Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
тест по литературе (10 класс)

Саражакова Галина Гавриловна

Контрольная работа №1, №2, №3 по роману "Война и мир"  для обучающихся 10 класса. Работа направлена на проверку знаний текста романа, состоит из вопросов, на которые надо дать  развернутый ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1_austerlits.docx18.5 КБ
Файл kontrolnaya_rbota_no2.docx18.85 КБ
Файл kontrolnaya_rabota_no3.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по роману «Война и мир» ( контрольная работа №1)

Вариант №1

  1. Какое сражение называют «битва трех императоров» и почему? Ответ обоснуйте  
  2. Чья армия не вступила в «битву трех императоров» и почему? Ответ обоснуйте (2-3 аргумента)(Багратиона, был в резерве, послал Ростова к главнокомандующему, надеялся, что тот до вечера не вернется. Багратион берег армию.)
  3. Чьими глазами мы видим атаку кавалергардов? Почему он не принял участие в этой атаке? Как закончилась атака кавалергардов? Ответ обоснуйте (2-3 аргумента) (глазами Н. Ростова. Не мог, его послал Багратион к главнокомандующему, т.е. императору или Кутузову. Из всех кавалергардов из атаки вернулись 18. Этой атакой восхищались французы)
  4. Кого встретил Николай Ростов во время битвы? Как их описывает Толстой? Ответ обоснуйте (2-3 аргумента) (Борис Друбецкой, очень доволен, т. к. впервые участвует в сражении; Берг, он ранен в руку, перевязал носовым платком,    не покинул сражение, а взял шпагу в левую руку,  «в нашей породе фон Бергов все были рыцарями» )
  5. Где Ростов увидел государя и почему не подъехал к нему? Почему сожалел потом? Почему не воспользовался случаем? Зачем автор таким образом лишает Ростова возможности продвинуться по службе?
  6. Какие мысли были у кн. Болконского накануне битвы? (Вот тот Тулон, кторого он так долго ждал. Смерть, раны, потеря семьи, ничто не страшно. Как ни дороги, ни милы отец, сестра, жена, все отдам за минуты славы, торжества над людьми, за любовь к себе…)
  7. Почему кн. Андрей бросился в атаку, чем она завершилась? (Русские бежали. Кутузов был обстрелян французами, ранен осколком, ему было стыдно и больно. Болконский, чувствуя слезы стыда и злобы, соскочил с лошади и побежал к брошенному знамени. Только минуту он бежал один, батальон с криком «ура» обогнал его. Русские добежали до батареи французов. Болконского ранили)
  8. Что видит раненый Болконский? Как изменились его взгляды? Почему? Что осознал он, лежа на Праценской  горе?

Вариант №2

  1. Почему Кутузов не желал давать «генерального сражения»? (Было неясно, где стоят главные силы Бонапарта. Император Александр и его свита решили, что Бонапарт боится и не хочет сражения, поэтому прислал Савари с парламентерским флагом. Кутузов просил графа Толстого доложить это императору. Кутузов понимал, что генералы и свита Александра хотят дать сражение)
  2. Кто автор плана генерального сражения? (Вейротер)
  3. Почему на военном совете Кутузов не  разгромил неясный план предстоящего сражения? (План уже был одобрен императорами Александром и Францем)
  4. Почему Аустерлиц кое сражение было проиграно? (Ответ обоснуйте). (Не было ясного плана. Армии сбивались с пути из-за тумана. Австрийцы и русские путались, не узнавая своих, начинали стрелять друг в друга)
  5. Почему Н. Ростов, увидев императора, не помог ему, а отъехал подальше? (Он мечтал о личной встрече с императором, но достигнув желаемого, не знал, как подступить к императору, и выдумал тысячи причин, что это неудобно, неприлично и невозможно, так как государь был в неловком положении и в глубоком унынии. А капитан Толь случайно оказался там же и помог императору перейти канаву. Император сел по яблоневое дерево. Толь ему с жаром что-то говорил, тот заплакал и пожал Толю руку. Ростов с завистью смотрел издалека)
  6. Почему Ростов не смог воспользоваться случаем? Почему Толстой «не позволил своему герою воспользоваться подходящим случаем»? (Ростов пошел воевать не за награды и чины, как и кн. Андрей. Он воевал за Отечество)
  7. Где была армия Багратиона во время сражения? Почему?
  8. Почему кн. Андрей «выставленный перед Бонапартом для полноты трофея» не ответил на вопрос: «как вы себя чувствуете», хотя перед этим говорил с солдатами, переносившими его? (Глядя в глаза Наполеона князь думал о ничтожности величия, как мелочен казался ему тот, кого он считал своим героем)


