Главные вкладки

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Сиренин Алексей Михайлович

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodrazraborusslir.docx273.18 КБ
    Файл metodrazraborusslir.docx273.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    Методическая разработка урока ритмики в 6 классе

    С использованием ИКТ.

    Тема: «Русский лирический танец»

    Сиренин Алексей Михайлович.

    2018 год.

    Цель урока: «Ввести детей в мир русского народного танца, показать самобытность и место в жизни русского человека, познакомить детей с элементами русского народного танца»

    Задачи:

    Обучающие

    1. Учить различать русские народные танцы, запоминать их названия.

     2. Формировать общие навыки культуры.

     3. Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

     2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

    3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,

     умение работать в группе и индивидуально.

    Воспитательные

     1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

     2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Форма урока: урок – объяснение нового материала.

    Используемые методы: частично - поисковый метод, метод соучастия, метод показа.

     Педагогическая технология: ИКТ.

    В ходе урока детям было предложено разучить танцевальные элементы:

    Положения рук в групповых танцах.

    В русских танцах исполнители держатся за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки - построения. Руки при построении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

    1. Круг

    В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий полуоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

    Шаги

    1. Простой

    Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног - I свободная.

    А) С продвижением вперед. На каждую четверть, начиная с правой ноги делается по одному шагу. Юноши ставят ногу на всю стопу; шаги широкие. Девушки в начале ставят ногу на низкие полупальцы, затем мягко опускают ее на всю стопу.

    Б) С продвижением назад. Первая четверть - правая нога делает шаг назад на низкие полупальцы и опускается на всю стопу. Левая слегка сгибается в колене и остается впереди; каблук слегка приподнят над полом. Вторая четверть - тот же шаг с левой ноги.

    2. Переменный.

    Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.

    А) С продвижением вперед. Первая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

    Вторая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - пауза.

    Б) С продвижением назад.

     3. Переменный с притопом.

    Движение занимает один такт.

    А) С продвижением вперед. Первая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

     Вторая четверть

    первая восьмая - одновременно с шагом правой ногой вперед левая слегка поднимается над полом,

    вторая восьмая - левая нога с одновременным ударом в пол опускается на всю стопу.

    Девушки выполняют притоп легко, каблучком. Юноши - сильно, всей стопой.

     Б) С продвижением назад.

    Выполняется также, как и переменный шаг назад. Притоп выполняется также, как и в шаге с продвижением вперед.

    Основные движения русского лирического танца

    Часть 1-я.

    Постановка и описание танца Л. Степановой

    Этот лирический танец построен на движениях русских народных танцев. Он исполняется мягко, плавно и требует полного достоинства осанки девушки и подчеркнуто внимательного отношения к ней юноши. Танец состоит из двух фигур и занимает 16 тактов музыкального сопровождения.  Музыкальный размер — 2/4. Темп умеренный.

    Композиция танца

    Исходное положение: танцующие стоят парами (партнер слева от партнерши) по кругу, лицом по направлению движения; партнер правой рукой держит партнершу за талию, а левой рукой, согнутой в локте, берет ее левую руку и отводит влево; левая рука партнерши вытянута и находится перед корпусом партнера на небольшом расстоянии от него, правая рука — на талии; ноги в первой позиции; партнер смотрит на партнершу, а она — вперед (рис. 1, 2).

    Первая фигура (8 тактов)

    1—2-й такты. Танцующие в позе, показанной на рис. 1, двигаются вперед по линии танца, исполняя два раза тройной шаг вперед (движение первое). Партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой. Партнер смотрит на партнершу и ведет ее вперед.

    Во 2-м такте на счет «два» партнер снимает правую руку с талии партнерши и на «полупальцах» правой ноги делает полповорота вправо, становясь лицом к партнерше, то есть спиной по линии танца (рис. 3).

     3—4-й такты. Танцующие двигаются вперед по линии танца, исполняя тройной шаг. Партнерша исполняет два раза тройной шаг вперед, начиная с правой ноги и делая маленькие шаги. Партнер, стоя лицом к ней, исполняет тройной шаг назад (движение второе), начиная с левой ноги. Шаги юноши более длинные, и двигается он спиной по направлению движения.

    Соединенные левые руки чуть согнуты локтях, локти отведены в сторону; правые руки отведены сторону на уровне бедра, ладонь повернута вперед. Партнеры смотрят друг на друга (см. рис. 3). В 4-м такте на счет «два» партнер на «полу пальцах» правой ноги делает полповорота влево, становясь рядом с партнершей и принимая позу, показанную на рисунке.

    5—8-й такты. Танцующие еще раз повторяют движения, исполнявшиеся в 1—4-м тактах, продолжая двигаться вперед по линии танца. В 8-м такте на счет «два» партнер становится лицом к партнерше, В конце 8-го такта они разъединяют левые руки.

    Вторая фигура (8 тактов)

    9-й такт. Танцующие, двигаясь навстречу друг другу исполняют один тройной шаг вперед: партнер — начиная с левой ноги, партнерша — с правой.

