Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы
творческая работа учащихся по литературе (9 класс)

Рассматривается один из способов вовлечения студентов в проектную деятельность, описываются этапы создания буктрейлера на примере повести «Одлян», которая помогает установить  связь между литературой и правоведением.

Ключевые слова: буктрейлер, этапы создания, закадровый текст, техническое средство, анкетирование, криминализация подрастающего поколения.

 

Khafizova Lily Abdullazyanovna

senior lecturer in secondary

   CF disciplines FGBOUVO "RPMU"

Creating buktreylerov as a way to popularize the works of fiction

 

It is considered one of the ways to involve students in project activities, describes the steps for creating buktreylera the example of the story "Odlyan", which helps to establish the connection between literature and jurisprudence.

 

Keywords: buktreyler, stages of creation, narration, technical means, questioning the criminalization of the younger generation.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sozdanie_buktreylerov.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon statya_sozdanie_buktreylerov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хафизова Лилия Абдуллазяновна

старший преподаватель кафедры общеобразовательных

   дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы

Рассматривается один из способов вовлечения студентов в проектную деятельность, описываются этапы создания буктрейлера на примере повести «Одлян», которая помогает установить  связь между литературой и правоведением.

Ключевые слова: буктрейлер, этапы создания, закадровый текст, техническое средство, анкетирование, криминализация подрастающего поколения.

Khafizova Lily Abdullazyanovna

senior lecturer in secondary

   CF disciplines FGBOUVO "RPMU"

Creating buktreylerov as a way to popularize the works of fiction

It is considered one of the ways to involve students in project activities, describes the steps for creating buktreylera the example of the story "Odlyan", which helps to establish the connection between literature and jurisprudence.

Keywords: buktreyler, stages of creation, narration, technical means, questioning the criminalization of the younger generation.

Сегодня трудно заинтересовать подростков книгами. Один из современных и интересных, на мой взгляд, способов привлечь внимание молодежи к чтению - это  буктрейлер. Буктрейлер – это короткий (2-3-х минутный) видео рассказ о книге. За это время нужно суметь раскрыть самые яркие моменты произведения, заинтересовать читателя, поспособствовать прочтению этой книги. Приступая к созданию буктрейлера, необходимо знать содержание произведения, найти материал, содержащий биографию автора. Далее следует найти фотографии, отрывки из фильмов и картинки, подходящие к нашей теме и произведению. Чем красноречивей будет рассказ о книге, которую мы хотим «прорекламировать», тем больше будет интереса вызвано со стороны зрителей. Поэтому, создание текста буктрейлера — один из основных моментов, на которое следует обратить особое внимание. Текст должен быть понятным и легким для восприятия.
 После того, как написан текст, нужно его выразительно озвучить. Озвучка должна быть качественной, чтоб слушатели отчетливо слышали все слова.
 После проделанной работы нужно соединить весь собранный материал, наложить текст на музыку и добавить картинки, используя компьютерные программы. Для создания буктрейлера можно использовать любое техническое средство с камерой, выбрать любую программу – PowerPoint, Windows MovieMaker, MacromediaFlashPlayer Sony Vegas Pro 10, Киностудия Windows Live  и  др. Буктрейлеры могут быть выполнены в любой удобной медиаформе: анимация, игровой ролик, короткий фильм, использование слайд-шоу иллюстраций в формате электронной презентации и др. Приветствуется применение всех рекламных приёмов, визуальных образов, анимационных эффектов, позволяющих заинтересовать подростков книгой.

  Продолжительность ролика - не более 3 минут; формат: mpeg4, mpg, mpeg, avi, ppt. 
Итак, можно выделить 4 основных этапа в создании буктрейлера:
1 этап —прочтение произведения и
 знакомство с биографией его автора;
2 этап — поиск фотографий, видео и музыки;

3 этап — создание текста для записи;

4 этап — запись голоса и наложение его на музыку.

Задача будет более сложной и интересной, если связать литературу и правоведение. Замечательным материалом для создания буктрейлера и изучения проблемы подростковой преступности служит произведение Леонида Габышева «Одлян». Поясним свой выбор.

