Методическая разработка урока по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
методическая разработка по литературе (6 класс)

Достижение целостного представления об идейном содержании, которое раскрывается через особенности биографии автора,  особенности  личности героев, теоретико-литературные понятия

Познакомиться с особенностями личности В. Распутина;

Проанализировать

  • - особенности личности главных героев;

- сформулировать тему и идею;

Ответить на проблемный вопрос, заявленный в теме (обозначить проблему)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки

Старикова Елена Викторовна

Пояснительная записка

Автор

Старикова Елена Викторовна

Место работы, должность

Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 48»

 г. Магнитогорска

Предмет

Литература

Класс

6 класс

Название

 материала

Урок по рассказу В. Распутина «Уроки французского»

Вид ресурса

 Методическая разработка опубликована на   nsportal.ru

Название раздела учебного курса

Произведения русских писателей XX века

УМК, авторы

образовательной программы

УМК по литературе под ред. Коровиной В.Я.

Цель и задачи

  материала

Цель: Формирование функциональной (читательской) грамотности через раскрытие целостного представления об идейном содержании произведения, которое передается через особенности биографии автора, особенности личности героев, теоретико-литературные понятия

Задачи:

Обучающие: Учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, развивать чувство языка, умение понимать прочитанное, аналитические и творческие способности обучающихся, умение свободно ориентироваться в Интернет-пространстве.

Воспитывающие:  воспитание ценностного отношения к слову и создание благоприятной атмосферы поддержки и уважения

Форма (вид и тип урока)

Урок-практикум

Как реализуется

На уроках литературы  или дистанционно

Комплектация

работы

Пояснительная записка

Методическая разработка

ЦОРы

Пояснительная записка

Тема

В. Распутин «Уроки доброты»

Цель

Достижение целостного представления об идейном содержании, которое раскрывается через особенности биографии автора,  особенности  личности героев, теоретико-литературные понятия

Задачи

Познакомиться с особенностями личности В. Распутина;

Проанализировать

  • - особенности личности главных героев;

- сформулировать тему и идею;

Ответить на проблемный вопрос, заявленный в теме (обозначить проблему)

Формируемые УУД

Личностные: положительно отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствование имеющиеся.

Метапредметные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций.

Предметные: знание содержания прочитанного произведения; умение воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Основные понятия

биография, автор, герой, сюжет, тема, идея, проблема

Ресурсы

2. Российская электронная школа:

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС. Урок 38. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Авторская позиция в рассказе - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7063/start/301952/

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС Урок 39. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герои произведения - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/start/305449/

Ход урока

Тема: В. Распутин «Уроки доброты»

I. Опережающее домашнее задание:

1. Охарактеризовать письменно каждого героя (рассказчик, Лидия Михайловна) по плану:

А. Портрет

Б. Характер

В. Поступки

Г. Речь

2. Индивидуальное задание для 2человек: подготовить сообщение о жизни и творчестве В. Распутина, просмотрев урок:

Российская электронная школа:

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС. Урок 38. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Авторская позиция в рассказе - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7063/start/301952/

II. Беседа (проверка чтения текста)

- Ваши впечатления от рассказа?

- Кто главные герои?

Проблемные вопросы, которые помогут сформулировать тему урока:

- Зачем Лидия Михайловна тайно отправила посылку главному герою?

- Почему мы не осуждаем учителя, который играл с мальчиком в азартные игры?

Запись темы урока: Уроки доброты. Эпиграф:  

                                                         Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

                                                                                                                      В.Г.  Распутин

III. Формулирование целей и задач уроков вместе с детьми

Цель: В чём проявляется доброта?

Задачи:

Познакомиться с особенностями личности В. Распутина;

Проанализировать

- особенности личности главных героев;

- сформулировать тему и идею;

Ответить на проблемный вопрос, заявленный в теме (обозначить проблему)

IV. Практическая работа – писк информации в тексте

Учитель: Носителем авторской идеи всегда являются главные герои, поэтому нам необходимо вчитаться в некоторые эпизоды, чтобы понять, в чём заключаются уроки доброты от В. Распутина

(на столах распечатанные задания из приложения 1)

Какое важное событие случилось в стране несколькими годами ранее и каковы его последствия?

