Метадическая разработка «И долго буду тем любезен я народу…»
методическая разработка по литературе

Степаницына Галина Ивановна

Викторина по творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pushkin.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

«И долго буду тем любезен я народу…»

(Викторина по творчеству А.С.Пушкина)

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин…  О нём написаны горы книг. Мы так привыкли к этому имени, к его поэзии, что забываем иногда, что он наш современник, ибо идёт рядом с каждым из нас от рождения до смерти. Какое счастье, что у нас с вами есть А.С. Пушкин. Поэта постигает каждый по-своему, идёт к нему своей дорогой. И  мы надеемся, что наша игра приблизит вас к его пониманию или хотя бы напомнит о том, что произведения Александра Сергеевич бессмертны.

  1. Конкурс капитанов. Задание: написать эссе «  Мой Пушкин»

Команды выполняют в это время задания.

  1. Блиц-турнир.

Вопросы:

  1. Как звали мать и отца поэта? (Мать – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович)
  2. Персонаж поэмы «Полтава», генеральный судья Василий Леонтьевич Кочубей, характеризуется А.С.Пушкиным так:

…Но Кочубей богат и горд

Не долгогривыми конями,

Не златом, данью крымских орд

Не родовыми хуторами…

Чем же богат Кочубей? («Прекрасной дочерью своей Гордится старый Кочубей»).

  1. Назовите село, историю которого написал А.С.Пушкин? (Село Горюхино)
  2. Кто автор изречения: «Пушкин – наше всё»? (Н.В.Гоголь)
  3. Как известно, эрудиция А.С.Пушкина в истории мировой и отечественной литературы была всеобъемлющей. О каком явлении русской культуры Александр Сергеевич сказал, что это «не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека» (О труде Н.М.Карамзина «История государства Российского»)
  4. Кто автор книги «Пушкин» из серии «Жизнь замечательных людей»? (Л.В.Гроссман)
  5. Перед отъездом А.С.Пушкина из Одессы в 1823 г. Женщина, в которую он был влюблён, подарила ему свой портрет в золотом медальоне и кольцо. Поэт часами смотрел на портрет, вспоминая свою обаятельную возлюбленную. Так появились эти прекрасные строки:

Храни меня , мой талисман,

Храним меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.

Кому были посвящены эти строки? (Е.К.Воронцовой)

  1. Назовите известные родовые имения А.С.Пушкина (Болдино, Михайловское)

III. «Буриме»

Ведущий: Во времена А.С.Пушкина была очень популярна игра «Буриме». Она дошла и до наших дней. В этом конкурсе мы и определим, насколько хорошо вы помните стихотворения А.С.Пушкина. Я называю окончания стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и процитировать все четверостишие. Команды будут отвечать по очереди.

Задания.

  1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет , как дитя.

А.С.Пушкин «Зимний вечер»)

  1. Мгновенье, ты, виденье, красоты.

(Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

А.Пушкин. «К А.П.Керн»)

  1. Боле, сказать, воле, наказать.

(Я к вам пишу  - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

(А.Пушкин «Евгений Онегин»)

  1. Руд, терпенье, труд, стремленье.

(Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

(А.С.Пкшкин «Во глубине сибирских руд…»)

  1. «Крылатые выражения»

Ведущий: Мы не знаем другого писателя, который оказал бы такое могучее воздействие на развитие русской литературы и русского языка, обогатил бы его огромным количеством ярких, крылатых выражений. Вам предстоит вспомнить, из каких произведений данные цитаты.

  • «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!» («Борис Годунов»)
  • «Мечты, мечты, где ваша сладость?» («Евгений Онегин»)
  • «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»)
  • «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)
  • «В одну телегу впрячь не можно//Коня и трепетную лань» («Полтава»)
  • «Не мудрствуя лукаво» («Борис Годунов»)

 ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ У КАПИТАНОВ.

  1. «Лото»

(Участник получают карточки: необходимо правильное сопоставить карточки с именами персонажей и произведением)

Персонажи:

  • Алеко
  • Марья Гавриловна
  • Наина
  • Маша Троекурова
  • Кочубей
  • Германн
  • Князь Гвидон
  • Евгений
  • Марина Мнишек
  • Ленский
  • Дуня
  • Королевич Елисей

Названия произведений:

  • «Цыганы»
  • «Метель»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Дубровский»
  • «Полтава»
  • «Пиковая дама»
  • «Сказка о царе Салтане…»
  • «Медный всадник»
  • «Борис Годунов»
  • «Евгений Онегин»
  • «Станционный смотритель»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

87

  1. «Ломбард»

Представим, что герои книг А.С.Пушкина на время сдали некоторые вещи и предметы в ломбард. Чтобы вернуть их законным владельцам, вы должны в качестве выкупа привести хотя бы одну цитату, фразу, характерную именно для этого героя.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...

Метадическая разработка раздела образовательной программы "Чрезвычайные ситуации" (5кл)

Данную метадическую разработку можно использовать, как шаблон для выполнения одного из направлений для аттестации.В разработке рассмотрены следующие пункты:1. Цели и задачи раздела2. Психолого - педаг...

Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать.

Статья, рассказывающая о  работе сотрудников детского сада "Ромашка"....

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"...

"И долго буду тем любезен я народу..." Пушкин и современность

Конспект итогового урока литературыв 10 классе по творчеству А.С. Пушкина. Форма проведения урока: ролевая игра - ток-шоу...