Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Гуменюк Наталья Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 от «30» августа 2021г.

 

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года  N 1599.

 

Учебника: «Русский язык» 5 класс, авторы - составители Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 5-е издание М. «Просвещение» 2020 .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зам.дир. по УВР

___________Н. И. Таранова

«____»____________2022г.

Краснодарский  край, Мостовский район

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

Класс    5

Учитель   Гуменюк Наталья Васильевна

Количество часов: всего 136 в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.

В соответствии с Федеральным государственнымобразовательнымстандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года N 1599.

Учебника: «Русский язык» 5 класс, авторы - составителиЭ. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 5-е издание М. «Просвещение» 2020 .

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Базовые учебные действия

(БУД)

Примечание

План

Факт

        I. Повторение.

1.1 Звуки и буквы. Текст – 18 часов

1.

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

01.09

2022г

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, сюжетные картинки.

Л.: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала.

Р.:  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.

П.: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

пасса

жир

2.

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

02.09

3 .

Твёрдые и  мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я.

1

06.09

4.

Письмо по памяти (с совместным заучиванием наизусть).

1

07.09

упр № 7

5.

Мягкий знак на конце  и в середине слова

1

08.09

область

Стр.14

6.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

09.09

7.

Текст. Различение текста и не текста.

1

13.09

8.

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1

14.09

9.

Ударные и безударные гласные в слове

1

15.09

10.

Проверка безударных гласных в слове.

1

16.09

11.

Работа по алгоритму: сомневаюсь, проверяю, пишу.

1

20.09

12.

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

1

21.09

13.

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

1

22.09

14.

Контрольные вопросы и задания.

1

23.09

15.

Входная административная контрольная работа.

1

27.09

16.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

28.09

17.

Д/п.Подпись адреса на конверте.

1

29.09

    18.

Устное описание сюжетной картинки.

1

30.09

1.2 Предложение. Текст -  17 часов

19.

Выражение в предложении законченной мысли.

1

04.10

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, конверты, презентация.

Л.: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Владение монологической и диалогической формами речи.

Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: находить ответы на вопросы, используя свои знания,  алгоритм выполнения задания  и информацию, полученную на уроке.

здравст

вуй, до

свида

ния, бла

годарю

облако

канику

лы

20.

Распространение предложений.

1

05.10

21.

Порядок слов в предложении.

1

06.10

22.

Связь слов в предложении.

1

07.10

23.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

11.10

24.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

12.10

25.

Второстепенные члены предложения.

1

13.10

26.

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

14.10

27.

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

1

18.10

28.

Вопросительные предложения.

1

19.10

29.

Восклицательные предложения.

1

20.10

30.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

21.10

31.

Предложение. Закрепление знаний.

1

25.10

32.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

26.10

    33.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

27.10

34.

Контрольные вопросы и задания.

1

28.10

35.

Д/п.Содержание поздравительных открыток.

1

08.11

II. Состав слов. Текст - 33  часа

2.1 Корень – 3 часа

36.

Корень и однокоренные слова.

1

09.11

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, презентация, раскраски.

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, презентация, раскраски.

Л.:  проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия,  как по ходу его реализации, так и в конце действия. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому. усилию, к преодолению препятствия.

П.: делать выводы в результате совместной работы с учителем и классом.

37.

Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

10.11

38.

Включение однокоренных слов в предложения.

1

11.11

граница,

охрана

север

2.2 Окончание  - 2 часа

39.

Окончание - изменяемая часть слова.

1

15.11

40.

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

16.11

2.3 Приставка  - 3 часа

41.

Приставка, как часть слова.

1

17.11

42.

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

18.11

43.

Приставка и предлог.

1

22.11

2.4 Суффикс – 4 часа

44.

Суффикс как часть слова.

1

23.11

45.

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

24.11

46.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

25.11

47.

Систематизация знаний. Повторение.

1

29.11

2.5 Правописание безударных гласных в корне– 6 часов

48.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

30.11

49.

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

01.12

    50.

Слово-корень с ударной гласной.

1

02.12

51.

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

06.12

52.

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

07.12

53.

Закрепление. Работа по карточкам.

1

08.12

Стр.83

2.6 Правописание парных звонких и глухих согласных в корне – 15 часов

54.

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

09.12

Л.: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач.

беседа

библи

отека

55.

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

13.12

56.

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне слов.

1

14.12

57.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

15.12

58.

Административная промежуточная контрольная работа.

1

16.12

59.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

20.12

60.

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

21.12

61.

Непроверяемые написания в корне.

1

22.12

62.

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

23.12

63.

Состав слова. Закрепление знаний.

1

10.11

2023г

64.

Контрольные вопросы и задания.

1

11.01

65.

Составление рассказа по сюжетной картине и данному плану

1

12.01

Стр. 18

66.

Д/п.Оформление красочной поздравительной открытки.

1

13.01

Стр. 22

67.

Словарный диктант.

1

17.01

    68.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

18.01

III. Части речи -  51 час

3.1 Понятие о частях речи – 7 часов

69.

Название предметов, действий, признаков.

1

19.01

Учебник,  тетради, простые карандаши, ластик,

образовательные плакаты, таблицы, презентация,  

Л.: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.: учить строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, формулировать вопросы.  Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

забота

70.

Понятия о частях речи. Существительное.

