Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Вару вару" 3 класс.
методическая разработка на тему

Сиренин Алексей Михайлович

Метедическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: " ВАру вару"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrvaruvaru.docx294.19 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

   «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

        Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

Методическая разработка урока ритмики в 3 классе

С использованием ИКТ.

Тема:Вару-вару

Сиренин Алексей Михайлович.

2018 год.

В программе по курсу "Ритмика" на тему "Вару-вару" отводится 5 часов.

За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Вару-вару"

Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков учащихся.

 Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Изучение основных фигур танца «Вару-вару».

Оборудование: аудиомагнитофон, фонограмма танца  "Медленный вальс", компьютер с колонками, телевизор с DVD.

Ход урока.

 I. Организационный момент.

1. Построение в классе.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач урока.

II. Подготовительная часть.

1.Разминка:

- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

 - подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

- упражнения на растяжку плечевого пояса;

 - упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

 - наклоны и повороты, вращение корпусом;

- вращение стопой и коленом.

2. Ритмико-гимнастические упражнения:

- поднимание на носочки с подниманием рук;

- поочередное сгибание коленей с работой рук;

- прыжки по 6 позиции;

- прыжки «ножницы»;

3. Общеразвивающие упражнения:

 - наклоны вперед;

 - наклоны к противоположенной ноге «мельница»;

4. Танцевальные упражнения:

 - выставление ноги на носок, на пятку;

- полуприседания, полуприседания с поворотами;

III.Основная часть:

Этот танец был создан в Латвии. Основные движения танца очень просты и доступны каждому исполнителю. Вместе с тем их можно варьировать: добавлять различные повороты, переходы, менять направление движения, создавая разнообразные и интересные композиции для конкурсных пар и ансамблей бального танца. Музыкальный размер — 4/4. Темп умеренный.

Описание движений

Движение первое — основной ход. Исходное положение: танцующие стоят парами лицом друг к другу, взявшись за руки (рис. 1). Все движения партнеры начинают с одной ноги.

Исполняется на два такта.

1-й такт.

 На счет «и» левую руку слегка отвести назад, а правую немного вытянуть вперед (руки партнеров соединены).

На счет «раз» сделать небольшой шаг левой ногой в сторону. Правую руку слегка отвести назад, левую — немного вытянуть вперед.

На счет «два» приставить правую ногу к левой. Левую руку слегка отвести назад, правую — немного вытянуть вперед.

На счет «три» сделать небольшой шаг левой ногой в сторону. Правую руку слегка отвести назад, левую — немного вытянуть вперед.

На счет «четыре» правую ногу поставить на каблук по диагонали вправо. Одновременно корпус повернуть вправо на 90°. Правую руку слегка отвести назад, левую — немного вытянуть вперед (рис. 2).

2-й такт.

 Повторить все движения 1-го такта, начиная с правой ноги вправо.

 Движение второе — прыжки

Исполняется на четыре такта.

1-й такт.

 На счет «раз» сделать небольшой прыжок с правой ноги на левую. Колено левой ноги слегка согнуть. Правую ногу, скользя носком по полу, вытянуть вперед (рис. 3).

На счет «два» — пауза.

 На счет «три» — небольшой прыжок с левой ноги на правую. Колено правой ноги слегка согнуть. Левую ногу, скользя носком по полу вытянуть вперед.

 На счет «четыре» — пауза.

2-й такт.

 На счет «раз» — небольшой прыжок с правой ноги на левую (так же, как на счет «раз» в предыдущем такте).

 На счет «два» — прыжок с левой ноги на правую.

 На счет «три» — прыжок с правой ноги на левую.

 На счет «четыре» — пауза.

3-й такт.

 Повторить движения 1-го такта, начиная с прыжка на правую ногу.

4-й такт.

 Повторить движения 2-го такта, начиная с прыжка на правую ногу.

Примечание. Можно разнообразить прыжки, одновременно двигаясь вперед или назад либо перемещаясь по окружности вправо или влево и, таким образом, исполняя за четыре такта полный поворот.

Движение третье — хлопки

Исполняется на два такта.

1-й такт. На счет «раз» приставить левую ногу к правой, слегка сгибая колени. Руки опустить.

На счет «два» поставить правую ногу на каблук по диагонали вправо; корпус слегка повернуть вправо. Левые руки поднять на высоту плеч и ударить ладонью о ладонь. Правые руки слегка отвести в сторону (рис. 4).

На счет «три» приставить правую ногу к левой, слегка сгибая колени. Руки опустить.

На счет «четыре» поставить левую ногу на каблук по диагонали влево; корпус слегка повернуть влево. Правые руки поднять на высоту плеч и ударить ладонью о ладонь; левые руки слегка отвести в сторону.

2-й такт.

 На счет «раз» приставить левую ногу к правой, слегка сгибая колени и поворачиваясь лицом друг к другу. Опуская руки, хлопнуть себя по бедрам над коленями (рис. 5).

На счет «два», выпрямляя колени, поставить правую ногу впереди на каблук. Руки поднять на высоту плеч и хлопнуть о ладони партнера (рис. 6).

На счет «три» приставить правую ногу к левой, слегка сгибая колени. Опуская руки, хлопнуть себя по бедрам над коленями.

На счет «четыре», выпрямляя колени, поставить левую ногу впереди на каблук. Руки поднять на высоту плеч и хлопнуть о ладони партнера.

Примерная композиция танца

 Предлагаемая композиция занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

1—4-й такты — основной ход (движение первое), два раза.

5—8-й такты — прыжки (движение второе).

Примечание. Вместо прыжков можно делать скользящее переступание.

9—12-й такты — основной ход (движение первое), два раза.

13—16-й такты — хлопки (движение третье), два раза.

При повторении танца можно располагать фигуры в иной последовательности.

Просмотр и обсуждение видео с исполнением"Вару вару" Выявление особенностей манеры исполнения (шаги , постановка корпуса, головы, положения рук).

 Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

 IV. Заключительная часть:

1. Построение на свои места.

 2.Подведение итогов урока:

Учитель: Мы разучили  базовые движения танца.

 3.Объявление оценок за работу на уроке.

 4. Поклон.

5. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 9 часов.За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медлен...

Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"

природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...

Методическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Медленный вальс" в 5 классе.

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ  5 класс.Тема: "медленный вальс"...

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...