Программа учебного курса "Литература Алтайского края"
рабочая программа по литературе (8 класс)

Колпакова Ольга Геннадьевна

Программа учебного курса по литературе предназначена для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proogramma_kursa.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель УМО школы

______/Е.В. Парамонова/

Протокол № __

от «31__» августа2020_ г.

СОГЛАСОВАНО

Завуч по УВР МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»

______/Н.А. Царева/

«_31_» августа2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»

___________/С.П. Бажова/

Приказ №________

от «31» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Литература Алтайского края»

для - 8 класса

Рабочая программа курса  «Литература Алтайского края» составлена на основе учебно-методического пособия «Литература Алтая в культурном пространстве региона», Барнаул, АКИПКРО, 2009 (Составители: Хомич Э.П., Шелковникова Л.Ф., Фролова О.В.).  

на 2020-2021 учебный год

             СОСТАВИТЕЛЬ:   Колпакова Ольга Геннадьевна

НОВОАЛТАЙСК – 2020

  1. Цели и задачи реализации учебного курса «Литература Алтайского края»:

становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей, знакомство учащихся с богатейшей литературой Алтайского края, Алтая  и с произведениями об Алтайском крае.

  1. Количество часов

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Проектов

Количество часов развития речи

Резервных часов

35

1

2

4

-

Результаты освоения учебного курса «Литература Алтайского края»:

 Личностные:

 становление личности обучающегося, знающего традиции и культурные ценности родного края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и дальнейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией и имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей малой родины.

 Предметные:

 - иметь региональные литературные знания  о местном фольклоре, о литературной жизни родного края, о связях с ним писателей;

- знать и понимать содержание изученных произведений, знать авторов и произведения художественной литературы, прославившие Алтайскую землю;

 - уметь воспринимать и анализировать художественный текст, владеть навыками хорошей, образной речи и выразительного чтения художественного произведения,

 - уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;  - уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров.

Метапредметные:

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

 - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; - владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.

  1. Содержание учебного курса «Литература Алтайского края»:

Прикосновение к Алтаю - 6 часов

Читатель и писатель. Мой читательский выбор.

 Игра - путешествие «Алтай литературный»: анкетирование, тестирование  Праздничные даты Алтая - что мы знаем о родном крае?  История и литература Алтая.

Очарованные Алтаем: поэты, писатели, исследователи Алтая об Алтае. (В.М. Шукшин, С. Залыгин, В. Шишков, Н. Рерих и другие).  

«Мой Алтай» - защита проектов по личным впечатлениям от посещения достопримечательных мест. Литературные чтения на Алтае

Устное народное творчество Алтая - Алтайский фольклор – 2 часа

УНТ Алтая. Пословицы и поговорки, загадки, сказки, легенды. Богатство тематики. Сходства с аналогичными жанрами других народов

 Из литературы 20 века – 17 часов

Виктор Степанович Сидоров.   «Рука дьявола». Изображение крестьянского быта и человеческих характеров. Характеристика главных героев.  Изображение быта и человеческих характеров. Рассуждение о людских судьбах. Лѐнька Спиридонов – человек с чувством собственного достоинства.

Виктор Степанович Сидоров «Димка-буксир», «Няма». Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи.

Георгий Дмитриевич Гребенщиков  «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек.

 Владимир Борисович Свинцов. «Мой друг Сенька», «Ворона», «Кони», «Одинокий медвежонок», «Испытание на злобность»  и др. рассказы о любви к «братьям нашим меньшим».

Стихотворения М.И.  Юдалевича, Н.А. Балакиревой, В. Я. Озолина, В.К. Косарецкого, Д. Шарабарина, О.В. Скворцовой.  Красота и богатство родных мест. Любовь к родному краю (стихотворения на выбор учащихся)

 Мастерская поэта/писателя. Проект «Мой Алтай»   - 8 часов

Литературная гостиная. Поэты-земляки о малой родине.                                                       Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок.

 Работа над проектом «Мой Алтай»  Защита проекта «Мой Алтай»                                                                  Алтай литературный - 2часа  

«Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!». Представление творческих работ учащихся  

 

Тематическое планирование учебного курса «Литература Алтайского края»

№ занятия

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Форма организации деятельности

1.Тема: «Прикосновение к Алтаю» (6 часов)

1.1

1.

Введение. «Алтай литературный»: анкетирование, тестирование. Читатель и писатель

1

тестирование

1.2

2.

Праздничные даты Алтая - что мы знаем о родном крае? Мой читательский выбор

1

библиотечное путешествие

1.3

3.