Предварительный просмотр:

Тест по роману «Война и мир» (вторая контрольная работа)

Вариант №1

  1. С кем на дуэли дрался Пьер? Какова причина дуэли? Кто в ней участвовал? (С Долоховым. Долохов унизил Пьера на обеде. Пьеру пришло анонимное письмо о связи Д. с женой П. Н. Ростов и Денисов секунданты со стороны Долохова)
  2. Кого встретил Пьер по пути в Петербург после дуэли? Какую роль этот человек сыграл в жизни Пьера? (Баздеева – одного из известнейших масонов. Он дал записку для Виларского, который ввел Пьера в ложу масонов. Именно Баздеев внушил Пьеру мысль «очистить и обновить внутреннего человека».Баздеев прислал книгу Фомы Кемпийского – средневекового мистика. С этой встречи Пьер начинает   поиск смысла жизни и своего предназначения)
  3.  Почему Пьер разочаровался в русском масонстве?
  4. Какие преобразования провел Пьер в своих южных имениях? Получилось ли у него? Почему?
  5.  В чем убеждал кн. Андрея во время их встречи в Богучарово?
  6. Что поразило Пьера на батарее Раевского?
  7. Что делал в захваченной французами Москве? Зачем остался?
  8. Почему оказался в плену? Кто и какое влияние оказал на Пьера во время плена? Расскажите о нем.
  9. Как плен повлиял на «внутреннюю жизнь Пьера»?
  10. В чем значение кометы 1812г. для Пьера и всей России?
  11. Сон о сопряжении миров

Тест по роману «Война и мир» (вторая контрольная работа)

Вариант №2

  1.  Что решил князь Андрей во время болезни сына? Почему он отказался продолжать службу?
  2. Какие преобразования провел в имениях сына кн. Андрей?  
  3. Почему у него все получилось, а у Пьера нет?
  4. О чем спорили Пьер и кн. Андрей во время встречи в имениях Болконского? Каковы взгляды каждого? Сумел ли Пьер убедить князя?
  5. О чем думал Болконский, глядя на дуб, в первую и во вторую встречу? Что изменилось в нем? Почему?
  6. Что делал в Москве? Как и почему менялось отношение к Сперанскому?
  7. Почему   уехал за границу?
  8. Почему не простил Наташу, хотя Пьер просил об этом?
  9. О чем говорили Пьер и кн. Андрей перед Бородинской битвой?
  10. Что изменилось в Болконском по отношению к солдатам? Как он объяснил свое присутствие в действующей армии?



Предварительный просмотр:

«Война и мир» 10 класс. Вариант №2  Третья Контрольная работа.

  1. Чьими глазами мы видим Смоленск во время отхода русских войск? Кто такой Ферапонтов? Почему он не покидает город до последнего? Что делает, когда понимает, что город сдадут французам? Почему это так важно для Толстого? (глазами Алпатыча, управляющего князя Болконского, мирного человека, который не понимает, что свистят гранаты и началась бомбардировка.  Владелец дома, постоялого двора, мучной лавки, Ф., бывший крестьянин, своим умом и трудом заработал капитал. Не хочет уезжать, т.к. жалко нажитое добро. Завидует купцу Селиванову, он продал муку в армию. Раздает муку, семечки – все, что есть в лавке, собственноручно поджигает свой дом, как это делают все купцы, чтобы «не досталось дьяволам». «Решилась Расея, Алпатыч». Толстому важно показать, что настала минута, когда думают не  о деньгах и товарах, а о России.)
  2. Берг князю Андрею: «На ваших глазах зажигают дома, а вы стоите! Вы ответите за это». Почему Берг не может понять князя Андрея, на глазах которого жители Смоленска сжигают свои дома, а он не остановил поджигателей? (Берг не может понять Ферапонтова и других, которые жгут свои дома, Болконский их понимает. Они думают о России, у них другая забота – ничего не должно достаться врагу.  А у Берга одна забота – ему главное оправдать свое «место, весьма приятное»).
  3. Что замечает кн. Андрей, отступая из Смоленска, что видит в Лысых Горах? (Оставшиеся неубранными хлеба сгорали, скотина ревела, не находя корма и воды, поместье разорено)
  4. Каково настроение в русской армии? Как это отражено в письме Багратиона Аракчееву?