  В настоящее время все чаще в обвинительных статьях встречаются имена лиц, младше 18 лет. Всплеск преступности среди школьников и распространение жестокости в молодежной среде приобретают катастрофический характер. Криминализация подрастающего поколения является одной из самых актуальных социальных проблем во всем мире. В отличие от взрослой, она отличается высокой активностью.

 Проблема семейного неблагополучия - одна из главных причин асоциального поведения. Подростковый период – трудный возраст, когда родителям легко потерять контакт с детьми. Зачастую дети видят в родителях негативный пример, не принимают их как авторитет и делают все вопреки воле родителей. Немалое влияние на сознание подростков оказывает социум: школа, друзья, учителя и т.д.  Попав в плохое окружение, подросток старается быть похожим на всех, состоящих в этом окружении, не быть "белой вороной", старается "показать себя крутым". Тогда он не особо задумывается о последствиях такого общения. Что же толкает подростков на преступления? Почему дети из обеспеченных семей решаются на ужасные поступки? И сможет ли тюрьма исправить их?Этим вопросам посвящено произведение Леонида Габышева «Одлян».
  Цель буктрейлера -
  исследовать проблему появления и проявления подростковой преступности по повести «Одлян..». Предлагаю следующий материал для буктрейлера как закадровый текст.

«Будущий писатель Леонид  Габышев родился 19 июля 1952 года в Омске в семье военнослужащих.
  Сегодня он известен как автор повести «Одлян, или воздух свободы», в которой описывает жизнь в советской колонии для несовершеннолетних преступников.
   После получения известности, в 1990 году он был принят в Союз писателей СССР.
Но вскоре у него случился нервный срыв, после чего он был госпитализирован в психоневрологический интернат в поселке Котово Волгоградской области, где пребывает и в настоящее время».
 [1] 

«Одлян, или Воздух свободы» –  повесть, которая рассказывает нам о тяжелой жизни подростка, Коли Петрова, в исправительной колонии «Одлян». О том, как за время пребывания в колонии он постигает всю цену и смысл свободы.
  Данная повесть - голая правда жизни за колючей проволокой, полной голодом, холодом, болью и жестокостью.  

Действия, описанные в повести, происходят в конце 60-х – начале 70-х годов ХХ века в Челябинской области.

Будучи обычным подростком, Коля Петров любил прибрать к рукам чужие вещи. И это не осталось безнаказанным, ему пришлось отбывать наказание в исправительной колонии по сто сорок четвертой статье. За время пребывания в тюрьме он несколько раз совершал попытки побега, которые оказывались безуспешными.

С чего же все начинается? А начинается все с семьи. Проблемы в семье отрицательно влияют на поведение подростка и сказываются не очень положительным образом. Так  и в семье Петрова есть небольшие проблемы, которые так или иначе повлияли на Колю.

«... Много раз милиция хватала его по подозрению, но он ни в чем не признавался, и отец, бывший начальник милиции, забирал его из КПЗ. Дома он всякий раз расспрашивал сына, за что забирали и какие показания он дал. И подучивал. Однажды Коле предъявили заключение дактилоскопической экспертизы, показавшей, что отпечаток указательного пальца левой руки сходится с отпечатком, оставленным им на столе директора школы, и Коля сознался. Отец тогда отругал его и сказал, что матерые преступники, если у них  совпадает отпечаток только одного пальца, никогда следователю не сознаются. Бывали
случаи, когда они отрубали себе пальцы и заводили следствие в тупик.
   К 15 годам отец перестал драть сына ремнем, поняв, что этим его не воспитаешь. Алексею Яковлевичу было стыдно, что сын ворует и он ничего не может поделать с ним. Пусть тогда хоть не сознается в кражах, думал отец, подрастет, перебесится и не будет воровать. И он натаскивал сына, как вести себя в милиции».
 [2]1

«К пятнадцати годам он совершил с десяток краж, но милиция его поймать не могла».[3]2
  Правоохранительным органам удалось задержать подростка, благодаря небольшой хитрости. Петрова вызвали в прокуратуру, сказав, что он забыл подписать документ. Наивный и доверчивый парень, ничего не подозревая, пошел к Бородину – прокурору района. Обманывая подростка, который еще не разбирается во всем, Бородин предъявил Коле санкцию на арест. После чего он был отправлен в тюрьму.