История и литература Алтая. Экскурсия, посещение музея  

1

экскурсия

1.4

4.

Очарованные Алтаем: поэты, писатели, исследователи Алтая об Алтае. (В.М. Шукшин, С. Залыгин, В. Шишков, Н. Рерих и другие).

1

лекция

1.5

5.

«Мой Алтай» - защита проектов.

1

проект

1.6

6.

Литературные чтения на Алтае

1

библиотечное путешествие

2.Тема: «Устное народное творчество Алтая - Алтайский фольклор» (2 часа)

2.1

7.

УНТ Алтая. Пословицы и поговорки, загадки, сказки, легенды.

1

игра

2.2

8.

Богатство тематики унт. Сходства с аналогичными жанрами других народов

1

литературная экскурсия,

3.Тема: « Из литературы 20 века» (17 часов)

3.1

9.

Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Изображение крестьянского быта и человеческих характеров

1

практикум

3.2

10.

Виктор Степанович Сидоров.  «Рука дьявола». Характеристика главных героев

1

практикум

3.3

11.

Виктор Степанович Сидоров. «Рука дьявола». Изображение быта и человеческих характеров.

1

практикум

3.4

12.

Виктор Степанович Сидоров.  «Рука дьявола». Рассуждение о людских судьбах

1

практикум

3.5

13.

Виктор Степанович Сидоров.  «Рука дьявола». Лѐнька Спиридонов – человек с чувством собственного достоинства.

1

практикум

3.6

14.

Виктор Степанович Сидоров. «Димка-буксир»

1

практикум

3.7

15.

Виктор Степанович Сидоров. «Димка-буксир»

1

практикум

3.8

16.

Виктор Степанович Сидоров. «Няма».

1

практикум

3.9

17.

Виктор Степанович Сидоров. «Няма».

1

практикум

3.10

18.

Виктор Степанович Сидоров. Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи.

1

лекция

3.11

19.

Виктор Степанович Сидоров. Рассказы о детской дружбе, взаимопомощи.

1

лекция

3.12

20.

Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек.

1

практикум

3.13

21.

Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек.

1

практикум

3.14

22.

Георгий Дмитриевич Гребенщиков. «Сей плод любви к родной стране я посвящаю каждому, кто ценит мудрость жизни в простоте…». «Егоркина жизнь». «Деревенская» тема. Жизнь деревенских ребятишек.

1

практикум

3.15

23.

Владимир Борисович Свинцов. «Мой друг Сенька», «Ворона», «Кони»

1

практикум

3.16

24.

Владимир Борисович Свинцов. «Кони», «Одинокий медвежонок», «Испытание на злобность»  и др. рассказы о любви к «братьям нашим меньшим».

1

практикум

3.17

25.

Стихотворения М. Юдалевича, Н.А. Балакиревой, В. Я. Озолина, В.К. Косарецкого, Д. Шарабарина, О.В. Скворцовой.  Красота и богатство родных мест. Любовь к родному краю (стихотворения на выбор учащихся)

1

литературная экскурсия

4.Тема: «Мастерская поэта/писателя. Проект «Мой Алтай» (8 часов)

4.1

26.

Литературная гостиная. Поэты-земляки о малой родине.

1

литературная гостиная.

4.2

27.

Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай»

1

практикум

4.3

28.

Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай»

1

практикум

4.4

29.

Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай»

1

практикум

4.5

30.

Рр. Проба пера. Написание рассказов, стихотворений, пейзажных зарисовок, путевых заметок. Работа над проектом «Мой Алтай»

1

практикум

4.6

31.

«Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!». Представление творческих работ учащихся  

1

практикум

4.7

32.

Библиотечная презентация «Алтай литературный»

1

презентация

4.8

33.

Игра. «Алтай литературный»

1

игра

5.Тема: «Работа над проектом «Мой Алтай»  Защита проекта «Мой Алтай, Алтай литературный» (2 часа)

5.1

34.

Защита проекта «Мой Алтай»  

1

проект

5.2

35.

Защита проекта «Мой Алтай»  

1

проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Методического письма Министерства просвещения от 1 се...

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...

Рабочая программа учебного курса "Природа Алтайского края"

Школьный компонент учебного плана 7 класс....

Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...

Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс

Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...

Отчет о проведении недели точных наук МБОУ БСОШ №1 имени П. П. Корягина р. п. Благовещенка Алтайского края 2019 – 2020 учебный год

Неделя точных наук  является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает ...