Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении: «Из опыта работы».
план-конспект занятия на тему

Смирнова Людмила Вячеславовна
Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении": «Из опыта работы»,разработанное мною. Конспект занятия кружка ОПК «Ангельские чины. Иерархия небесных сил».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в рамках семинара  «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении: «Из опыта работы».

Конспект занятия кружка ОПК

«Ангельские чины. Иерархия небесных сил».

Цель: познакомить учащихся с иерархией небесных сил и выполнить практическую работу по теме занятия.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся правильное понимание  жизненных и общественно важных потребностей, интересов и стремлений, понятий о добре и зле.
  2. Формировать способность успешность адаптироваться в окружающем мире.
  3. Учить детей отражать в рисунках не только бытовую, но и духовную жизнь.
  4. Дать возможность детям проявить свою творческую самостоятельность, индивидуальные способности.
  5. Воспитывать такие качества характера как трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, уважение в отношениях с родителями, со сверстниками, младшими и старшими товарищами, стремление создавать прекрасное и доброе.
  6. Обогащать словарный запас учеников.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

-  Сегодня на  занятии нашего кружка мы будем говорить об  ангельских чинах и выполним коллективную практическую работу.

- Нас окружает великое множество вещей. Все они сделаны человеком. Для этого ему были необходимы материалы (то, из чего делать) и инструменты (то, чем делать). Но вокруг нас также находится и то, что не сделано из материала, то, что невидимо человеческому глазу.

- Что это может быть, как вы считаете?

 (Если учащиеся затрудняются с ответом на вопрос, нажать на клавишу фортепиано – отобразить звук).

                                                                   Д: звук.

- Что еще в нашем классе нельзя увидеть глазами?

                                                                   Д: воздух, тепло, ток в проводах.

- А можно ли увидеть чувства, которые переживает человек? Можно ли увидеть любовь? (ответы детей)

- Да, любовь, как и все чувства невидима,  но мы точно знаем, что она существует. Ведь мы чувствуем, как любят нас мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры. Вот такими же невидимыми для нас Бог сотворил Ангелов. Они были созданы  прекрасными и добрыми для служения Богу и помощи людям, исполнения Божьей воли. Только великим святым и чистым сердцем людям было дано видеть Ангелов. А одни из самых почитаемых русских святых – преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский -  своей святой жизнью стали сами подобны Ангелам.

- Богом были созданы 9 ангельских чинов. Чином называется степень служебного положения, звание небесных сил.  Чины расположены в определенном порядке – от высшего к низшему. Эти ступени подчинения называются  иерархией (схема на доске). Чины подразделяются на три иерархии: высшую, среднюю и нижнюю. Каждую группу составляют три чина. (показ иллюстраций по ходу объяснения)

     - В высшую группу входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех к Богу предстоят шестикрылые Серафимы (Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

     - После Серафимов Господу предстоят четырехкрылые и четырехликие Херувимы. Их имя переводится как премудрость и просвещение.

     - За ними следуют Богоносные Престолы. Их изображают в виде крылатых колес с множеством глаз. Господь восседает на них как на престоле. Они несут его как огненная колесница и служат божественному правосудию.

     - Среднюю группу составляет три чина: Господства, Силы и Власти. Господства владычествуют  над последующими чинами Ангелов. Они наставляют земных правителей к мудрому управлению. Господства учат людей владеть своими чувствами, своей волей, побеждать искушения.

     - Силы исполняют волю Божию. Они сами творят чудеса и помогают творить их святым людям. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

     - Власти (имеют власть укрощать силу дьявола) оберегают святых людей и помогают всем людям в борьбе со злыми помыслами и искушениями.

     - В низшую иерархию тоже входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

     - Начала начальствуют над низшими ангелами. Им поручено управлять Вселенной и  стихиями природы, охранять страны, народы и племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Они учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгоды, а ради пользы ближних.

     - Архангелы – Учители небесные, начальники Ангелов. Они укрепляют веру в людях, открывают им пророчества и тайны веры, учат людей, как поступать в жизни.

