

60.

Н. Хмелик. «Будущий олимпиец».

1

21.12

Учебник,

Иллюстрации,

портреты авторов,

выставка книг, презентация,

произведения в полном издании.

Л.:  формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

К.: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, формирование умения координировать различные мнения.

Р.: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, оценивать друг друга по предложенным критериям.

П.:воспринимать на слух  художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами в рамках оперативного поля чтения.

61.

«Будущий олимпиец». Подробный пересказ.

1

22.12

62.

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

23.12

63.

В. Осеева. «Бабка». 1 часть.

1

10.01

2023г.

64.

«Бабка». 2 часть.

Пересказ содержания.

1

11.01

65.

 «Бабка». 3 часть.

Составление плана.

1

12.01

66.

«Бабка». 4 часть.

Озаглавливание частей рассказа.

1

13.01

67.

 А. Платонов. «Сухой хлеб».  1 часть.

 Знакомство с рассказом.

1

17.01

68.

 «Сухой хлеб».  2 часть.

 Работа по иллюстрации.

1

18.01

69.

  В. Распутин. «Люся».

 (Отрывок из повести

 «Последний срок»).

1

19.01

70

Стихотворение

  В. Брюсова « Труд».

1

20.01

71.

Р.Рождественский

 «Огромное небо».

1

24.01

72.

Вн. чт. В Сутеев

 «Кто сказал «мяу»?».

1

25.01

Картины родной природы(продолжение раздела III)

3.3 Зима - 9 часов

73. (н)

Ф.Тютчев «Зима»

1

26.01

Учебник,

репродукции картин с видами зимней природы,

сборник загадок, потешек, пословиц и поговорок,

портреты авторов,

выставка книг, раскраски.

Л.: умение осознавать и определять эмоции других людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

 К.:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Р.: формирование умений принимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний.

П.:самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно находить ключевые слова.

74.

Г.Скребицкий «Декабрь»

1

27.01

75.

К.Бальмонт «К зиме»

1

31.01

76.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

 1 часть. Работа по вопросам.

1

01.02

77.

 «Всяк по-своему».  2 часть.

Озаглавливание частей.  

1

02.02

78.

Стихотворение  С. Есенина

 «Поет зима – аукает».

1

03.02

79. (н)

С. Есенин  «Береза».

1

 07.02

80.

 А. Пушкин  «Зимняя дорога».                              

1

08.02

81.

Вн. чт.П. П. Бажов  «Серебряное копытце»

1

09.02

3.4 Весна-16 часов

82.

  Рассказ  Г.Скребицкого

 «Март».  

1

10.02

Учебник,

репродукции картин с видами весенней природы,

сборник загадок,

портреты авторов,

выставка книг, раскраски.

Л.:  формирование эстетического чувства от восприятия красоты природы.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Р.:  принимать оценку своей деятельности, корректировать её с учетом выявленных ошибок, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

П.:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

83.

  А. Толстой.

 «Вот уж снег последний вполе тает».

1

14.02

84.

  Г. Скребицкий

 «От первых проталин

 до первой грозы». (Отрывки).

1

15.02

85.

Рассказ Г. Скребицкого

 «Весна – красна».

1

16.02

86.

 Г. Скребицкий

  «Грачи прилетели».

1

17.02

87.

Г. Скребицкий

«Заветный кораблик».  

1

21.02

88.

Рассказ Г. Скребицкого

 «В  весеннем  лесу».

1

22.02

89.

  А. Толстой «Весенние ручьи»

 (Отрывок из повести).

1

23.02

90.

  А. Пушкин

 «Гонимы вешними лучами».

1

24.02

91.

 Стихотворение А.Блока

«Ворона».

1

28.02

92.

 Е. Серов. «Подснежник».

1

01.03

93.

 И. Соколов-Микитов  «Весна».

1

02.03

94.

 И. Бунин. «Крупный дождь

в лесу зеленом».

1

03.03

95. (н)

Стихотворение  С. Есенина

«Черемуха».

1

07.03

96.

Я. Аким  «Весна, весною, о весне».

1

08.03

97.

Вн. чт.  А. П. Гайдар

«Чук и Гек».

1

09.03

VII.О животных-14 часов

98.

 Н. Гарин-Михайловский

 «Тема и  Жучка». 1 часть.

1

10.03

Портреты авторов,

учебник,

иллюстрации,

загадки о животных,

презентация.