    На счет «два» партнер правой рукой берет партнершу за талию, а левой — за локоть правой руки. Партнерша кладет левую руку на правое плечо партнера, а правую — на его левую руку у сгиба локтя Они становятся так, чтобы правое плечо партнера было против правого плеча партнерши.

    Партнер смотрит на партнершу, а она - прямо перед собой или же немного поворачивает голову влево, чуть поворачиваясь от юноши, как бы стесняясь (рис. 4).

    10—12-й такты. Исполняя три раза тройной шаг вперед (партнер начинает с правой ноги, партнерша — с левой), танцующие кружатся на месте, делая два полных поворота по ходу часовой стрелки. В конце 12-го такта партнер становится спиной к центру, а партнерша — лицом. Руки разъединяют.

     13—14-й такты. Партнеры, стоя лицом друг к другу, соединяют руки (правая рука девушки соединена с левой рукой юноши, а левая рука — с его правой рукой) и разводят их в стороны на уровне плеч; локти почти выпрямлены. Корпус слегка наклонен в сторону движения, голова повернута в том же направлении (рис. 5).

    В этой позе танцующие четыре раза исполняют припадание (движение третье): партнер начинает с левой ноги партнерша — с правой. Двигаются вперед по линии танца.

    В конце 14-го такта партнер разъединяет левую руку с правой рукой партнерши.

     15—16-й такты. Танцующие поднимают вверх соединенные руки (юноша — правую руку, девушка — левую), и партнерша, начиная с правой ноги, исполняет два тройных шага (или четыре простых шага), кружится, делая полный поворот по ходу часовой стрелки и продолжая двигаться вперед по линии танца.

    Партнер в это время исполняет четыре простых шага, начиная с левой ноги, и двигается рядом с партнершей, слегка повернувшись к ней (рис. 6). В конце 16-го такта танцующие возвращаются в исходное положение (см. рис. 1), после чего танец повторяется.

    Просмотр и обсуждение видео с исполнением народных танцев. Выявление особенностей манеры исполнения (шаги, постановка корпуса, головы, положения рук). Просмотр презентации о истории  народных танцев.

    Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

     Заключительная часть:

    1. Построение на свои места.

     2.Подведение итогов урока:Учитель: Мы разучили движения танца «Русский лирический» и познакомились с историей русского танца.



    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    Методическая разработка урока ритмики в 6 классе

    С использованием ИКТ.

    Тема: «Русский лирический танец»

    Сиренин Алексей Михайлович.

    2018 год.

    Цель урока: «Ввести детей в мир русского народного танца, показать самобытность и место в жизни русского человека, познакомить детей с элементами русского народного танца»

    Задачи:

    Обучающие

    1. Учить различать русские народные танцы, запоминать их названия.

     2. Формировать общие навыки культуры.

     3. Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

     2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

    3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,

     умение работать в группе и индивидуально.

    Воспитательные

     1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

     2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Форма урока: урок – объяснение нового материала.

    Используемые методы: частично - поисковый метод, метод соучастия, метод показа.

     Педагогическая технология: ИКТ.

    В ходе урока детям было предложено разучить танцевальные элементы:

    Положения рук в групповых танцах.

    В русских танцах исполнители держатся за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки - построения. Руки при построении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

    1. Круг

    В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий полуоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

    Шаги

    1. Простой

    Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног - I свободная.

    А) С продвижением вперед. На каждую четверть, начиная с правой ноги делается по одному шагу. Юноши ставят ногу на всю стопу; шаги широкие. Девушки в начале ставят ногу на низкие полупальцы, затем мягко опускают ее на всю стопу.

    Б) С продвижением назад. Первая четверть - правая нога делает шаг назад на низкие полупальцы и опускается на всю стопу. Левая слегка сгибается в колене и остается впереди; каблук слегка приподнят над полом. Вторая четверть - тот же шаг с левой ноги.

    2. Переменный.

    Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.

    А) С продвижением вперед. Первая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

    Вторая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - пауза.

    Б) С продвижением назад.

     3. Переменный с притопом.

    Движение занимает один такт.

    А) С продвижением вперед. Первая четверть

    первая восьмая - шаг правой ногой вперед,

    вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

     Вторая четверть

    первая восьмая - одновременно с шагом правой ногой вперед левая слегка поднимается над полом,

    вторая восьмая - левая нога с одновременным ударом в пол опускается на всю стопу.

    Девушки выполняют притоп легко, каблучком. Юноши - сильно, всей стопой.

     Б) С продвижением назад.

    Выполняется также, как и переменный шаг назад. Притоп выполняется также, как и в шаге с продвижением вперед.

    Основные движения русского лирического танца

    Часть 1-я.

    Постановка и описание танца Л. Степановой

    Этот лирический танец построен на движениях русских народных танцев. Он исполняется мягко, плавно и требует полного достоинства осанки девушки и подчеркнуто внимательного отношения к ней юноши. Танец состоит из двух фигур и занимает 16 тактов музыкального сопровождения.  Музыкальный размер — 2/4. Темп умеренный.