Слово учителя: Война 1941-1945 года

Великая Отечественная война 1941-1945 | Окружающий мир 4 класс #39 | Инфоурок https://yandex.ru/video/preview/11914310974587035447

- Какие утверждения раскрывают образ Лидии Михайловны? –приложение 1

Учитель: Внимательная, отзывчивая, понимающая

Дети приводят примеры из текста, используя домашнее задание:

 А. Портрет

Б. Характер

В. Поступки

Г. Речь

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС Урок 39. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герои произведения - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/start/305449/

Доказывают или отрицают утверждения, работая с таблицей

Утверждение

Образ

Лидии Михайловны

Отсутствие в лице Лидии Михайловны жёсткости говорило о том, что она слабая, всего боящаяся, не умеющая за себя постоять.

Диалог учительницы

 и героя раскрывает образ Лидии Михайловны как образ недалёкого и безответственного героя

Лидия Михайловна специально подвигала монету, чтобы обмануть героя и  выиграть

Учительница специально подвигала монету, чтобы выиграл герой

Отрывки рассказа говорят о том, что учительница безответственный и эгоистичный человек, которому скучно в школе и нужны развлечения

Отрывки рассказа говорят о том, что учительница очень ответственно подходит к игре в замеряшки ради помощи

 мальчику

Итог: Внимательная, отзывчивая, понимающая, способная на всё ради того, чтобы помочь ребёнку

*** Так в чём же проявляется доброта с точки зрения автора?

Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

Распутин  говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно;  добро имеет свойство распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.

VIII. Рефлексия

Рассказ В. Распутина «Уроки французского» заставил меня задуматься о том, что…

- записи детей в тетрадь и обсуждение

IX. Домашнее задание

1. На оценку «Три» - ответить подробно на вопрос «Чему меня научил рассказ В. Распутина «Уроки французского»?

2.На оценку «Четыре - Пять» Написать сочинение-рассуждение на тему: «Чему меня научил рассказ В. Распутина «Уроки французского»?

Использовать при выполнении материалы:

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС. Урок 38. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Авторская позиция в рассказе - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7063/start/301952/

ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС Урок 39. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герои произведения - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/start/305449/

   Приложение 1

 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Задание 1

         Прочитайте фрагмент статьи «Уроки доброты». Для ответа на вопрос отметьте верные варианты ответа.

По словам В. Распутина…

Отметьте все верные варианты ответа:

1.   Лидия Михайловна помнит, что она похожим, как в рассказе, образом отправляла ему посылку с макаронами.

2.   Это в немалой степени автобиографический рассказ, то есть такой,

где автор описывает события из своей жизни.

3.   Духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста.

4.Чем человек умнее и добрее,

тем      больше он замечает добра в людях.

5.   Истинное добро со стороны того, кто его творит, имеет большую память, чем со стороны того, кто его принимает.

Ответ: (максимальный балл – 2)

                     Чем человек умнее и добрее, тем

              больше он замечает добра в людях.

                                                     Л. Н. Толстой

Уроки доброты

Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне.

      Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами. Я это прекрасно помню и ошибаться не могу: было. Меня сначала поразило: как же так — не помнит?! Как можно такое забыть?! Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе — изволь и ты мне помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе. И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

      Вы уже догадались, очевидно, что это в немалой степени автобиографический рассказ, то есть такой, где автор описывает события из своей жизни. Для чего он это делает? Вовсе не из-за недостатка воображения, как может показаться, и не из тщеславного желания, пользуясь своим положением писателя, непременно рассказать обо всём, что он пережил. Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное (относящееся к внутренней, духовной жизни человека, к его морали ) направление наперёд, что мы выносим из событий своей жизни и что представляет интерес не только для нас одних. Когда такое происходит и когда моральное извлечение из внешних событий представляется нам важным, мы, естественно, хотим поделиться им с другими людьми.

