Методическая разработка урока ритмики в 7 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»
методическая разработка (7 класс) на тему

Сиренин Алексей Михайлович

Тема урока: "Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazsalsa.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

   «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

        Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

Методическая разработка урока ритмики в 7 классе

С использованием ИКТ.

Тема: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»

Сиренин Алексей Михайлович.

2018год.

В программе по курсу "Ритмика" на тему «Базисные элементы танца сальса» отводится 5 часов.

За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Сальса". В настоящее время учащиеся  испытывают большой интерес к изучению танцев клубной латины.

Цель урока: Освоение основных элементов танца сальса.

Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Прививать интерес к   латино-американской культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.Познакомить с историей танца «Сальса» и изучить фигуры танца.

Оборудование: аудиомагнитофон, фонограмма танца  "Сальса", компьютер с колонками, телевизор с DVD.

Ход урока.

 I. Организационный момент.

1. Построение в классе.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач урока.

II. Подготовительная часть.

1.Разминка:

С использованием элементов латино-американских танцев.

III.Основная часть:

1.Изучеие осовных элементов танца сальса под счет и под музыку.

Сальса представляет собой быстрый и захватывающий танец и говорят, что название «Сальса »происходит от испанского слова соус, который может быть пряным, сладким и кислым одновременно. Сейчас это наиболее популярный латиноамериканский клубный танец. Зародился на Кубе в конце 70-х - начале 80-х годов. Сальса танцуется как в парах, так и сольно. Как правило, движения не заучиваются, а импровизируются партнером, ведущим партнершу. Танцоры не двигаются вокруг слишком много во время танца сальса . Танец танцуют на небольшой площадке таким образом, получилось другое название « Slot dancing «. Вот некоторые основы танца сальса, которые вы должны знать.

Кубинская сальса (salsa cubana). Кубинская сальса - это бабушка всех стилей сальсы. Простой деревенский танец в настоящее время эволюционировал, впитав в себя различные танцевальные направления и стили. В рисунке танца преобладают круговые движения пары. Касино танцуется на первый счет двухтактной фразировки, или как говорят "на раз" . Партнер должен запомнить много связок, иногда довольно сложных. Сложность для партнерши заключается не столько в пластике, сколько в умении держать руки внимательными, но при этом легкими, чтобы сделать возможным стремительное ведение партнера. Партнер во время танца может “обманывать” партнершу, показывая быстрые ложные движения. В силу кругового характера движения пары, танцевать касино в переполненном клубе гораздо комфортнее, чем какой либо другой стиль сальсы. Сальса Касино – наиболее “социальный” стиль, он быстро становится популярным там, где сальса появилась совсем недавно.

Для большинства стиль Касино - это самый простой способ научиться танцевать сальсу. К хореографичности, технике поворотов и работе ног партнеров предъявляются минимальные требования. Существуют школы сальсы, в которых, чтобы изучать сальсу стиля NY или LA надо сначала пройти “ясли” – курс сальса Касино. Вокруг слов «ритм в сальсе» и «как танцевать сальсу в ритм» существует некоторое количество легенд. Не углубляясь здесь в теоретические споры и умные слова мы попробуем определить минимальный круг знаний, необходимый начинающим танцорам сальса LA и сальса Casino чтобы разобраться - что же такое ритм сальсы и как «правильно» (в ритм) танцевать сальсу?

Сальса. Немного про музыку

Длительность звучания целой ноты определятся темпом. Условно можно сказать, что целая нота при умеренном темпе длится столько, сколько потребуется чтобы проговорить: раз-два-три-четыре.

Ритм

Соотношение длительностей звуков (нот, хлопков, стуков и т.д.) и пауз в их последовательности называется ритмом.

Размер и такт

Размер (метр) – это рисунок равномерного чередования сильных (более громких) и слабых долей во времени. Все доли, от сильной до следующей сильной , объединяются в группу называемую тактом. Т.е. самая первая доля такта является сильной (самой громкой, акцентированной). Она является границей такта. Количество долей в такте называется размером. Размер 4/4 (четыре четверти) самый распространенный в музыке.