    Композиция танца

    Исходное положение: танцующие стоят парами (партнер слева от партнерши) по кругу, лицом по направлению движения; партнер правой рукой держит партнершу за талию, а левой рукой, согнутой в локте, берет ее левую руку и отводит влево; левая рука партнерши вытянута и находится перед корпусом партнера на небольшом расстоянии от него, правая рука — на талии; ноги в первой позиции; партнер смотрит на партнершу, а она — вперед (рис. 1, 2).

    Первая фигура (8 тактов)

    1—2-й такты. Танцующие в позе, показанной на рис. 1, двигаются вперед по линии танца, исполняя два раза тройной шаг вперед (движение первое). Партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой. Партнер смотрит на партнершу и ведет ее вперед.

    Во 2-м такте на счет «два» партнер снимает правую руку с талии партнерши и на «полупальцах» правой ноги делает полповорота вправо, становясь лицом к партнерше, то есть спиной по линии танца (рис. 3).

     3—4-й такты. Танцующие двигаются вперед по линии танца, исполняя тройной шаг. Партнерша исполняет два раза тройной шаг вперед, начиная с правой ноги и делая маленькие шаги. Партнер, стоя лицом к ней, исполняет тройной шаг назад (движение второе), начиная с левой ноги. Шаги юноши более длинные, и двигается он спиной по направлению движения.

    Соединенные левые руки чуть согнуты локтях, локти отведены в сторону; правые руки отведены сторону на уровне бедра, ладонь повернута вперед. Партнеры смотрят друг на друга (см. рис. 3). В 4-м такте на счет «два» партнер на «полу пальцах» правой ноги делает полповорота влево, становясь рядом с партнершей и принимая позу, показанную на рисунке.

    5—8-й такты. Танцующие еще раз повторяют движения, исполнявшиеся в 1—4-м тактах, продолжая двигаться вперед по линии танца. В 8-м такте на счет «два» партнер становится лицом к партнерше, В конце 8-го такта они разъединяют левые руки.

    Вторая фигура (8 тактов)

    9-й такт. Танцующие, двигаясь навстречу друг другу исполняют один тройной шаг вперед: партнер — начиная с левой ноги, партнерша — с правой.

    На счет «два» партнер правой рукой берет партнершу за талию, а левой — за локоть правой руки. Партнерша кладет левую руку на правое плечо партнера, а правую — на его левую руку у сгиба локтя Они становятся так, чтобы правое плечо партнера было против правого плеча партнерши.

    Партнер смотрит на партнершу, а она - прямо перед собой или же немного поворачивает голову влево, чуть поворачиваясь от юноши, как бы стесняясь (рис. 4).

    10—12-й такты. Исполняя три раза тройной шаг вперед (партнер начинает с правой ноги, партнерша — с левой), танцующие кружатся на месте, делая два полных поворота по ходу часовой стрелки. В конце 12-го такта партнер становится спиной к центру, а партнерша — лицом. Руки разъединяют.

     13—14-й такты. Партнеры, стоя лицом друг к другу, соединяют руки (правая рука девушки соединена с левой рукой юноши, а левая рука — с его правой рукой) и разводят их в стороны на уровне плеч; локти почти выпрямлены. Корпус слегка наклонен в сторону движения, голова повернута в том же направлении (рис. 5).

    В этой позе танцующие четыре раза исполняют припадание (движение третье): партнер начинает с левой ноги партнерша — с правой. Двигаются вперед по линии танца.

    В конце 14-го такта партнер разъединяет левую руку с правой рукой партнерши.

     15—16-й такты. Танцующие поднимают вверх соединенные руки (юноша — правую руку, девушка — левую), и партнерша, начиная с правой ноги, исполняет два тройных шага (или четыре простых шага), кружится, делая полный поворот по ходу часовой стрелки и продолжая двигаться вперед по линии танца.

    Партнер в это время исполняет четыре простых шага, начиная с левой ноги, и двигается рядом с партнершей, слегка повернувшись к ней (рис. 6). В конце 16-го такта танцующие возвращаются в исходное положение (см. рис. 1), после чего танец повторяется.

    Просмотр и обсуждение видео с исполнением народных танцев. Выявление особенностей манеры исполнения (шаги, постановка корпуса, головы, положения рук). Просмотр презентации о истории  народных танцев.

    Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

     Заключительная часть:

    1. Построение на свои места.

     2.Подведение итогов урока:Учитель: Мы разучили движения танца «Русский лирический» и познакомились с историей русского танца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

    В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 9 часов.За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медлен...

    Разработка урока математики с использованием тестовых образовательных технологий в 6 классе. Тема: «Отношения. Масштаб. Пропорции».

    Разработка урока математикис использованием тестовых образовательных технологийТестирование ( с использованием тестовой образовательной технологии ) в 6 классе( тестовые задания открытого типа с кратк...

    Методическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Медленный вальс" в 5 классе.

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ  5 класс.Тема: "медленный вальс"...

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Вару вару" 3 класс.

    Метедическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: " ВАру вару"...

    Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

    Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...