Главные вкладки

    Методическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Медленный вальс" в 5 классе.
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Сиренин Алексей Михайлович


    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ  5 класс.Тема: "медленный вальс"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodrazrabotka_medlvals.docx27.86 КБ
    Файл metodrazrabotka_medlvals.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

    С использованием ИКТ.

    Тема: Медленный вальс.

    Сиренин Алексей Михайлович.

    2018год.

    В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 6 часов.

    За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медленный вальс". В настоящее время учащиеся не испытывают большого интереса к изучению европейских бальных танцев, предпочитая современные ритмы. Передо мной стояла задача заинтересовать детей в данном учебном материале. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные композиции вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Базисные элементы Медленного вальса"и рассчитана на детей с разными способностями и уровнем подготовки. Высокая плотность урока также повышает интерес учащихся.

    Тема: Манера исполнения в танце "Медленный вальс"

     Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков учащихся.

     Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Прививать интерес к  европейской культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: аудиомагнитофон, фонограмма танца  "Медленный вальс", компьютер с колонками, телевизор с DVD.

    Ход урока.

     I. Организационный момент.

    1. Построение в классе.

    2. Поклон.

    3. Сообщение цели и задач урока.

    II. Подготовительная часть.

    1.Разминка:

    - наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

     - подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

    - упражнения на растяжку плечевого пояса;

     - упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

     - наклоны и повороты, вращение корпусом;

    - вращение стопой и коленом.

    2. Ритмико-гимнастические упражнения:

    - поднимание на носочки с подниманием рук;

    - поочередное сгибание коленей с работой рук;

    - прыжки по 6 позиции;

    - прыжки «ножницы»;

    3. Общеразвивающие упражнения:

     - наклоны вперед;

     - наклоны к противоположенной ноге «мельница»;

    4. Танцевальные упражнения:

     - выставление ноги на носок, на пятку;

    - полуприседания, полуприседания с поворотами;

    III.Основная часть:

    Есть танцы, которым дарована вечная юность. Даже самые большие приверженцы модных танцев не отрицают неувядаемой прелести вальса. Без умения танцевать вальс не исполнишь и многие другие танцы, в которых он присутствует в виде составной части. Музыкальный размер вальса — 3/4. Наиболее удобный темп — 54—58 тактов в минуту.

    Описание движений

    Основа вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота, и «дорожка» (променад). «Дорожка» нужна для отдыха и перехода от правого поворота к левому и наоборот. Для того чтобы научиться вальсу, необходимо освоить правый поворот. Левый поворот не обязателен, а «дорожку» выучить легко.

    Движение первое — правый поворот

    Полный поворот состоит из двух поворотов по 180°. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным.

     Первая половина поворота

    Исходное положение: ноги в третьей позиции.

    На счет «раз» сделать шаг правой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо.

    На счет «два» сделать шаг левой ногой вперед на «полупальцах», продолжая поворот, и стать спиной по линии танца.

    На счет «три» подтянуть правую ногу к левой, поставив ноги в третью позицию. При этом следует опуститься с «полупальцев» на всю ступню, закончив движение плавным, чуть заметным приседанием. Все шаги вальса должны быть легкими, скользящими.

    Вторая половина поворота

    На счет «раз» сделать шаг левой ногой по диагонали — в сторону и назад; вес тела перенести на левую ногу.

    На счет «два» занести правую ногу внутренней стороной носка за пятку левой ноги. Ногу надо ставить близко, но не вплотную.

    На счет «три», поднимаясь на «полупальцы», повернуться и стать лицом по линии танца. Ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Заканчивая поворот, чуть заметно присесть.

    Поворот в паре

    Исходное положение: партнер стоит спиной по линии танца, партнерша -лицом. Следовательно, партнер начинает вальс со второй половины поворота, то есть с шага левой ногой в сторону, а партнерша — с первой половины поворота, то есть с шага правой ногой вперед. Кружение должно быть соединено с движением вперед по ходу танца.

    Движение второе — «дорожка» (променад)

    На счет «раз» и «два» сделать небольшие шаги на «полупальцах». Колени подтянуты, но не напряжены.

    На счет «три» снова сделать шаг вперед, опускаясь с «полупальцев» на всю ступню и чуть заметно приседая.

    Партнер чаще всего исполняет «дорожку», начиная с левой ноги и двигаясь назад, партнерша — начиная с правой ноги и двигаясь вперед. Все шаги должны быть одинаковыми по размеру.

    На первом этапе освоения вальса лучше всего сочетать два полных поворота (4 такта) и четыре променада (4 такта). В дальнейшем надо отдавать предпочтение кружению.

    Просмотр и обсуждение видео с исполнением"Медленного вальса" Выявление особенностей манеры исполнения (шаги , постановка корпуса, головы, положения рук).Просмотр презентации о истории медленного вальса и бальных танцев.

     Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

     IV. Заключительная часть:

    1. Построение на свои места.

     2.Подведение итогов урока:

    Учитель: Мы разучили  базовые движения танца медленный вальс и готовы к участию в  конкурсе между  5 классами.

     3.Объявление оценок за работу на уроке.

