Подготовка к сочинению по картине К.А. Коровина "Зимой" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Для выполнения первого задания учащимся предлагается прослушать короткий рассказ о художнике и самой картине:

 

Константин Алексеевич Коровин - художник, писатель, театральный декоратор, преподаватель и академик Императорской Академии Художеств. Основным жанром в художественном творчестве были натюрморт и пейзажная живопись. Ученик Алексея Саврасова, Василия Поленова и Василия Перова. Пейзаж «Зимой» написан в 1894 году. В 1900 году картина была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_sochineniyu_po_kartine_korovina_zimoy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Заполните пропуски, прослушав историю создания картины:

Картина написана в ________ году. Жанр полотна —_____________________. Картина находится в ________________________________________________.

  1. Ответьте на вопросы

1. Телега пустая или в ней что-то лежит? _______________________________

2. Сколько деревьев у входа в избу? ___________________________________

3. Есть ли снег на крыше дома? _______________________________________

4. Лошадь стоит у закрытых ворот или открытых? _______________________

5. Чем обнесен дом? ________________________________________________

3. Рассмотрите внимательно репродукцию картины еще раз. Ответьте на вопрос: Почему художник выбрал темные краски для изображения лошади? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. План описания картины:
  1. ______________________________
  2. ______________________________
  • Передний план

А) _______________________________

Б) _______________________________

  • Средний план

А) _______________________________

Б) _______________________________

  • Задний план

А) _______________________________

Б) _______________________________

3. _______________________________

4. _______________________________

5. Подберите к существительным подходящие по смыслу определения. 

Изба

Лошадь

Зима

Снег

Воздух

Цвета

Настроение

6. Подберите синонимы к словам:

Картина — ________________________________________________________

Нарисовал — ______________________________________________________

Художник — ______________________________________________________

Цвет — ___________________________________________________________

7. Закончите предложения подходящими по смыслу словами:

1. Изгородь сделана из невысоких_____________________________________

2. Деревья и изба находятся на ________________________________________

3. Лошадь остановилась между _______________________________________

4. Вдалеке виднеется________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Урок подготовки  к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...

Урок "Подготовка к сочинению по картине Саврасова "Грачи прилетели" с применением ИКТ (5 класс)

Данная разработка даёт возможность учителю эффективно провести урок подготовки к написанию сочинения....

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

Подготовка к сочинению-описанию картины И.Попова "Первый снег", 7 класс

Мастер – класс: Подготовка к сочинению – описанию картины И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Первая встреча с картиной....

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя"

Урок развития речи по русскому языку . Работа с учащимися 6 класса по картине  А. М. Герасимова «После дождя"....