Технологическая карта.
план-конспект по литературе

Наталья Сергеевна Цой

Технологическая карта занятия по литературе на тему: "Лирика 60-х годов 20 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по литературе

Предмет

Литература

Группа, количество человек

1 курс, группа Р-15, 25 чел

Тема

Лирика 60-х годов 20 века

Автор занятия (ФИО)

Цой Наталья Сергеевна

Должность

Преподаватель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

ГБПОУ РО БТИТиР

Регион

Ростовская область

Город

Батайск

Тип занятия

Урок изучения нового - традиционный (комбинированный)

Время реализации занятия

40 минут

Цели занятия:

1 образовательные

2 развивающие

3 воспитательные

Образовательные:

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Совершенствование навыка поиска информации в предложенных отрывках художественных произведений.

3. Обучение оформления результатов работы в таблицу.

#1057;овершенствование навыка монологической речи.

Развивающие:

1. Развитие умения выделить главные особенности творчества изучаемых поэтов.

2. Развития умения составлять план и пользоваться им;

3. Развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;

4. Развитие умения сопоставлять факты и события;

Воспитательные:

Обучение сотрудничеству, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения управлять эмоциями.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки, которые приобретут и закрепят другие студенты в ходе занятия.

Предметные:

#1054;своить материал, характеризующий творчество поэтов.

2. Уметь анализировать отрывки из стихотворений, определять их темы, основную мысль.

Личностные:

1. Реализовать навык монологического выступления;

2. Закрепить навык работы в группе на основе принципов взаимоуважения, поддержки;

3. Формирование навыка работать индивидуально и самостоятельно.

Метапредметные:

1 умение понимать текст, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях;

2 самостоятельный анализ текста, оценка своей работы;

3 умение работать с разными источниками информации, использовать ее для доказательства собственной позиции.

УУД,

которые закрепят студенты в ходе занятия

Личностные УУД:

Когнитивный компонент:

Ориентация в системе моральных норм и ценностей (на основе понимания содержания художественных текстов).

Доброжелательное отношение друг к другу.

Деятельностный компонент:

Умение вести диалог на основе дружелюбного отношения и взаимного уважения.

Регулятивные УУД:

Выделение усвоенного материала и осознание того, что подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Четкое и последовательное понятие требований познавательных целей и задач при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД:

Общение и взаимодействие в коллективе при совместной деятельности или в паре. Обучение

планированию сотрудничества со сверстниками.

Познавательные УУД:

Умение отделять основную информацию от второстепенной.

Данный урок изучения поэзии представляет собой комбинированный тип изучения нового. С помощью преподавателя, который продумал задания для занятия, учащиеся самостоятельно совершают разнообразные учебные действия:

1 Изучают данный учителем текст дома.

2 Выбирают информацию, необходимую для ответа на поставленный учителем вопрос.

3 Обсуждают выступления в группе.

4 Готовят монологическое выступление.

5 Помогают учащимся, которые испытывают затруднения.

6 Совместно записывают результаты изучения в таблицу.

На каждом занятии учащиеся должны приобретать не только личностные навыки, но и коммуникативные компетенции. Данное занятие предусматривает работу в группе. Это развивает очень важное качество взаимопомощи. Такой урок не исключает приобретения устойчивых познавательных навыков, так как знания получены самостоятельным исследованием материала.

Важное условие реализации ФГОС – разнообразие уроков, их динамичность. Анализ текстов произведений по предложенной модели обеспечивает приоритет деятельности студента над деятельностью преподавателя, который корректирует короткими рекомендациями: на что обратить внимание в тексте.

Деятельностный подход – обязательное условие реализации ФГОС. Важно, когда каждый обучащийся не пассивно воспринимает материал, а осваивает его на основе универсальных способов: самостоятельного изучения, систематизации материала, выбора важнейшей информации, сжатия текста для короткого выступления.

Современный урок предпочитает продуктивные задания, которые и учат, и воспитывают. На уроке литературы предложенного типа важнейшим становится собственное действие студента, превращая его из объекта знаний в самостоятельную личность. Безусловно, это содействует реализации ФГОС.

Ресурсы, оборудование и материалы.

Расстановка парт для работы в группах. Тетради для записей, ручки.

Список учебной и дополнительной литературы.

Тексты стихотворений поэтов, распечатанные отрывки из стихотворений.

Дидактическое обеспечение занятия.

Каждая группа получает подготовленное преподавателем задание с таблицами, которые заполняется в ходе работы коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...