     4. Поклон.

    5. Выход из зала.



    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

    С использованием ИКТ.

    Тема: Медленный вальс.

    Сиренин Алексей Михайлович.

    2018год.

    В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 6 часов.

    За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медленный вальс". В настоящее время учащиеся не испытывают большого интереса к изучению европейских бальных танцев, предпочитая современные ритмы. Передо мной стояла задача заинтересовать детей в данном учебном материале. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные композиции вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Базисные элементы Медленного вальса"и рассчитана на детей с разными способностями и уровнем подготовки. Высокая плотность урока также повышает интерес учащихся.

    Тема: Манера исполнения в танце "Медленный вальс"

     Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков учащихся.

     Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Прививать интерес к  европейской культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: аудиомагнитофон, фонограмма танца  "Медленный вальс", компьютер с колонками, телевизор с DVD.

    Ход урока.

     I. Организационный момент.

    1. Построение в классе.

    2. Поклон.

    3. Сообщение цели и задач урока.

    II. Подготовительная часть.

    1.Разминка:

    - наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

     - подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

    - упражнения на растяжку плечевого пояса;

     - упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

     - наклоны и повороты, вращение корпусом;

    - вращение стопой и коленом.

    2. Ритмико-гимнастические упражнения:

    - поднимание на носочки с подниманием рук;

    - поочередное сгибание коленей с работой рук;

    - прыжки по 6 позиции;

    - прыжки «ножницы»;

    3. Общеразвивающие упражнения:

     - наклоны вперед;

     - наклоны к противоположенной ноге «мельница»;

    4. Танцевальные упражнения:

     - выставление ноги на носок, на пятку;

    - полуприседания, полуприседания с поворотами;

    III.Основная часть:

    Есть танцы, которым дарована вечная юность. Даже самые большие приверженцы модных танцев не отрицают неувядаемой прелести вальса. Без умения танцевать вальс не исполнишь и многие другие танцы, в которых он присутствует в виде составной части. Музыкальный размер вальса — 3/4. Наиболее удобный темп — 54—58 тактов в минуту.

    Описание движений

    Основа вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота, и «дорожка» (променад). «Дорожка» нужна для отдыха и перехода от правого поворота к левому и наоборот. Для того чтобы научиться вальсу, необходимо освоить правый поворот. Левый поворот не обязателен, а «дорожку» выучить легко.

    Движение первое — правый поворот

    Полный поворот состоит из двух поворотов по 180°. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным.

     Первая половина поворота

    Исходное положение: ноги в третьей позиции.

    На счет «раз» сделать шаг правой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо.

    На счет «два» сделать шаг левой ногой вперед на «полупальцах», продолжая поворот, и стать спиной по линии танца.

    На счет «три» подтянуть правую ногу к левой, поставив ноги в третью позицию. При этом следует опуститься с «полупальцев» на всю ступню, закончив движение плавным, чуть заметным приседанием. Все шаги вальса должны быть легкими, скользящими.

    Вторая половина поворота

    На счет «раз» сделать шаг левой ногой по диагонали — в сторону и назад; вес тела перенести на левую ногу.

    На счет «два» занести правую ногу внутренней стороной носка за пятку левой ноги. Ногу надо ставить близко, но не вплотную.

    На счет «три», поднимаясь на «полупальцы», повернуться и стать лицом по линии танца. Ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Заканчивая поворот, чуть заметно присесть.

    Поворот в паре

    Исходное положение: партнер стоит спиной по линии танца, партнерша -лицом. Следовательно, партнер начинает вальс со второй половины поворота, то есть с шага левой ногой в сторону, а партнерша — с первой половины поворота, то есть с шага правой ногой вперед. Кружение должно быть соединено с движением вперед по ходу танца.

    Движение второе — «дорожка» (променад)

    На счет «раз» и «два» сделать небольшие шаги на «полупальцах». Колени подтянуты, но не напряжены.

    На счет «три» снова сделать шаг вперед, опускаясь с «полупальцев» на всю ступню и чуть заметно приседая.

    Партнер чаще всего исполняет «дорожку», начиная с левой ноги и двигаясь назад, партнерша — начиная с правой ноги и двигаясь вперед. Все шаги должны быть одинаковыми по размеру.

    На первом этапе освоения вальса лучше всего сочетать два полных поворота (4 такта) и четыре променада (4 такта). В дальнейшем надо отдавать предпочтение кружению.

    Просмотр и обсуждение видео с исполнением"Медленного вальса" Выявление особенностей манеры исполнения (шаги , постановка корпуса, головы, положения рук).Просмотр презентации о истории медленного вальса и бальных танцев.

     Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.

     IV. Заключительная часть:

    1. Построение на свои места.

     2.Подведение итогов урока:

    Учитель: Мы разучили  базовые движения танца медленный вальс и готовы к участию в  конкурсе между  5 классами.

     3.Объявление оценок за работу на уроке.

     4. Поклон.

    5. Выход из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

      Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

    Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

    Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

    Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

    В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 9 часов.За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медлен...

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"...

    Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Вару вару" 3 класс.

    Метедическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: " ВАру вару"...

    Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

    Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...