Внеклассное чтение как средство развития познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью
проект по литературе

Власова Ольга Васильевна

 Внеклассное чтение как средство развития познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью (коррекционная школа, 5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по внеклассному чтению42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2

«Согласовано»

Руководитель МО

Д.Д.Цыденова

/______________/

Протокол №___от_____

«__» __________2019г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

ГБОУ «СКОШИ №2

Л.А.Осколкова

/______________/

«__»__________2019г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №2

А.Н. Аюшеев

/______________/

Приказ №____от

«__» __________2019г.

М.П.

ПРОЕКТ

Внеклассное чтение как средство развития познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью

Учитель: Власова О.В.

Улан - Удэ

2019-2020 уч. год

Актуальность проблемы:

У детей с интеллектуальной недостаточностью слабо развита познавательная активность, снижен интерес к познанию окружающего мира. Любые нарушения в развитии ребёнка сказываются на успешности взаимодействия с окружающим миром, влияют на социализацию и интеграцию детей в общество. Чтение способствует активному и разностороннему знакомству с окружающей жизнью, улучшению социальной адаптации детей.

Цель:

Привитие интереса к художественной литературе, любви к чтению, развивая познавательный интерес.

Задачи:

- развитие навыков чтения;

- расширение общего кругозора детей;

- создание условий для успешной адаптации детей к жизни;

- развитие фантазии и воображения;

- развитие коммуникативных, творческих способностей;

- развитие эмоциональной сферы детей.

Этапы проекта:  

1.подготовительный

цель: сбор информации, материалов по проекту

- целеполагание (формулирование цели, задач)

- планирование деятельности по достижению цели

- определение сроков проекта

2.начальный

цель: развивать навыки чтения

- знакомство с основными элементами книги, с книгой-произведением

- знакомство с библиотекой

3.основной

цель: формирование читательских интересов

- знакомство с авторскими и тематическими сборниками

- создание условий для успешной адаптации детей к жизни

- формирование у детей положительных эмоций, преодоление замкнутости, неуверенности

- налаживание связей с городскими библиотеками

4.завершающий

цель: закрепление интереса к чтению

             - создание поля читательской деятельности

             - диагностирование

             - подведение итогов

Методы:

словесный, творческий, игровой, практический, объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный

Способы:

уроки, посещение школьной, городской библиотеки, библиотечные уроки, экскурсии, выходы в театр, выход в кинотеатр, школьные, классные праздники, инсценирование сказок, рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов, просмотр презентаций,

выставки рисунков, конкурсы стихотворений.

Виды деятельности:

- чтение

- выборочное чтение    

- рисование по произведениям

- просмотр презентаций

- заучивание стихотворений об осени, зиме, о весне, о маме, о войне

- чтение и обсуждение авторских и тематических сборников (Л.Н.Толстого; В.Голявкина; Е.Чарушина; В.Осеевой; С.Я.Маршака; В. Бианки; сборник стихотворений, пословиц, загадок, народных примет об осени; произведения о войне, о животных    

- посещение школьной библиотеки

- экскурсия «Краски осени», «Признаки весны»

Тексты для внеклассного чтения для учащихся:

1. Сказки народов мира.

2. М. М. Пришвин. Золотой луг.

3. Н. Носов. «Фантазеры»

4. Б. Житков «На льдине»

5. М. М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

6. Б. Житков «Наводнение»

7. Л. Н. Толстой «Прыжок»

8. М. М. Пришвин «Ярик»

9. Произведения о ВОВ.

 

Эффекты от реализации проекта:

Внеклассное чтение способствует развитию познавательных интересов, расширению представлений об окружающем мире, кругозора, формированию у детей положительных эмоций, преодолению замкнутости, неуверенности, желанию открыть книгу, развитию фантазии и воображения, коммуникативных, творческих способностей.

Сравнительный мониторинг познавательных возможностей на занятиях по внеклассному чтению:

- любознательность                                                        

- осознанность                                                                

- коммуникативность    

- фантазия, воображение                      

- творческие способности        

- эмоциональность

сознательность

выразительность

правильность, плавность, беглость - технические навыки чтения                    

Риски:

 Недостаточное овладение техникой чтения, искажение прочитанного, неполное восприятие материала при чтении –  в результате у детей с интеллектуальной недостаточностью затруднено понимание текстов. Познавательный интерес обнаруживается как реакция на отдельные занимательные факты, события, которая может не перерасти в интерес к чтению как к области познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку

Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, что теоретические основы ее находятся в стадии разработки. Вопрос о...

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике - слабый интерес многих обучающихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы н...

Проведение интеллектуальных игр по математике как средство развития познавательного интереса

         В данной работе мною был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования математической игры во внеклассной работе...

Проведение интеллектуальных игр по математике как средство развития познавательного интереса

         В данной работе мною был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования математической игры во внеклассной работе...

Творческие задания как средство формирования коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Обобщение практического опыта использование ттворческих заданий для развития коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью...

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся».

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся»....

Внеклассное чтение как средство развития познавательной активности учащихся

Доклад на тему:"Внеклассное чтение как средство развития познавательной активности учащихся"...