Анализ урока. Чек-лист
статья по литературе (10 класс)

Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода с опорой на чек-лист.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka._chek-list.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная учебная деятельность слушателя

Кияткина М.Г., МОУ «Мельниковская СОШ»

Цель – провести анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода с опорой на чек-лист.        

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература,

10класс

Урок литературы https://youtu.be/72xO_M99WEg

Образ Платона Каратаева в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Направляющая

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,   понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Фронтальная, индивидуальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технология критического мышления Проблемно — диалогическая технология Технология продуктивного чтения

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс  и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Проблемно-поисковый, практические, наглядные, проблемный диалог

Зачет. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом

Искусство, начальная школа

Урок в начальной школе "Искусство" https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY

Аппликация человечка

Организующая

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,   понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Фронтальная, групповая

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диалог, монолог,

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс  и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Проблемно-поисковый, практические, наглядные

Зачет. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом

Биология,

Урок биологии https://youtu.be/da-UMw8zzw4

Выделительная система

Организующая

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,   понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Фронтальная, групповая

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диалог, монолог

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс  и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Проблемно-поисковый, практические, наглядные, проблемный диалог

Зачет. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом

       

Критерии оценивания:

обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.      

 Оценка: зачет / незачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока " Значение листьев для растения"

Значение листьев для растения, их внешнее и внутреннее строение...

Анализ воспитательного мероприятия. Лист посещения мероприятий.

Материал содержит шаблон анализа внеклассного мероприятия. Шаблон может быть использован заместителем директора по воспитательной работе, руководителем ШМО, при незначительных изменениях его можно исп...

Презентация к уроку" Геометрия листа бумаги"

Презентация к  внеклассным занятиям, уроку  в 5-6 классе"Геометрия листа бумаги" -5-6 класс...

Урок "Осенние листья"

В работе представлена презентация урока. Урок предназначен для учащихся 1 классов....

Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Урок литературы в 6 классе "Анализ стихотворения Тютчева "Листья"

Урок литературы в 6 классе (анализ лирического произведения) Тютчев "Листья"...

Профильный урок "Многообразие листьев"

Урок предназначен для проведения занятий в 9 классе с целью актуализации знаний по данной теме из курса ботаники и углубления знаний о многообразии строения листьев. Презентация и подробный конспект у...