Требования ФГОС к рабочей программе по литературе.
рабочая программа по литературе

В презентации   указаны  требования, предъявляемые ФГОС к рабочей программе по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx745.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования ФГОС к рабочей программе по литературе. Гузанова Т.И.

Слайд 2

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результатам образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

Слайд 3

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 4

Основные задачи рабочей программы: - дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Слайд 5

Функции рабочей программы : - нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания : определяет цели образовательной деятельности, на достижение которых ориентировано проектирование педагогического процесса; - определения содержания образования: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности; - процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная: выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Слайд 6

Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

Слайд 7

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам : - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; - основной образовательной программе основного общего образования, составной частью которой является данная рабочая программа; - федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждается приказом Министерства образования и науки РФ каждый год). Опубликованные примерные программы по предметам не являются нормативными документами, но в то же время будут хорошим подспорьем для учителя, поскольку они разработаны с учетом требований ФГОС определенной ступени, а также Фундаментального ядра содержания общего образования.

Слайд 8

Каковы требования ФГОС к структуре и содержанию рабочей программы? В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 содержание образования определяют образовательные программы. Обеспечение реализации ФГОС призваны осуществить основные образовательные программы (ООП), в том числе основные образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В ФГОСе основного общего образования определены требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, содержательный раздел которой включает: - программу развития универсальных учебных действий; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; - программу коррекционной работы.

Слайд 9

Таким образом, программа отдельного учебного предмета (рабочая программа) является составной частью комплексного документа – основной образовательной программы, разработанной в конкретном образовательном учреждении. В п.18.2.2. ФГОС ООО описаны требования к программам отдельных учебных предметов: «Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Слайд 10

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: -пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; -общую характеристику учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; -планируемые результаты изучения учебного предмета, курса».

Слайд 11

Пояснительная записка содержит следующие сведения: -название, автора и год издания учебно-методического комплекта и «авторской программы», на основе которой составлена рабочая программа учебного курса (гриф Министерства образования и науки РФ «Рекомендовано» свидетельствует о том, что данная программа и учебник, соответствующий ей, прошли полную апробацию с положительными результатами, действует 5 лет, гриф «Допущено»– о разрешении на апробацию – дается на 4 года.); цель и задачи учебного курса; -особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс; -количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного курса; -характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся; -специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Слайд 12

Общая характеристика учебного предмета, курса. Значение литературы как учебного предмета ( метапредметная роль). Формируемые компетенции.

Слайд 13

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. В этом разделе указывается количество часов по учебному плану, который входит в состав ООП, разработанной в данном образовательном учреждении. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (Указаны в ФГОС).

Слайд 14

Содержание учебного предмета, курса. В этой части программы перечисляются дидактические единицы, т.е. термины, определения, понятия и т. п., подлежащие усвоению в процессе изучения дисциплины и составляющие содержание учебного предмета.

Слайд 15

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности может включать: -название тем, разделов учебного курса, последовательность их изучения; -количество часов, отведенных на изучение темы, раздела учебного курса; -виды деятельности обучающихся и (или) возможные формы контроля; -направления творческой, проектной, исследовательской деятельности обучающихся; -пояснения по использованию в процессе обучения компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов. Структура календарно-тематического планирования может быть определена локальным актом на уровне образовательного учреждения, управления образованием или министерства образования субъекта федерации.

Слайд 16

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса может включать: -литературу (основную и дополнительную); -дидактические материалы; -учебное оборудование; -компьютерное оборудование; -программное обеспечение; -цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 17

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Планируемые результаты изучения учебного предмета оформляются с использованием формулировок: -ученик научится и ученик получит возможность научиться. Первая формулировка отражает знания и учебные действия, которые принципиально необходимы для обучения в школе и могут быть освоены подавляющим большинством учеников. Вторая формулировка связана со знаниями и учебными действиями, которые смогут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся или которые имеют пропедевтический характер Оформление программы обычно конкретизируется локальными актами образовательных учреждений, поэтому целесообразно ориентироваться на требования и образцы, разработанные в конкретной школе.

Слайд 18

Титульный лист рабочей программы обычно включает: -полное наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты); -название учебного курса, для изучения которого написана программа; -указание параллели, класса, где реализуется программа; -фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), -квалификационную категорию; -название города, населенного пункта; -год разработки программы.

Слайд 19

Интернет-источники https://adonius.club/uploads/posts/2022-01/1641957684_57-adonius-club-p-zolotaya-ramka-na-prozrachnom-fone-73.png - рамка https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613354268_82-p-bezhevo-zolotoi-fon-88.png - фон https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/991/91991425_large_75g1113a.png - чернильница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса на основе программы Меркина в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федераль...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на основе программы Курдюмовой в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федераль...

Рабочая программа по литературе для 6 класса на основе программы Меркина в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по литературе для 6  класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фед...

Рабочая программа по литературе для 7 класса на основе программы Меркина в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фед...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на основе программы Меркина в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе и авторской программы Г.С. Меркина, С.А...

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина. В соответствии с требованиями ФГОС. 102 часа.

Рабочая программа выполнена в соответствии с  требованиями ФГОС и содержит все обязательные разделы: пояснительную записку, место предмета, цели и задачи курса, содержание, предполагаемые результ...

Рабочая программа по литературе в соответствии с требованиями ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, планируемые УУД, тематическое планирование...