     -Ангелы наиболее близки к людям. Они наставляют людей  к добродетельной и святой жизни, удерживают человека от падений, восставляют падших, оступившихся. Ангелы  никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы этого захотим. К ним относятся Ангелы-хранители, которые даются человеку при крещении и сопровождают его в течение всей жизни, до самой смерти. Кроме личных Ангелов – хранителей существуют Ангелы – покровители городов и  целых государств. Они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на Земле.  Свой Ангел есть и у каждого храма или церкви. Даже, когда храм разрушают, Ангел остается на развалинах, оплакивает его судьбу и молится о его восстановлении.

- В Библии мы постоянно встречаем упоминания об Ангелах. Это и Архангел Гавриил, который известил праведных Анну и Иоакима о даровании им дитя, а потом Захарию – о рождении у него сына Иоанна, ставшего Предтечей и Крестителем Господа. Он же принес благую весть Пресвятой Деве Марии о рождении сына Иисуса, спасителя мира. Это и Ангел, сообщивший женщинам, пришедшим к пещере о Воскресении Христа.  И целые сонмы Ангелов, славящие Рождество Христово.

- Ангелы являются людям в виде красивых юношей с белоснежными крыльями. Крылья у Ангелов для того, чтобы быстро оказаться там, где это необходимо и сообщить Божественную весть. Вид Ангела необычайно красив, лик (лицо)   светел, по плечам вьются золотые кудри, на голове лента, концы которой развеваются изящной волной, одеяние украшено тончайшими узорами. А большие крылья серебрятся в неземном сиянии. Лик Ангела имеет правильные благородные черты, ясные и выразительные глаза, нежный румянец, кроткий, приветливый взгляд. (раздать фотографии)

- Рассмотрите внимательно иконописные изображения Ангелов. Понравившуюся фотографию вы можете оставить на своем столе. Она поможет вам в процессе практической работы.

- А теперь мы приступаем к практической работе.   Рассмотрите силуэты Ангелов, лежащие на вашем столе. Карандашом тонкими безнажимными линиями нарисуйте тонкий овал лица, шею, волосы, ворот, линию низа рукавов, ленту, обозначьте линию низа одеяния. По желанию можно добавить другие детали. Если есть затруднения при изображении лица, я могу вам дать схему построения лица и его деталей. Лицо старайтесь раскрашивать аккуратно. Если вы не будете использовать краски, то линии можно обвести фломастерами или цветными карандашами. Нежный румянец лучше всего сделать цветным карандашом.

- Выберите фон для одежды. Очень красиво выглядит изображение каймы по вороту, рукавам и низу. Можно к цвету одеяния подобрать соответствующий оттеночный цвет каймы, например: голубой с синим, розовый с красным, светло-фиолетовый с темно-фиолетовым.  Узоры могут быть геометрические, растительные, включать изображения живых существ. Выполняются они по сухому фону.

- После закрашивания крыльев наносим по краю крыла блестки или пайетки. В качестве дополнения некоторые детали можно выполнить из кусочков лент, тонкого кружева или шитья. Они наклеиваются сверху на готовое одеяние. Это придаст вашей работе объем и воздушность.

- Готовые фигурки Ангелов мы с вами оформим в виде коллективной работы, приклеим на фон небесного цвета с облаками.

Дети выполняют работу.

- Сегодня на занятии кружка мы познакомились с Ангельскими чинами и иерархией небесных сил. Каждый из вас изобразил своего Ангела, а все вместе мы с вами создали целый рукотворный мир Ангелов. Получилось просто замечательно. Всем спасибо за прекрасную работу.

Выступление на семинаре

В кружке «Основы православной культуры» занимаются учащиеся 6-7 классов. Но на занятия по желанию могут приходить и ученики из более старших классов. Они выполняют более сложные,  индивидуализированные задания.

Кроме кружка «Основы православной культуры» в данном кабинете проводится кружок «Юный художник». Ребята, занимающиеся в кружке «Юный художник», стараются принимать участие во всех районных, городских и областных конкурсах рисунков и творческих работ. У наших детей есть призовые места и благодарственные грамоты за участие. Неоднократно работы наших детей, принимавшие участие в районном конкурсе, были отобраны комиссией на городскую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"

Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...

Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении

Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении...

Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума

       Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....