ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа по литературе


Предварительный просмотр:

«Лукошко добрых дел»

1. Вступительное слово классного руководителя.

Завершается учебный год, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни и работы. Многое мы успели сделать, многому сумели научиться. И сегодня мы собрались вместе для того, чтобы подвести итоги жизнедеятельности нашего классного коллектива за этот учебный год. Сегодня мы отправляемся на прогулку в необычный лес, где мы постараемся наполнить лукошко грибами - символами совместных дел, проведенных членами нашего классного коллектива.

На эту прогулку мы возьмем изготовленную вами карту-схему путешествия. На ней изображены пункты, которые нам следует посетить. Я предлагаю посетить Опушку Доброты, Горку Знаний, Ручеек Увлечений, Поляну Хорошего Настроения, Спортивную Тропу. Предлагаю каждому из вас выбрать из перечисленных пунктов то место, где больше всего хочется побывать.

Каждый ученик делает свой выбор.

Запомните это место, потому что в этом пункте вам предстоит выполнить роль хозяев.

Вместе с нами в прогулке будут участвовать родители, которые помогут наполнить грибами наше лукошко.

Впереди путь, долгий и трудный, а значит, надо перед прогулкой сделать разминку.

2. Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки, а затем пожимают руки соседей и дарят друг другу улыбки

3. Первая остановка на Опушке Доброты.

Предлагается собрать столько грибов, сколько добротворческих дел проведено членами классного коллектива в этом учебном году (тимуровские рейды к ветеранам войны, одиноким жителям, инвалидам, шефская работа с младшими школьниками, совместная и индивидуальная деятельность по развитию умений и навыков толерантного поведения ит.п.)

Классный руководитель. Лукошко можно пополнить и теми грибами, которые хотелось бы найти в будущем. Но для этого нужно назвать дела, которые следует включить в план работы классного коллектива на следующий учебный год.

Наверное, здесь нужно назвать недостатки и проблемы в работе классного коллектива, которые препятствовали добротворчеству.

Умеем ли мы дружить? Понимать друг друга без слов? Приходить на выручку в трудную минуту? Давайте проверим.

Ученик. 

Ты да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля!

Игра «Мост дружбы».

Все становятся в круг. Каждый участник без слов, только глазами, находит свою пару и по команде протягивает ему руку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит «руку помощи» от товарища.

4. Сбор грибов продолжается у Ручейка Увлечений.

После творческого представления семьями учащихся своих увлечений грибы попадают в классное лукошко. Увлечения учеников и их родителей помогут в следующем учебном году сделать жизнь класса более интересной и насыщенной.

6. Следующая остановка у Горки Знаний.

Ученик.

Конечно, дорога наша порою бывает трудна,

Но мы преодолеем тернистые рубежи,

Ведь вера в победу с нами,

И нам с этой верой жить.

Анализируются успехи и неудачи в учебной деятельности, вносятся предложения по ее улучшению.

7. Спортивная Тропа.

Ученик.

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты видно физкультурой.

Здесь в лукошко попадают грибы - символы спортивных дел класса

5. Предлагаем отдохнуть на поляне Хорошего Настроения. 

Дети вспоминают дела, которые помогали создать хорошее настроение у одноклассников и у друзей классного и школьного коллектива.

Игра «Бинго»

Ребята образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Внешний круг начинает движение по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. При этом все хором произносят стихи: «Мой лохматый серый песик у окна сидит, мой лохматый серый песик на меня глядит». И затем произносят по буквам имя «песика», хлопая в ладоши: «бэ, и, эн, гэ…», и на букве «о» широко взмахивают руками, останавливаясь напротив соседа из другого круга, и радостно пожимают руки, обнимаются и хлопают друг друга по спине.

Классный руководитель. Ребята, я довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новых целей-высот, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.

Ученик.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали,

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...