1

20.01

71.

Глагол.

1

24.01

72.

Прилагательное.

1

25.01

73.

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

26.01

74.

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

1

27.01

75.

Контрольные вопросы и задания.

1

31.01

3.2 Имя существительное – 20 часов

76.

Значение существительных в речи.

1

01.02

Учебник,  тетради, простые карандаши, ластик,

образовательные плакаты по изучаемой части речи, таблицы, презентация, средства оперативной связи для игр, карточки с заданиями.

Л.: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопознания.Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версиювыполнения задания.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Р.: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формировать навыки анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для предметной учебной задачи.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий.

столица

космос

77.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

02.02

78.

Собственные и нарицательные существительные.

1

03.02

79.

Правописание имен собственных и нарицательных.

1

 07.02

80.

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

08.02

81.

Д/п. Записка.

1

09.02

стр. 34

ботинки

герой

адрес

конверт

Изменение существительных по числам.

82.

Понятие о единственном и множественном числе существительных.

1

10.02

83.

Употребление существительных в единственном и  множественном числе.

1

14.02

84.

Изменение существительных по числам.

1

15.02

Род существительных.

85.

Знакомство с понятием рода.

1

16.02

86.

Существительные мужского рода.

1

17.02

87.

Существительные женского  рода.

1

21.02

88.

Существительные среднего  рода.

1

22.02

89.

Различие существительных по родам.

1

23.02

90.

Существительное. Закрепление знаний.

1

24.02

91.

Контрольные вопросы и задания.

1

28.02

92.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

01.03

93.

Систематизация знаний учащихся.

1

02.03

94.

Повторение изученных словарных слов.  Устная работа с сюжетными картинками.

1

03.03

(стр. 6-142 в учебнике)

95.

Д/п.Составление записки по данным частям (обращение, подпись, сообщение)

1

07.03

стр.46

3.3 Имя прилагательное -   13 часов

96.

Значение прилагательных в речи.

1

08.03

Учебник, образовательные плакаты по изучаемой части речи, таблицы, тетради, простые карандаши, ластик, карточки, цветные картинки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой.  

Л.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

огром

ный

телефон

телеви

зор

97.

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

09.03

Изменение прилагательных по ролям.

98.

Зависимость рода прилагательных от существительных.

1

10.03

99.

Окончание прилагательных мужского рода.

1

14.03

100.

Окончание прилагательных женского рода.

1

15.03

101.

Окончание прилагательных среднего рода.

1

16.03

102.

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

17.03

103.

Изменение прилагательных по родам.

1

21.03

104.

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

22.03

105.

Контрольные вопросы и задания.

1

23.03

106.

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

1

24.03

107.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

04.04

108.

Д/п.Письмо. (обязательные части)

1

05.04

Стр. 50

3.4 Глагол - 11 часов

109.

Значение глаголов в речи.

1

06.04

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, презентациия.

Л.: учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

Р.: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П.: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

110.

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

07.04

Изменение глаголов по времени.

111.

Настоящее время глагола.

1

11.04

112.

Прошедшее время глагола.

1

12.04

113.

Будущее время глаголов.

1

13.04

114.

Различение глаголов по временам.

1

14.04

115.

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

18.04

116.

Глагол. Закрепление знаний.

1

19.04

117.

Контрольные вопросы и задания.

1

20.04

118.

Контрольный диктант  по теме «Глагол» с грамматическим заданием.

1

21.04

119.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

25.04

IV. Предложение. Текст  -  9  часов

Главные и второстепенные члены предложения.

120.

Главные члены предложения.

1

26.04

Учебник, образовательные плакаты по предложению, схемы предложений, карандаши, рабочие тетради, карточки с заданиями по изучаемой теме, сюжетные картинки.

Л.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «культурной» речи: ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

П.: отличать новые знания,  умения  от уже известного с помощью учителя; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

лестни

ца

победа

однаж

ды

121.

Второстепенные члены предложения.

1

27.04

122.

Постановка вопросов от главных  членов предложения к второстепенным членам.

1

28.04

Нераспространенные и распространенные предложения.

123.

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

02.05

124.

Распространение предложений.

1

03.05

Однородные члены предложения.

125.

Знакомство с однородными членами предложения.

1

04.05

126.

Дополнение предложения однородными членами.

1

05.05

127.

Предложение. Закрепление знаний.

1

09.05

128.

Контрольные вопросы и задания.

1

10.05

V. Повторение - 8  часов

129.

Состав слова.

1

11.05

Учебник, образовательные плакаты по частям речи, средства оперативной связи, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов.

Л.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или текста.

Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: развитие познавательной инициативы:  умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.

130.

Имя существительное.

1

12.05

131.

Имя прилагательное.

1

16.05

132.

Административная итоговая контрольная работа.

1

 17.05

133.

Систематизация знаний учащихся.

1

18.05

134.

Глагол.

1

19.05

135.

Предложение.

1

23.05

136.

Текст.

1

24.05

Итого 136 часов.В т. числе:    административных работ – 3ч.

                                                     контрольных диктантов – 6ч.

                                                     деловое письмо – 6 ч.

                                                     контрольных вопросов и заданий – 8ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для детей с умственной отсталосью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью. 5 класс.14.07.2017г.

Календарно-тематическое планирование для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «3...

Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от &l...

Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол...