Задание на формирование креативного мышления
методическая разработка по литературе (7 класс)

Прохорик Ольга Васильевна

Задание для обучающихся 7 класса на развитие креативного мышления на уроке литературы. Задание составлено по произведению Л. Н. Толстого "После бала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_literature_kreativ.docx160.98 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Н. Толстой «После бала»

Мы прочитали рассказ  Л. Н. Толстого «После бала». Вам предлагается иллюстрация к произведению и несколько заданий, связанных с этим рассказом.

Очень важно проявить воображение при выполнении заданий! Успехов!

  1. Вам предложена иллюстрация к рассказу «После бала». Придумайте и предложите не менее трёх различных названий для неё. Убедитесь, что названия отличаются друг от друга.

C:\Users\111\Desktop\1.jpg

Название 1: _________________________________________________________________________

Название 2: _________________________________________________________________________

Название 3: _________________________________________________________________________

  1. Ваши одноклассники придумали несколько названий для этой иллюстрации. Оцените их по двум критериям:

оригинальность – необычное название (такое название может придумать не каждый);

соответствие иллюстрации – название соответствует тому настроению или образу, которые возникают при взгляде на нее.

Для оценки используйте баллы 0, 1 или 2.

Балл 2 означает, что название оригинально или полностью соответствует тому образу, который возникает при взгляде на иллюстрацию.

Балл 1 означает, что название не совсем оригинально или не полностью соответствует тому образу, который возникает при взгляде на иллюстрацию.

Балл 0 означает, что название НЕ оригинально и НЕ соответствует иллюстрации.

Прочитайте придуманные названия и оцените каждую идею по каждому из двух критериев. Поставьте галочку в нужную ячейку:

Название 1. «Первая встреча»

Критерии

Оценка в баллах

0

1

2

оригинальность

соответствие иллюстрации

Название 2. «Головокружительный вальс»

Критерии

Оценка в баллах

0

1

2

оригинальность

соответствие иллюстрации

Название 3. «Плывущая по волнам»

Критерии

Оценка в баллах

0

1

2

оригинальность

соответствие иллюстрации

  1. Ваш друг выбрал для этой иллюстрации название «Первая встреча» и попросил вас придумать историю, в которой бы сообщалось о каком-то происшествии и, которая бы подходила под иллюстрацию. Придумайте и запишите эту историю в нескольких предложениях. Важно, чтобы история была оригинальной (немногие люди могли бы её придумать).

Запишите придуманную историю в нескольких предложениях:

«Первая встреча»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Л. Н. Толстой завершил свой рассказ следующим образом: «Любовь?  Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет. Так вот какие бывают дела, и отчего переменяется и направляется вся жизнь человека. А вы говорите… - закончил он».

Придумайте и запишите ваш вариант заключения рассказа «После бала».

Запишите продолжение этого рассказа в нескольких предложениях:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Область «Письменное самовыражение»

Комплексное задание «Л. Н. Толстой «После бала»

Задание 1.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей.

Контекст: Образовательный.

Уровень сложности: Низкий.

Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов).

Объект оценки: Выдвижение идей названий для фотографии.

Максимальный балл: 2 балла.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Предложено не менее 3-х различных названий (в основе которых лежат разные идеи или разные аспекты одной идеи), у которых можно проследить связь с изображенным на иллюстрации.

1

Предложено не менее 2-х различных названий (в основе которых лежат разные идеи или разные аспекты одной идеи), у которых можно проследить связь с изображенным на иллюстрации.

0

Придумано только одно название ИЛИ у предложенных названий НЕЛЬЗЯ проследить связь с изображенным на иллюстрации.

 Задание 2.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

Компетентностная область оценки: Оценка креативных идей

Контекст: Образовательный.

Уровень сложности: Средний.

Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: Оценка нескольких идей названий по двум критериям

Максимальный балл: 2 балла.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Выполнены два условия: Название 2 получило 2 балла по критерию «оригинальность» И Название 2 получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии».

1

Выполнено одно из условий: Название 2 получило 2 балла по критерию «оригинальность» ИЛИ Название 2 получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии».

0

Не выполнено ни одно из условий: Название 2 НЕ получило 2 балла по критерию «оригинальность», Название 2 НЕ получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии».

Задание 3.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

Компетентностная область оценки: Выдвижение креативной идеи

Контекст: Образовательный.

Уровень сложности: Средний.

Формат ответа: Задание с развернутым ответом (в виде текста).

Объект оценки: Выдвижение идеи – придумать идею истории по иллюстрации.

Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

В ответе записана история, подходящая под иллюстрацию и название. В истории рассказывается о необычном событии ИЛИ используются яркие образы.

1

В ответе записана история, подходящая под иллюстрацию и название. В истории рассказывается о рядовом событии и не используются яркие образы.

0

Написанное нелогично и непонятно ИЛИ не имеет никакого отношения ни к иллюстрации, ни к названию.

Задание 4.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

Компетентностная область оценки: Доработка идеи

Контекст: Образовательный

Уровень сложности: Средний.

Формат ответа: Задание с развернутым ответом (в виде текста).

Объект оценки: Доработка истории по фрагменту текста.

Максимальный балл: 2 балла.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

В ответе записано иное завершение рассказа, подходящее под название и текст произведения. В завершении истории рассказывается о необычном событии ИЛИ используются яркие образы.

1

В ответе записано иное завершение рассказа, подходящее под название и текст произведения. В завершении истории рассказывается о рядовом событии и не используются яркие образы.

0

Написанное нелогично и непонятно ИЛИ не имеет никакого отношения ни к тексту произведения, ни к названию.

Итоговая оценка за комплексную работу

Итоговая отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-2

3-5

5-6

7-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативного мышления на уроках географии.

Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....

Тезисы «ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ»

В тезисах отражается  мысль, как  формировать креативное мышление у учащихся на уроках географии....

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Формирование креативного мышления школьников в учебной деятельности

Использование такой формы учебной деятельности как "мозговой штурм" для развития креативного мышления. Основные принципы, технология и разбор ошибок по книге А.Гина "Приемы педагогическ...

Формирования креативного мышления у обучающихся

Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.Привычка разм...

Задания по формированию креативного мышления обучающихся

Задания для формирования  креативного мышления обучающихся...