Шумейко Злата. 9 класс. Гимназия № 80. Г. Нижний Новгород. Сочинения 3.1, 3.2. Друнина Ю. В. "Да, многое в сердцах у нас умрёт..."
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)

Надежда Анатольевна Ципровская

Сочинения написаны на темы 3.1, 3.2 ОГЭ по литературе в 9 классе. Материалом для сочинений предложено стихотворение Друниной Ю. В. "Да, многое в сердцах у нас умрёт..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЭ. 9 класс. Литература.

Сочинение 3.1.

В чём проявляется эмоциональная сила стихотворения Ю. В. Друниной «Да, многое в сердцах у нас умрёт…»?

          Эмоциональная сила этого стихотворения проявляется в огромной жажде жизни.

          Во-первых, Ю. В. Друнина пишет о том, что сорок пятый год был тяжёлым. Хотя война и закончилась, но в стране всё ещё был голод. Несмотря на это, героиня испытывает радость и ликование: «Я не забуду сорок пятый год - // Голодный, радостный, послевоенный». Сколько восторга вызывало у людей слово «послевоенный», может понять только тот, кто четыре года ковал Победу!

          Во-вторых, хотя всем было очень трудно и люди «жили в плену очередей», а в комнатах замерзали даже чернила, автор с радостью пишет: «…всё нам было мило».

          После войны прошло пятнадцать лет, но даже на быт, который «давит плечи», героиня взирает как на чудо «возращенья к жизни».

          Итак, эмоциональная сила этого стихотворения проявляется в торжестве жизни.

Сочинение 3.2.

Какую роль в стихотворении Ю. В. Друниной «Да, многое в сердцах у нас умрёт…» играет приём антитезы?

          Антитеза – это противопоставление. Приём антитезы в стихотворении Ю. В. Друниной играет важную роль. В данном произведении это художественное средство изобразительности встречается в каждой строфе.

          Во-первых, автор пишет о тяжёлом и голодном сорок пятом годе. Но лирическая героиня испытывает радость и ликование: «Я не забуду сорок пятый год - // голодный, радостный, послевоенный».

          Во-вторых, люди живут «в плену очередей», а в комнатах так холодно, что даже замерзают чернила, но при этом автор настаивает, что «всё нам было мило».

          В-третьих, «давит плечи быт», а героиня взирает на него как на чудо.

          Таким образом, в этом стихотворении приём антитезы играет важную роль. Благодаря этому средству художественной изобразительности читатель понимает, как велико было желание народа жить вопреки всем трудностям, становится очевидна победа жизни над смертью.

Шумейко Злата. 9 класс.

Гимназия № 80.

Г. Нижний Новгород.

Учитель Ципровская Надежда Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)

Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование...

Колесо истории в 5 классе "Великий князь - Юрий (Георгий) Всеволодович - основатель Нижнего Новгорода"

Данная игра проводится между тремя командами школьников одного класса или между классами. Команды проводят жеребьёвку и делятся на "красных", "желтых" и "желёных". Предствители команд совершают заезды...

Характеристика Ученицы 10 А класса МБОУ « Школа № 135» гор. Нижнего Новгорода Малеевой Екатерины Дмитриевны 1999 г. Рождения

Малеева Екатерина обучается в данной школе с первого класса.Девоча обладает хорошей речью, умеет воспроизводить большой по объему текст,  , производит логические выводы  по ранее  ...

«Французский след» на улицах Нижнего» Методическая разработка экскурсии по Нижнему Новгороду

Цель нашей экскурсии –повысить интерес к истории Нижнего Новгорода и к истории нашей страны не только учеников гимназии но и французских гимназистов и туристов .Актуальность этой тематики в том.что на...

Первый урок к проектному модулю в 6 классе к УМК "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"

Первый урок по проектному модулю по теме "Русская национальная кухня" для учащихся 6 класса....

Классный час: Путешествие по "старому" Нижнему: Нижний Новгород 800+.

Классный час: Путешествие по "старому" Нижнему: Нижний Новгород 800+....