Модульные карточки по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс.
методическая разработка по литературе (6 класс)

Модульные карточки помогут в организации парной и групповой работы на уроке, могут быть использованы для индивидуальной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 1: «Золотая курочка и Мужичок-в-мешочке»

        

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о жизни Насти и Митраши до происшествия на болоте.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Найдите в тексте описание Насти, с кем автор сравнивает ее?
  2. Какие черты характера отмечает автор у маленькой героини?
  3. Найдите описание Митраши. Какое прозвище получил он и за что?
  4. Какие черты характера проявляются у него?
  5. Из кого состояло хозяйство детей?
  6. За что любили детей в деревне?
  7. Почему, осиротев, герои не остались беспомощными перед жизненными трудностями?
  8. Как распределялись обязанности между детьми?
  9. Что помогало им жить дружно?

10.  Как автор относится к своим героям?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Отмечайте нужные цитаты для ответа.

Докажите текстом.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 2: «За урожаем»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о сборах детей на болото, за клюквой.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. За чем и когда собрались дети в лес?
  2. Что взял с собой Митраша? Как это  его характеризует?
  3. Как «подошли» дети к сборам в поход?
  4. Что взяла с собой Настя? Для чего?
  5. Как автор относится к своим героям?
  6. Что такое «палестинка»? Что находится рядом с ней?  

 Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Отмечайте нужные цитаты для ответа.

Докажите текстом.

Используйте рабочие материалы.

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 3: «Блудово болото»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о Блудовом болоте, его обитателях.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Что поведали нам геологи о Блудовом болоте? Какие холмы называются Боринами? Какие названия борин встретились вам в 3 главе?
  2. Кто такой Серый Помещик?
  3. Найдите метафоры, которые использует писатель, чтобы «очеловечить» птиц и зверей природу.
  4. Название каких птиц встречается в этой главе? Перечислите.
  5. Какие глаголы использует М.Пришвин, «озвучивая» птиц?
  6. Как болото встречает детей?
  7. Какой выбор стоит перед ребятами в конце главы? Как разрешается ситуация в первый раз?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Отмечайте нужные цитаты для ответа.

Зачитайте при ответе.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 4: «У Лежачего камня»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о сосне и ели, выборе дальнейшего пути по болоту, о зарождении нового дня.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Зачем писатель вводит в сказку описание ели и сосны? С кем хочет сравнить?
  2. Какие олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения  использует автор, изображая растения и животных?
  3. Что напоминает нам лежачий камень? Для чего автор ввел его в сказку?
  4. Как природа реагирует на ссору ребят?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Выпишите их в тетрадь.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 5 - 6: «Ох, этот плач…»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие об Антипыче и Травке.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Что заставило Травку покинуть подвал?
  2. Как можно расценить звуки деревьев, похожие на плач потерянного ребенка?
  3. Почему собака и теперь, спустя два года, так остро переживает свое горе?
  4. О какой  «правде» идет речь в главе? Есть ли прямой ответ на вопрос? Что хотел показать, как хотел намекнуть на «правду» геологам Антипыч, когда позвал Травку?
  5. Почему Травке было трудно привыкать к новой жизни? И как она это делала?
  6. Кто еще не спит в то утро? Почему?
  7. В чем противопоставляет автор волка и собаку?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 8: «Неправильный выбор тропы»

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизод, рассказывающий о том, как Митраша попал в Слепую елань; вставную  главу об Антипыче и Травке.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Что Пришвин называет «Кладовой солнца»? Почему?
  2. Почему почву под ногами автор назвал «гамаком», а елочек – старушками? КАК «оживляет» их автор?
  3. Где в главе есть сказочный момент?
  4. Найдите изобразительные средства, которые писатель использовал в этой главе?
  5. Как ведет себя Митраша на болоте?
  6. Объясните на примере Митраши верность пословицы: «Не зная броду, не лезь в воду». Куда угодил Митраша?
  7. Что такое Слепая елань? Почему именно «слепая»?
  8. Что делает Митраша, поняв безвыходность своего положения?
  9. Как птицы реагируют на его «поражение»?
  10. Как вы думаете виноват ли мальчик, что попал в такое сложное положение?
  11. Какие чувства вы к нему испытываете?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Зачитайте.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс

Глава 9: «АХ, какая ягода!»

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о том, как Настя собирала клюкву.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Чем отличаются лесные ягоды? Что нового ты узнал о ягодах?
  2. Не кажется ли вам, что автор хочет «пожурить» Настю? Как ты думаешь за что?
  3. Куда выходит Настена, сбившись с пути?
  4. Что важного не знали дети, отправляясь искать палестинку?
  5. Зачем автор вводит ворона на палестинке? Почему он его называет вещей птицей?
  6. Как характеризует смелость Митраши автор?
  7. Как описан лось? Как автор относится к нему?
  8. Какие повадки зверей увидел лось в Настене?
  9. Чем привлекал черный пень насекомых?
  10. Что испугала Настю? Что почувствовала Настя «придя в себя»?
  11. Как подманила девочка к себе Травку?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Докажите цитатами из текста.

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

Глава 10-11: «Митраша и Травка – чудесное спасение».

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о том, как Травка спасает Митрашу.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Прочитайте описание заката? Какие чувства вы испытываете, какие картины «видите» при этом прочтении?
  2. Как ведет себя Травка в этой главе?
  3. Кто за кем охотится в этой главе?
  4. Как выдала себя Травка?
  5. Прочитайте эпизод встречи человека и Травки. Почему собака приняла его за своего?
  6. Какое слово услышала собака? Почему оно было так важно для нее?
  7. Как ведет себя Митраша, увидев Травку? Что особенного было в его поведении? Как вы оцениваете его поведение?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

 

Используйте рабочие материалы

Подготовила карточку: Борисова С.Г.

учитель литературы

МБОУ «Излучинская ОСШ№2»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

6 класс.

 Глава 12: «Возвращение домой».

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

2.0

2.1

Ваша цель: проанализировать эпизоды, повествующие о том, как Митраша застрелил Серого Помещика, о благополучном возвращении  детей домой.

Задание: подготовить пересказ с комментариями. Используйте вопросы:

  1. Как погибает Серый Помещик?
  2. Расскажите о встрече детей?
  3. КАК ВСЕ СЛУЧИВШЕЕСЯ ОТРАЗИЛОСЬ НА Насте, Митраше? Что изменилось?
  4. За что Настя осуждала себя? Как поступила она со своим урожаем?
  5. Как люди в деревне отнеслись ко всему случившемуся?

Задание: Подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель:  принять участие в обсуждении других глав.

Задание: заслушав выступления других групп, подготовьте вопросы к ним.

Спасибо за работу на уроке!

Работайте в малой группе. Распределите вопросы.

Используйте рабочие материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Все в мире взаимосвязано! (По произведению М.М.Пришвина « Кладовая солнца») Цель: раскрыть особенности художественного мира М.М.Пришвина через анализ текста , его эпизодов; показать, что человек – э...

Урок-путешествие по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок литературы в 6 классе "Трудный путь человека к правде"...

Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют,  какие трудности пришлось испытать героям...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Урок-мастерская по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Разработка урока-мастерской по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"...

Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»

Конспект урока: «Урок-размышление   по произведению  М. Пришвина «Кладовая  солнца»           Тема: Кто прав: Настя или Митра...

Урок-путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Тропа Насти.

    Цель: научить раскрывать характеры героев через их поступки, излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, формировать умение читать, комментировать, анализировать и...