 В данном случае Бородин нарушил уголовно-процессуальный кодекс, задержав подростка незаконным образом.

Несмотря на то, что исправительные колонии – места, в которых должен царить порядок, не все там так спокойно, как хотелось бы. Наряду с юридическими законами на зоне есть и так называемые «тюремные законы» - «понятия», придуманные и соблюдаемые заключенными. Люди, совершившие преступление и находящиеся в местах лишения свободы, порой их соблюдают строже, чем юридические законы. Несоблюдение «тюремных законов» ведет к суровому и жестокому наказанию.

   Многие из этих законов являются аморальными, что в обычной жизни не являлось бы нормальным явлением.

Герой нашего романа стал «жертвой тюремного закона» с самого первого дня пребывания в колонии. Как только он вошел в камеру, его сокамерники устроили ему «прописку», предназначенную только для новичков.

  «… - Тэк-с… Значит, в тюрьме ты в первый раз. А всем новичкам делают прописку. Слыхал?

- Да, слыхал. -Но в чем заключается прописка Коля не знал.
- Ну что ж, надо морковку вить. Сколько морковок будем ставить?
Ребята называли разные цифры. Остановились на тридцать: двадцать холодных и десять горячих.

Морковку из полотенца свили быстро. Ее вили с двух сторон, а один держал за середину....
Коля перевалился через табуретку. Руки и ноги касались пола. Парень взмахнул морковкой и что было силы ударил Колю по ягодицам...

Поставили Коле и банки. Он выдержал. Ни стона...» [4]1

 Так проверяют, кто выдержит все побои и не сдастся.

В романе Габышева есть страницы, заставляющие нас ужаснуться, вызывающие у обычного человека отвращение и жалость, страницы, отражающие реальную тюрьму, такой, какая она есть, жестокой, не щадящей никого.
«…Подойдя к кустарнику, Амеба сунул колбасу, в которой шевелились черви, за пазуху и, не оглядываясь, пошел в толчок. На следующий день у Амебы болел живот и он часто бегал в туалет…»
[5]2

Испорченную колбасу выкинул бугор, который в тюремной иерархии находится не ниже всех. Есть ему ее было «западло», но не Амебе — забитому парню, который выполнял команды почти любого. От безысходности и голода Амеба был готов даже съесть червивую колбасу.

В зависимости от авторитета заключенного определяется манера его поведения и общения с другими. Чем выше его статус, тем лучше жизнь, тем больше он может себе позволить.

«…Ткнув палкой в ногу Вите и испачкав конец в испражнениях, он приблизил ее к Витиному лицу.

 - Ешь! – зло сквозь зубы сказал он.

…Рог приблизил палку с нечистотами почти к самым губам парня.
  Витя, давясь, проглотил.

 - Мало! – закричал рог. – Еще! И Витя проглотил еще…» [6]1 «Толчок» — самое ужасное, страшное и противное наказание, которое только существует на зоне. Какой характер нужно иметь, чтоб заставлять человека есть экскременты? У заключенных, поступающих таким образом с людьми, нет чувства сострадания, жалости. Они лишены положительных качеств личности. Их душа гнила, а разум не поддается пониманию.

 Таким образом, на зоне у человека происходит нивелировка личности, потеря самого себя. Начинается она с потери собственного имени: на зоне у всех «клички», которые придумывают зеки друг другу, отражая характер и место в тюремной иерархии.

Отсутствие личного пространства, времени, имущества, собственного мнения — все это ведет к деградации человека как личности.

