Читательская грамотность
презентация к уроку по литературе

Долженко Юлия Викторовна

презентация к районному заседанию по функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.pptx799.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века. А.Герцен

Слайд 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Функциональная грамотность (ФГ) – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Смысл концепции функциональной грамотности состоит в приближении образования с многоплановой человеческой деятельностью . 25.02.2022

Слайд 3

25.02.2022

Слайд 4

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ способность человека понимать , использовать, оценивать тексты , размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни . 25.02.2022

Слайд 5

25.02.2022

Слайд 6

В каждом варианте используются задания различного типа : 25.02.2022

Слайд 7

25.02.2022 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нахождение информации (25%) Интерпретация текста (50%) Рефлексия на содержание текста/ его форму и их оценка (25%) прочитать текст , определить его основные элементы и найти необходимую единицу информации, выраженную в тексте в иной (синонимической) форме, чем в вопросе. сравнить и противопоставить информацию разного характера, обнаружить доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста связать информацию , обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения.

Слайд 8

Читательская грамотность 25.02.2022 Задание 4 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов

Слайд 9

Успешно справляются с заданиями такого типа 25.02.2022

Слайд 10

Уровни овладения метапредмет ными умениям 5 6 7 8 9 Высокий 5% 7% 6% 5% 10% Повышенный 15% 16% 25% 27% 17% Средний 75% 66% 57% 60% 67% Низкий 5% 11% 12 8% 6% 25.02.2022

Слайд 11

Блоки читательских умений. Средний процент выполнения группы заданий 5 6 7 8 9 Поиск информации 56 % 45 % 56 % 43 % 52% Ориентация в содержании текста 64 % 58% 64% 40% 65% Интерпретация информации 46 % 40% 38% 39% 53% Высказывание оценочных суждений 43 % 32% 38% 36% 43% Создание собственных текстов 23 % 21% 32% 22% 35% 25.02.2022

Слайд 12

Средний процент выполнения заданий Класс Всех заданий теста Заданий уровня 1 Заданий уровня 2 Заданий уровня 3 5 70 % 62% 47% 24% 6 67% 60% 40% 24% 7 75% 67% 43% 21% 8 54% 56% 30% 15% 9 67% 76% 57% 30% 25.02.2022

Слайд 13

Проблемные зоны оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения, интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину) интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию содержащуюся в тексте, вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста. 25.02.2022

Слайд 14

Как мотивировать обучающихся читать ? 25.02.2022

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ Усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и , главное, формирование умений пользоваться этими знаниями , как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях. Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов . В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение , лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное 25.02.2022

Слайд 16

Заголовок Lorem Ipsum


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности

Выступление на педсовете по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности" (презентация)...

Презентация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"

Презениация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"...