В размере 4/4 наиболее метрически сильной является 1-я четверть, следующей по метрической значимости является 3-я четверть. Относительно них 2-я и 4-я четверти считаются слабыми. А вот в трёхдольном размере (3/4) самая сильная доля - первая, а вторая и третья – слабые. Легко представить себе размер три четверти проиграв в уме любой вальс: ПАМ-пам, пам – ПАМ-пам, пам...

Размер (метр) сальса музыки - 4/4

Итак, мы подошли к ответу на вопрос, что означает фраза “сальса имеет размер 4/4”. Это означает, что такт в сальсе состоит из четырех долей, первая из которых акцентирована, а размер каждой доли составляет 1/4 целой ноты. Вот так выглядят два такта подряд (почему там восемь счетов мы разберем чуть позже) :

 При этом следует помнить, что размер 4/4 означает, что сильная (“громкая”, “ударная”) доля в сальсе появляется с периодом каждые четыре доли:

 Следует заметить, что метр сальсы сложный, при этом каждый второй такт начинается с условно-сильной доли (чуть менее сильной, чем в первом такте) – откуда и появились ничего не значащие для нормального человека слова: “фразировка с периодом в два такта”. Понимание особенностей размера сальсы оказывает непосредственное влияние на то, как быстро вы начнете танцевать сальсу правильно, в ритм. Кстати, если вы дочитали до этого момента, значит вы действительно увлеченный человек и действительно хотите научиться танцевать сальсу. Мы, в salsastudio.ru, ценим и уважаем таких энтузиастов - назвав кодовое слово "сальса-ритм", вы можете получить скидку на занятия сальсой в нашей школе.

Первичные движения начинающих танцевать сальса очень просты. Это ритм из восьми движений, разделённых на четыре удара каждое. Один четыре бита — называется bar, и поэтому основной ход состоит из двух баров музыкального ритма. В Сальса основные шаги в танце , которые в течение первых трех ударов и четвертого бита пропускаются или просто делается крошечный степ  для комфорта. То же самое повторяется во втором баре. В баре первые 2 удара быстрые, третий толчок медленный и занимает четвертый ритм. Так как это быстрый танец , сальса танцуется на счет до 180 ударов в минуту.

Основные меры заключаются в следующем. Мужчина ведёт в первой строке: левой ногой шаг вперед перенос веса на правую ногу   в той же точке, левую ногу обратно к шагу рядом с правой ногой. (Дополнительно: четвертый удар, вы можете сделать крошечный степ с правой ноги на баланс) второй : правой ногой шаг назад, перенести вес на левую ногу  в той же точке, правая нога вперед, снова к шагу рядом с левой ногой (по выбору:. Вы можете делать крошечный степ с левой ноги на баланс).

Женщина последователь и  делает именно обратное главной мужской роли. Что мужчина делает во втором баре она делает в первом, и то, что делает мужчина в первом баре она делает во втором. Вариации и сочетания сальсы образуют ходы до конца танца.

Просмотр и обсуждение видео с исполнением танца сальса. Выявление особенностей манеры исполнения (шаги, постановка корпуса, головы, положения рук). Просмотр презентации о истории  латино-американских танцев.

Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

 Заключительная часть:

1. Построение на свои места.

 2.Подведение итогов урока: Учитель: Мы разучили движения танца

  «Сальса»и познакомились с историей танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Методическая разработка урока по литературе в 7 классе на тему "Урок-игра по рассказам А.П. Чехова".

Данная методическая разработка может быть использована учителями как на уроках литературы в 7 классах, посвященных творчеству А.П.Чехова, так и на внеклассных мероприятиях....

методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Галицко - Волынское государство.

Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема:  Галицко – Волынское государство.Цель: создать условия для изучения истории Галицко – Волынского государства, познакомиться с вн...

Методическая разработка урока для 6 класса. Предмет - история России.Тема: северо - Восточная Русь.

Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Северо – Восточная Русь.Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств  Северо -  Восточной Руси, проанализи...

Методическая разработка урока по литературе для 5 класса на тему" Урок - мастерская по рассказу И.Бунина "Косцы"

Разработка урока составлена на основе современной технологии педагогических мастерских. которая позволяет обучающимся самостоятельно работать над анализом произведения....

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»

Методическая разработка  (Технологическая карта)  урока по биологии в 5 классе  Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в  технологии развития критическ...