  Если Одлян – это исправительная колония для несовершеннолетних, то значит, подростки должны исправляться во время отбывания наказания. Но так ли оно на самом деле? Может ли измениться в таких условиях человек? О том, что подростки интересуются всеми этими  вопросами о зоне, о тюрьме свидетельствуют результаты анкетирования. Было опрошены 30 респондентов в возрасте 15-17лет, им задавались следующие вопросы:

1) имели ли вы дело с полицией?2) боитесь ли вы оказаться в местах лишения свободы?3) хотели бы вы прожить один день в тюрьме и посмотреть на жизнь глазами заключенного?4) знаете ли вы о суровых законах тюрьмы?  Согласно результатам анкетирования можно сделать вывод, что подростки интересуются, но боятся тюрьмы, мало знают о суровости зоны, а некоторые категорически отказываются понимать, что оказаться в тюрьме очень легко по детской глупости, по неосторожности.

И здесь  важную роль в антикриминальном влиянии на несовершеннолетних могут оказать такие книги, как повесть Л.Габышева  «Одлян, или Воздух свободы», поскольку самовоспитание через чтение составляет содержание процесса соответствующего воздействия на подростка, формируя его в качестве полезного для общества человека, способствуют предупреждению подростковой преступности.


Список использованной литературы и источников

1. lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt -  (Дата обращения: 18.09.2016)

2.  http://exzk.ru/tyuremnye-zakony-i-poryadki - (Дата обращения: 07.11.2016)

3. https://ru.wikisource.org/wiki/Уголовный_кодекс_РСФСР_1960_года/Особенная_ часть._Глава_5 - (Дата обращения: 08.11.2016)
4. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699 - (Дата обращения: 08.11.2016)
5.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=9347 - (Дата обращения: 15.11.2016)


[1]         https://ru.wikipedia.org/wiki/Габышев,_Леонид_Андреевич (Дата обращения: 18.10.16).

[2]1         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)

[3]2         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)

[4]1 lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 24.09.2016)

[5]2         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt (Дата обращения: 24.09.2016)

[6]1         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)



Предварительный просмотр:

Хафизова Лилия Абдуллазяновна

старший преподаватель кафедры общеобразовательных

   дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы

Рассматривается один из способов вовлечения студентов в проектную деятельность, описываются этапы создания буктрейлера на примере повести «Одлян», которая помогает установить  связь между литературой и правоведением.

Ключевые слова: буктрейлер, этапы создания, закадровый текст, техническое средство, анкетирование, криминализация подрастающего поколения.

Khafizova Lily Abdullazyanovna

senior lecturer in secondary

   CF disciplines FGBOUVO "RPMU"

Creating buktreylerov as a way to popularize the works of fiction

It is considered one of the ways to involve students in project activities, describes the steps for creating buktreylera the example of the story "Odlyan", which helps to establish the connection between literature and jurisprudence.

Keywords: buktreyler, stages of creation, narration, technical means, questioning the criminalization of the younger generation.

Сегодня трудно заинтересовать подростков книгами. Один из современных и интересных, на мой взгляд, способов привлечь внимание молодежи к чтению - это  буктрейлер. Буктрейлер – это короткий (2-3-х минутный) видео рассказ о книге. За это время нужно суметь раскрыть самые яркие моменты произведения, заинтересовать читателя, поспособствовать прочтению этой книги. Приступая к созданию буктрейлера, необходимо знать содержание произведения, найти материал, содержащий биографию автора. Далее следует найти фотографии, отрывки из фильмов и картинки, подходящие к нашей теме и произведению. Чем красноречивей будет рассказ о книге, которую мы хотим «прорекламировать», тем больше будет интереса вызвано со стороны зрителей. Поэтому, создание текста буктрейлера — один из основных моментов, на которое следует обратить особое внимание. Текст должен быть понятным и легким для восприятия.
 После того, как написан текст, нужно его выразительно озвучить. Озвучка должна быть качественной, чтоб слушатели отчетливо слышали все слова.
 После проделанной работы нужно соединить весь собранный материал, наложить текст на музыку и добавить картинки, используя компьютерные программы. Для создания буктрейлера можно использовать любое техническое средство с камерой, выбрать любую программу – PowerPoint, Windows MovieMaker, MacromediaFlashPlayer Sony Vegas Pro 10, Киностудия Windows Live  и  др. Буктрейлеры могут быть выполнены в любой удобной медиаформе: анимация, игровой ролик, короткий фильм, использование слайд-шоу иллюстраций в формате электронной презентации и др. Приветствуется применение всех рекламных приёмов, визуальных образов, анимационных эффектов, позволяющих заинтересовать подростков книгой.