(Солдаты и офицеры негодуют – почему сдан Смоленск без генерального сражения. Багратион пишет письмо Аракчееву: «Армия в отчаянии. Такое важное место бросили.  Надо драться, пока Россия может, пока люди на ногах»)

  1.  Как оставляли Москву? Что делал Растопчин? Почему дал на растерзание Верещагина? Зачем Толстой так подробно рассказывает о деятельности Растопчина?

(Первыми уехали дворяне, купцы, ушли мастеровые, ремесленники. Москва была почти пуста. Растопчин убеждал народ, что Москва не будет сдана французам, пока все не поняли, что он обманщик. А он сам верил в то , что говорил, просто он думал не о Москве, а о своей роли в защите Москвы. Хватал первых попавшихся и объявлял их изменниками. Так он подозревал и Пьера. Арестовал Верещагина, хотя вина его не была доказана, отдал на растерзание толпы. Толпа бросилась на Верещагина. Это освободила дорогу графу Р. Спасая себя, Растопчин пошел на убийство)

  1. Зачет автор показывает картину зверского убийства Верещагина? (Сила народной толпы огромна и может быть злой, если ее направить на зло, можно сравнить с силой толпы накануне Бородинской битвы «всем миром навалиться хотят»)

«Война и мир» 10 класс. Вариант №1

  1. Почему произошел бунт Богучаровских крестьян?Как автор относится к этому бунту? (Бунт вызван мечтой о воле, недоверие и ненависть к господам. Хотели кн. Марью отдать французам, как залог того, что их не тронут и не тронут дома и нажитое добро. Толстой осуждает их за то, что не объединились с господами, а Болконские того заслуживали. Хотели объединиться с врагом. Не давали подвод. Не выпускали кн. Марью. Бунт закономерен, но это несвоевременны бунт. Автор осуждает, в других деревнях крестьяне уходили из деревень, отказывались продавать сено французам, а один богучаровский принес сто рублей, выданные французами наперед за сено).
  2. Как повела себя кн. Марья, узнав о бунте? Почему ей непонятны настроения крестьян? Что она им пообещала? Почему ей не поверили? Чем закончился бунт? (Марья думала, что причиной бунта является страх крестьян, что она их оставит на растерзание врагу. Она предлагает забрать весь хлеб и переезжать всем в подмосковное имение, где она обеспечит всем квартиры и еду. «Вы ни в чем не будете нуждаться. Горе – это наше общее горе. Все, что моё, то ваше». Ей непонятно настроение крестьян, которые думают о своем благополучии, кн. Марья о горе, которое постигло Россию. Бунтовщики сами повязали зачинщиков)
  3. Кто освободил Болконскую? Какую роль сыграл денщик Лаврушка в освобождении кн. Марьи?  Какую роль в его жизни сыграет данный случай?(Ростов, который с денщиком поехал покупать сено. Узнав, что крестьяне держат в плену княжну, без раздумья с шашкой наголо бросился ее спасать. Лаврушка понял, что дело плохо и крикнул Ростову: «Наших звать из-под горы?» Хотя там никого не было. Крестьяне испугались и отпустили княжну. Нашлись подводы и лошади. Ростов влюбился, а после войны женился на Марье)
  4. Как эвакуировались из Москвы Ростовы? Как это их характеризует? Какую роль здесь сыграла Наташа? Кто был рядом с Ростовыми во время отъезда из Москвы? Кого встретила Наташа в Мытищах? Зачем автор «устроил» эту встречу?
  5. Что делают купцы, когда понимают, что Москва будет сдана? (раздают солдатам все, что было в лавках: лишь бы не досталось французам)
  6. Москва горела, как вел себя «светский Петербург»: Курагин, Элен, Анна Шерер? (В Петербурге течет обычная светская жизнь. В салоне Жюли, Шерер ввели штрафы за французскую речь, то и дело переходили на французский. Кн. Василий разрывается между двумя модными салонами – Элен и Жюли. Элен собирается замуж, но не может решить за кого.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)

Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....

Контрольная работа по роману "Обломов".

Работа содержит задания на знание текста и его анализ, три варианта работы....

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Данный материал можно использовать для зачета в письменной форме после изучения романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"...

Контрольная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

данная работа предполагает, в первую очередь, знание текста романа и умение отвечть на проблемные вопросы по прочитанному тексту романа....