Л.:  воспитывать чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Р.: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

 П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

99.

«Тема и Жучка». 2 часть.    

1

14.03

100.

 А. Толстой «Желтухин». ( Отрывок)

 1 часть.

1

15.03

101.

 «Желтухин». ( Отрывок)  2 часть.  

1

16.03

102.

 «Желтухин». ( Отрывок) 3 часть.  

1

17.03

103.

 К. Паустовский «Кот ворюга».

1

21.03

104.

Б. Житков «Про обезьянку». 1 часть.

1

22.03

105.

 «Про обезьянку». 2 часть.

 Образ главного героя.

1

23.03

106.

 «Про обезьянку». 3 часть.

Характерист. второстепенных

героев.

1

24.03

107.

 Э. Асадов. «Дачники».

 1 часть.

1

04.04

108.

 «Дачники». 2 часть.

1

05.04

109.

  Ф. Абрамов  «Из рассказов Олены

 Даниловны».

1

06.04

110.

С. Михалков.

 «Будь человеком».

1

07.04

111.

Вн. чт. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца –

длинные уши, косые глаза,

короткий хвост».

1

11.04

VIII. Из прошлого нашего народа-16 часов

Л.:  воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

К.:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П.: пользоваться словарями, справочниками, строить рассуждения.

112.

  По О. Тихомирову

 «На поле Куликовом».

«Москва собирает войско».  

1

12.04

Учебник,

иллюстрации,

презентация,

выставка книг, презентация.

113.

«Куликовская битва».

 Составление плана.

1

13.04

114.

  «Слава героям». Пересказ

 содержания по плану.

1

14.04

115.

По С. Алексееву «Рассказы о войне

 1812 года».  «Бородино».      

1

18.04

116.

 «Ключи». Описание французской

 армии.  

1

19.04

117.

«Рассказы о войне

1812 года».  «Конец похода».

1

20.04

118.

   Н. Некрасов «И снится ей

жаркое  лето» (Отрывок из поэмы

 «Мороз Красный нос).  

1

21.04

119.

«И снится ей жаркое лето»

 (Отрывок из поэмы «Мороз Красный

 нос). Работа с иллюстрацией.

1

25.04

120.

 А. Куприн «Белый пудель»  1 часть.

1

26.04

121.

 «Белый пудель»  2 часть.

Характеристика героев.

1

27.04

122.

 «Белый пудель»  3 часть.

1

28.04

123.

 А. Куприн «Белый пудель»  4 часть.

Озаглавливание частей.

1

02.05

124.

 По Л. Жаркову «Снега,

 поднимитесь метелью!».

1

03.05

125.

 «Снега, поднимитесь метелью!».

 Работа по содржанию.

1

04.05

126. (н)

 Ю. Коринец «У могилы

Неизвестного солдата».

1

05.05

127

Вн. чт.   М. М. Пришвин «В краю

Дедушки Мазая»

1

09.05

Произведение, портрет писателя.

IX. Из произведений зарубежных писателей- 9 часов

128.

 В. Гюго «Гаврош».

Маленький Гаврош.

Гаврош опекает малышей.

1

10.05

Учебник,

портреты писателей,

иллюстрации,

презентация.

Л.: формировать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей

К.:  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Р.: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану.

П.: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

129.

М. Твен. «Приключения

Тома Сойера».

 Чтение 1, 2- ой частей.

1

11.05

130.

«Приключения Тома Сойера».

 3 часть.

1

12.05

131.

 «Приключения Тома

Сойера». 4, 5 часть.  

1

16.05

132.

   С. Лагерлеф

«Чудесное путешествие

 Нильса с дикими гусями».

 Лесной гном.

Чтение 1-ой части.

1

 17.05

133.

 «Чудесное путешествие

 Нильса с дикими гусями».

 Лесной гном 2 часть.

1

18.05

134.

 «Чудесное путешествие

 Нильса с дикими гусями».

 Лесной гном . 3,4  часть.  

1

19.05

135.

Г.  Х.  Андерсон

 «Русалочка». (Отрывок)

1, 2 часть.  

1

23.05

136.

 «Русалочка». (Отрывок))

3 часть.  Обобщение по теме.

1

24.05

Итого: 136 часов, в том числе внеклассных чтений 9 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с ФГОС

Данная статья рассматривает стратегии обучения просмотровому, поисковому и изучающему чтению, предлагает упражнения для развития указанных навыков....

Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от &l...