  Продолжительность ролика - не более 3 минут; формат: mpeg4, mpg, mpeg, avi, ppt. 
Итак, можно выделить 4 основных этапа в создании буктрейлера:
1 этап —прочтение произведения и
 знакомство с биографией его автора;
2 этап — поиск фотографий, видео и музыки;

3 этап — создание текста для записи;

4 этап — запись голоса и наложение его на музыку.

Задача будет более сложной и интересной, если связать литературу и правоведение. Замечательным материалом для создания буктрейлера и изучения проблемы подростковой преступности служит произведение Леонида Габышева «Одлян». Поясним свой выбор.

  В настоящее время все чаще в обвинительных статьях встречаются имена лиц, младше 18 лет. Всплеск преступности среди школьников и распространение жестокости в молодежной среде приобретают катастрофический характер. Криминализация подрастающего поколения является одной из самых актуальных социальных проблем во всем мире. В отличие от взрослой, она отличается высокой активностью.

 Проблема семейного неблагополучия - одна из главных причин асоциального поведения. Подростковый период – трудный возраст, когда родителям легко потерять контакт с детьми. Зачастую дети видят в родителях негативный пример, не принимают их как авторитет и делают все вопреки воле родителей. Немалое влияние на сознание подростков оказывает социум: школа, друзья, учителя и т.д.  Попав в плохое окружение, подросток старается быть похожим на всех, состоящих в этом окружении, не быть "белой вороной", старается "показать себя крутым". Тогда он не особо задумывается о последствиях такого общения. Что же толкает подростков на преступления? Почему дети из обеспеченных семей решаются на ужасные поступки? И сможет ли тюрьма исправить их?Этим вопросам посвящено произведение Леонида Габышева «Одлян».
  Цель буктрейлера -
  исследовать проблему появления и проявления подростковой преступности по повести «Одлян..». Предлагаю следующий материал для буктрейлера как закадровый текст.

«Будущий писатель Леонид  Габышев родился 19 июля 1952 года в Омске в семье военнослужащих.
  Сегодня он известен как автор повести «Одлян, или воздух свободы», в которой описывает жизнь в советской колонии для несовершеннолетних преступников.
   После получения известности, в 1990 году он был принят в Союз писателей СССР.
Но вскоре у него случился нервный срыв, после чего он был госпитализирован в психоневрологический интернат в поселке Котово Волгоградской области, где пребывает и в настоящее время».
 [1] 

«Одлян, или Воздух свободы» –  повесть, которая рассказывает нам о тяжелой жизни подростка, Коли Петрова, в исправительной колонии «Одлян». О том, как за время пребывания в колонии он постигает всю цену и смысл свободы.
  Данная повесть - голая правда жизни за колючей проволокой, полной голодом, холодом, болью и жестокостью.  

Действия, описанные в повести, происходят в конце 60-х – начале 70-х годов ХХ века в Челябинской области.

Будучи обычным подростком, Коля Петров любил прибрать к рукам чужие вещи. И это не осталось безнаказанным, ему пришлось отбывать наказание в исправительной колонии по сто сорок четвертой статье. За время пребывания в тюрьме он несколько раз совершал попытки побега, которые оказывались безуспешными.

С чего же все начинается? А начинается все с семьи. Проблемы в семье отрицательно влияют на поведение подростка и сказываются не очень положительным образом. Так  и в семье Петрова есть небольшие проблемы, которые так или иначе повлияли на Колю.

