Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._gorkiy_i_i._bunin.pptx1.37 МБ
Файл i._bunin.pptx557.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Максим Горький и Иван Бунин – писатели к. XIX в. –н. XX в., соединившие в своей жизни 2 эпохи истории России: дореволюционную и послереволюционную. Марина Цветаева: «Горький – это эпоха, Бунин – конец эпохи» М. Горький (1868 г. – 1936 г.) « Человек – это звучит гордо!» И.А. Бунин (1870 г. – 1953 г.) «Рискует тот, кто никогда не рискует»

Слайд 3

План лекции: 1. Характеристика периода конца к. XIX в. – н. XX в. 2. Специфика русской литературы рубежа веков и начала XX в. 3. Максим Горький – «Человек – это звучит гордо!». 4. Иван Бунин – «Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне». 5. Выводы 6. Литература 7. Домашнее задание

Слайд 4

Исторические процессы в России в к. XIX в.– н. XX в.

Слайд 5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА:

Слайд 6

Русская литература к. XIX в.- н. XX в. (1890 г. – 1930 г.) – множество художественных направлений, течений, груп п Модернизм Символизм ( А. Блок ) Акмеизм ( Н. Гумилев ) Футуризм ( В. Маяковский ) Имажинизм ( С. Есенин ) Новокрестьянская поэзия ( Н. Клюев, С. Есенин ) Реализм Уход традиционного, классического реализма (романы И. Гончарова, И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого ); Неореализм – новый реализм (рассказы и повести М. Горький, И. Бунин, А. Куприн, И. Шмелев, Л. Андреев – писатели издательства «ЗНАНИЕ»)

Слайд 7

Неореализм Социалистический реализм Советская литература

Слайд 8

Максим Горький (1968 г. – 1936 г.) Алексей Максимович Пешков. В творчестве Горького соединилось две эпохи истории России – дореволюционный до 1917 г. и послереволюционный, сочетает в себе романтизм и реализм. Именно он ввел термин «социалистический реализм». «Моя жизнь – это мои университеты» Писатель, поэт, драматург, политический деятель

Слайд 9

Биография писателя. 3 периода:

Слайд 10

Эволюция творчества Максима Горького Революционный романтизм «Ранний» Горький – в предверии революции «Макар Чудра », «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль » и т.д. - Идеал свободолюбивого, храброго, гордого героя, который бросает вызов обществу. Социалистический реализм «Поздний» Горький – переломная эпоха в жизни страны « Челкаш », драма «На дне», романы «Мать», «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина» и т.д. - Главные герои – «босяки» - люди со дна жизни, но сохранившие высокие моральные качества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Алексеевич Бунин (1870 г. – 1953 г.). Первый русский писатель, получивший нобелевскую премию в 1933 году за заслуги в области литературы. «За талантливое воссоздание типичного русского характера в литературной прозе». Сам Бунин считал, что получил премию за произведение «Жизнь Арсеньева». Писатель, поэт, представитель эмигрантской литературы

Слайд 2

Биография писателя. 3 периода:

Слайд 3

Биография писателя. 3 периода:

Слайд 4

Биография писателя. 3 периода:

Слайд 5

Эволюция творчества Ивана Бунина

Слайд 6

Подводим итоги Методическая и художественная литература: 1) Е.В. Москвин.Литература : 11 класс: базовый уровень: учебник / М.,2022 г., с.35-69. 2) М. Горький «Старуха Изергиль » 3) И.А. Бунин «Темные аллеи»

Слайд 7

Подводим итоги Домашнее задание: 1) Прочитать повести М. Горького «Старуха Изергиль» и И. Бунина «Темные аллеи», подготовиться к художественному анализу произведений. 2) Подготовить 2 доклада «История создания повести «Старуха Изергиль »» и «История создания повести «Темные аллеи»». 3) Подготовиться к проверочной работе на знание содержание лекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества современной российской военной техники ( на примере танка Т- 90) перед иностранными аналогами (Ml Абрамс) в конце XX в начале XXI века

Автор рассмотрел и исследовал российский танк Т-90 и сравнил его с М1 Абрамс. В работе рассмотрены все технические характеристики танка.Ученик создал виртуальную ситуацию, в которой испытал двух сопер...

Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»

Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока:  расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»

В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...

Методическая разработка открытого занятия по литературе по творчеству В.Набокова.

Методическая разработка включает в себя конспект открытого занятия "Тема изгнания и тоски по Родине в поэзии В.Набокова". В конспекте есть перечень стихотворений, используемых для анализа, опорная таб...

Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».

Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...

Биография и творчество Максима Горького

Биография и творчество Максима Горького...