   Вот так и случилось, что спустя более

 чем двадцать лет я сел за стол и

 стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой из глухой сибирской деревни. Вернее, стал записывать то, что никогда и не забывалось, что постоянно просилось во мне на люди. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

Источник: https://needlewoman.ru/skazki/uroki-dobroty-rasputin-chitat-rasskaz.html

Задание 2

Прочитайте фрагмент статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского».

Для ответа на вопрос выберите нужные варианты ответа.

        Распределите понятия, употреблённые в тексте, по профильным группам:

1. Газета

2. Молодёжь

3. Рассказ

4. Учитель

5. «Уроки французского»

6. «Советская молодёжь»

Жанр произведения

Профессия

Название СМИ

Ответ: (максимальный балл – 3)

Из истории создания рассказа «Уроки французского»

      «…Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой…Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённой памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. лядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и стой, и  с другой».

Задание 3

Прочитайте первые четыре абзаца рассказа «Уроки французского».

В тексте встречается упоминание о 1948 годе. Какое важное событие случилось в стране несколькими годами ранее и каковы его последствия?

Отметьте верный(е) вариант(ы) ответа:

  1. Великая Отечественная война 1942-1945гг..
  2. Всех детей отправляли в район учиться..
  3. Великая Отечественная война 1941-1945гг..
  4. Голод в тот год ещё продолжался.

Ответ: (максимальный балл – 2)

   Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.

   Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.

   Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали. Впрочем, я думаю, что затея эта не совсем бесполезная и человеку когда-нибудь еще пригодится, а мы по неопытности что-то там делали неверно.

   Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (райцентр у нас называли районом). Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда. Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя. Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций. Их за войну у людей скопилось много, таблицы выигрышей приходили часто, и тогда облигации несли ко мне. Считалось, что у меня счастливый глаз. Выигрыши и правда случались, чаще всего мелкие, но колхозник в те годы рад был любой копейке, а тут из моих рук сваливалась и совсем нечаянная удача. Радость от нее невольно перепадала и мне. Меня выделяли из деревенской ребятни, даже подкармливали; однажды дядя Илья, в общем-то скупой, прижимистый старик, выиграв четыреста рублей, сгоряча нагреб мне ведро картошки — под весну это было немалое богатство.

Задание 4

Прочитайте предложенные отрывки из рассказа  «Уроки французского». Отметьте в таблице нужные варианты ответа.

Какие утверждения раскрывают образ Лидии Михайловны?

Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения:

Утверждение

Образ

Лидии Михайловны

Отсутствие в лице Лидии Михайловны жёсткости говорило о том, что она слабая, всего боящаяся, не умеющая за себя постоять.

Диалог учительницы

 и героя раскрывает образ Лидии Михайловны как образ недалёкого и безответственного героя

Лидия Михайловна специально подвигала монету, чтобы обмануть героя и  выиграть

Учительница специально подвигала монету, чтобы выиграл герой

Отрывки рассказа говорят о том, что учительница безответственный и эгоистичный человек, которому скучно в школе и нужны развлечения

Отрывки рассказа говорят о том, что учительница очень ответственно подходит к игре в замеряшки ради помощи

 мальчику

Ответ: (максимальный балл – 2)

Образ Лидии Михайловны в отрывках рассказа «Уроки французского»

1. Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность. А кроме того, я всегда придерживался мнения, что девушки, изучающие французский или испанский язык, становятся женщинами раньше своих сверстниц, которые занимаются, скажем, русским или немецким…

2.

— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

— Что я сделала? О чем ты?

— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тетка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.

— Почему ты решил, что это я?

— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

— Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился. от нее.

— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?

3.…И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся.

— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно.

— Но я действительно не могу их достать, — стала отказываться она. — У меня пальцы какие-то деревянные.

— Можете.

— Хорошо, хорошо, я буду стараться.

Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство — от противного. Когда на следующий день я увидел, что Лидия Михайловна, чтобы коснуться монеты, исподтишка подталкивает ее к пальцу, я обомлел. Взглядывая на меня и почему-то не замечая, что я прекрасно вижу ее чистой воды мошенничество, она как ни в чем не бывало продолжала двигать монету.

— Что вы делаете? — возмутился я.

— Я? А что я делаю?

— Зачем вы ее подвинули?