«... Много раз милиция хватала его по подозрению, но он ни в чем не признавался, и отец, бывший начальник милиции, забирал его из КПЗ. Дома он всякий раз расспрашивал сына, за что забирали и какие показания он дал. И подучивал. Однажды Коле предъявили заключение дактилоскопической экспертизы, показавшей, что отпечаток указательного пальца левой руки сходится с отпечатком, оставленным им на столе директора школы, и Коля сознался. Отец тогда отругал его и сказал, что матерые преступники, если у них  совпадает отпечаток только одного пальца, никогда следователю не сознаются. Бывали
случаи, когда они отрубали себе пальцы и заводили следствие в тупик.
   К 15 годам отец перестал драть сына ремнем, поняв, что этим его не воспитаешь. Алексею Яковлевичу было стыдно, что сын ворует и он ничего не может поделать с ним. Пусть тогда хоть не сознается в кражах, думал отец, подрастет, перебесится и не будет воровать. И он натаскивал сына, как вести себя в милиции».
 [2]1

«К пятнадцати годам он совершил с десяток краж, но милиция его поймать не могла».[3]2
  Правоохранительным органам удалось задержать подростка, благодаря небольшой хитрости. Петрова вызвали в прокуратуру, сказав, что он забыл подписать документ. Наивный и доверчивый парень, ничего не подозревая, пошел к Бородину – прокурору района. Обманывая подростка, который еще не разбирается во всем, Бородин предъявил Коле санкцию на арест. После чего он был отправлен в тюрьму.

 В данном случае Бородин нарушил уголовно-процессуальный кодекс, задержав подростка незаконным образом.

Несмотря на то, что исправительные колонии – места, в которых должен царить порядок, не все там так спокойно, как хотелось бы. Наряду с юридическими законами на зоне есть и так называемые «тюремные законы» - «понятия», придуманные и соблюдаемые заключенными. Люди, совершившие преступление и находящиеся в местах лишения свободы, порой их соблюдают строже, чем юридические законы. Несоблюдение «тюремных законов» ведет к суровому и жестокому наказанию.

   Многие из этих законов являются аморальными, что в обычной жизни не являлось бы нормальным явлением.

Герой нашего романа стал «жертвой тюремного закона» с самого первого дня пребывания в колонии. Как только он вошел в камеру, его сокамерники устроили ему «прописку», предназначенную только для новичков.

  «… - Тэк-с… Значит, в тюрьме ты в первый раз. А всем новичкам делают прописку. Слыхал?

- Да, слыхал. -Но в чем заключается прописка Коля не знал.
- Ну что ж, надо морковку вить. Сколько морковок будем ставить?
Ребята называли разные цифры. Остановились на тридцать: двадцать холодных и десять горячих.

Морковку из полотенца свили быстро. Ее вили с двух сторон, а один держал за середину....
Коля перевалился через табуретку. Руки и ноги касались пола. Парень взмахнул морковкой и что было силы ударил Колю по ягодицам...

Поставили Коле и банки. Он выдержал. Ни стона...» [4]1

 Так проверяют, кто выдержит все побои и не сдастся.

В романе Габышева есть страницы, заставляющие нас ужаснуться, вызывающие у обычного человека отвращение и жалость, страницы, отражающие реальную тюрьму, такой, какая она есть, жестокой, не щадящей никого.
«…Подойдя к кустарнику, Амеба сунул колбасу, в которой шевелились черви, за пазуху и, не оглядываясь, пошел в толчок. На следующий день у Амебы болел живот и он часто бегал в туалет…»
[5]2

Испорченную колбасу выкинул бугор, который в тюремной иерархии находится не ниже всех. Есть ему ее было «западло», но не Амебе — забитому парню, который выполнял команды почти любого. От безысходности и голода Амеба был готов даже съесть червивую колбасу.

В зависимости от авторитета заключенного определяется манера его поведения и общения с другими. Чем выше его статус, тем лучше жизнь, тем больше он может себе позволить.

«…Ткнув палкой в ногу Вите и испачкав конец в испражнениях, он приблизил ее к Витиному лицу.

 - Ешь! – зло сквозь зубы сказал он.

…Рог приблизил палку с нечистотами почти к самым губам парня.
  Витя, давясь, проглотил.