— Да нет же, она тут и лежала, — самым бессовестным образом, с какой-то даже радостью отперлась Лидия Михайловна ничуть не хуже Вадика или Птахи.

Вот это да! Учительница, называется! Я своими собственными глазами на расстоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету, а она уверяет меня, что не трогала, да еще и смеется надо мной. За слепого, что ли, она меня принимает? За маленького? Французский язык преподает, называется. Я тут же напрочь забыл, что всего вчера Лидия Михайловна пыталась подыграть мне, и следил только за тем, чтобы она меня не обманула. Ну и ну! Лидия Михайловна, называется.

В этот день мы занимались французским минут пятнадцать-двадцать, а затем и того меньше. У нас появился другой интерес. Лидия Михайловна заставляла меня прочесть отрывок, делала замечания, по замечаниям выслушивала еще раз, и мы не мешкая переходили к игре. После двух небольших проигрышей я стал выигрывать. Я быстро приловчился к «замеряшкам», разобрался во всех секретах, знал, как и куда бить, что делать в роли разыгрывающего, чтобы не подставить свою монету под замер.

И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко — теперь уже в мороженых кружках. Я осторожно срезал с кружка наплыв сливок, совал рассыпающиеся ледяные ломтики в рот и, ощущая во всем теле их сытую сладость, закрывал от удовольствия глаза. Затем переворачивал кружок вверх дном и долбил ножом сладковатый молочный отстой. Остаткам позволял растаять и выпивал их, заедая куском черного хлеба.

(Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/conspect/305448/)

(Источник: https://biblioteka-online.info/book/uroki-frantsuzskogo/)

Задание 5

Прочитайте представленные тексты  Ответьте на вопрос.

Определите, какой из текстов относится к художественному стилю?

Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений. Стиль реализуется в устном народном творчестве и художественной литературе и характеризуется использованием лексики с прямым и переносным значением, эмоционально-оценочных слов; слов со значением сравнения, сопоставления, всех типов и видов предложений. (Источник:https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/hudozhestvennyy-stil-rechi-i-yazyk-hudozhestvennoy-literatury )

Отметьте один верный вариант ответа:

1.Только первый текст.

2.Только второй текст.

3. Оба варианта текстов.

4. Ни один из текстов.

Ответ: (максимальный балл – 1)

Первый текст

 (Источник: https://biblioteka-online.info/book/uroki-frantsuzskogo/)

    Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали. Впрочем, я думаю, что затея эта не совсем бесполезная и человеку когда-нибудь еще пригодится, а мы по неопытности что-то там делали неверно

Второй текст

     Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой…Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённой памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. лядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и стой, и  с другой.

Источник: https://catalog.prosv.ru/item/66829

Задание 6

Проанализируйте текст «Уроки французского». Для ответа на вопрос отметьте нужный(-ые) вариант(-ы) ответа(-ов).

Какое(-ие) утверждение(-ия) соответствует(-ют) содержанию текста? Выпишите номер(-а) правильного(-ых) ответа(-ов):

1. Учитель немецкого языка Лидия Михайловна – классный руководитель в пятом классе школы сибирского районного центра, где и учится наш герой

2. Внимательная, чуткая к ученикам Лидия Михайловна увидела в мальчике способного ученика с твёрдым характером. И постаралась помочь ему поверить в свои силы.

3. В рассказе Валентин Распутин глазами ребёнка показывает учителя  Василия Андреевича, директора школы как образ чего-то живого, доброго, как человека.который во всём помогает ученикам.

4. Учительница прекрасно видела, что мальчик находится в трудной ситуации, и пыталась ему помочь, но так, чтобы не задеть гордость и самолюбие мальчика.

Ответ: (максимальный балл – 2)

Рассказ «Уроки французского»

(Источник: https://biblioteka-online.info/book/uroki-frantsuzskogo/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»

Урок по рассказу А.Куприна. Мы     познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви,  величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"...

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"...

Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»

Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....

Методическая разработка урока по второму иностранному языку (французскому) в 9 классе

Урок входит в планирование программы, составленной на базе УМК «Синяя птица», авторов Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной.Место урока в учебном курсе: один из заключительных уроков, пос...