 - Мало! – закричал рог. – Еще! И Витя проглотил еще…» [6]1 «Толчок» — самое ужасное, страшное и противное наказание, которое только существует на зоне. Какой характер нужно иметь, чтоб заставлять человека есть экскременты? У заключенных, поступающих таким образом с людьми, нет чувства сострадания, жалости. Они лишены положительных качеств личности. Их душа гнила, а разум не поддается пониманию.

 Таким образом, на зоне у человека происходит нивелировка личности, потеря самого себя. Начинается она с потери собственного имени: на зоне у всех «клички», которые придумывают зеки друг другу, отражая характер и место в тюремной иерархии.

Отсутствие личного пространства, времени, имущества, собственного мнения — все это ведет к деградации человека как личности.

  Если Одлян – это исправительная колония для несовершеннолетних, то значит, подростки должны исправляться во время отбывания наказания. Но так ли оно на самом деле? Может ли измениться в таких условиях человек? О том, что подростки интересуются всеми этими  вопросами о зоне, о тюрьме свидетельствуют результаты анкетирования. Было опрошены 30 респондентов в возрасте 15-17лет, им задавались следующие вопросы:

1) имели ли вы дело с полицией?2) боитесь ли вы оказаться в местах лишения свободы?3) хотели бы вы прожить один день в тюрьме и посмотреть на жизнь глазами заключенного?4) знаете ли вы о суровых законах тюрьмы?  Согласно результатам анкетирования можно сделать вывод, что подростки интересуются, но боятся тюрьмы, мало знают о суровости зоны, а некоторые категорически отказываются понимать, что оказаться в тюрьме очень легко по детской глупости, по неосторожности.

И здесь  важную роль в антикриминальном влиянии на несовершеннолетних могут оказать такие книги, как повесть Л.Габышева  «Одлян, или Воздух свободы», поскольку самовоспитание через чтение составляет содержание процесса соответствующего воздействия на подростка, формируя его в качестве полезного для общества человека, способствуют предупреждению подростковой преступности.


Список использованной литературы и источников

1. lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt -  (Дата обращения: 18.09.2016)

2.  http://exzk.ru/tyuremnye-zakony-i-poryadki - (Дата обращения: 07.11.2016)

3. https://ru.wikisource.org/wiki/Уголовный_кодекс_РСФСР_1960_года/Особенная_ часть._Глава_5 - (Дата обращения: 08.11.2016)
4. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699 - (Дата обращения: 08.11.2016)
5.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=9347 - (Дата обращения: 15.11.2016)


[1]         https://ru.wikipedia.org/wiki/Габышев,_Леонид_Андреевич (Дата обращения: 18.10.16).

[2]1         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)

[3]2         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)

[4]1 lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 24.09.2016)

[5]2         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt (Дата обращения: 24.09.2016)

[6]1         lib.ru/proza/gabyshew/odlyan.txt  (Дата обращения: 18.09.2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема семьи в произведениях художественной литературы

Цель урока: проследить развитие темы семьи в русской классической литературе;                     вы...

Тема семьи в произведениях художественной литературы

Цель урока: проследить развитие темы семьи в русской классической литературе;                     вы...

Классические произведения художественной литературы

Материал для проведения библиотечных уроков на тему "Классические произведения художественной литературы"...

Жестокие игры. Внеклассное занятие по материалам произведений художественной литературы. (6-8 кл)

Цель занятия: - показать нравственный смысл поступков героев повести...

Обобщающая таблица по произведениям художественной литературы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Таблица содержит название произведения, автора, жанр, направление сочинения, имена главных героев, основное из содержания, цитаты...

Урок литературы в 5 классе " Образ куклы в традициях русского народа и произведениях художественной литературы"

Урок предназначен тем, кто интересуется традициями русского народа, увлечён рождением тряпичной куклы....

Проект "Создание буктрейлеров как способ активизации читательского интереса и формирования универсальных учебных действий школьников в рамках организации проектной деятельности"

Проект направлен на привитие интереса к чтению и формирование УУД обучающихся через создание буктрейлеров, посвященных программным произведениям и произведениям досугового характера....