Сочинение
творческая работа учащихся по литературе

Шибаева Ольга
Воспоминания о периоде ВОВ участницы событий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_15_goda1_1.docx9.94 КБ

Предварительный просмотр:

9 мая 2024 года будет отмечаться  79- летие Победы в Великой  Отечественной войне. Сердцу каждого из нас дорог этот праздник. Дорог памятью о тех, кто боролся и победил фашизм. Отстаивал свободу в этой страшной войне весь советский народ. За годы войны  в различных родах войск на фронте служили почти миллион женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Как воевали, что пережили?                            

Сложно найти в поселке Плодопитомнический человека, который не знал бы Автомонову Антонину Александровну. Ведь она здесь единственная женщина, которая прошла войну и которая всю молодость отдала защите Родины.

Родилась Антонина Александровна в селе Анучино Пензенской области 10 октября 1923 года. Выросла в большой крестьянской семье, в которой было четверо детей. Рано осталась без матери. Отец женился на другой. С четырнадцати лет начала скитаться по семьям старших  братьев и сестер. После того , как брата , у которого она жила в Кузнецке, перевели в Казань, она вернулась в родное  Анучино, стала работать на почте и учиться в вечерней школе.

…И тут война. Девушке не было и восемнадцати. Меньше  чем через год, 15 апреля 1942 года, она получила повестку из военкомата. Направили ее сначала на трехмесячные курсы прибористов, а потом на фронт в зенитные войска. Участвовала в боях за Киев ,Белую Церковь, Польшу. Мы жили с бабой Тоней, так я ее называла, в одном доме. Я часто ходила к ней, чтобы помочь ей убраться по дому и послушать рассказы о войне.

Антонина Александровна вспоминала: «В нашем дивизионе было 150 девушек. Работала на приборе» Пуазо-3», который выслеживал вражеские самолеты и наводил на цель. Сначала наш дивизион стоял на обороне Пензы, затем на обороне Киева. Стояли мы в семи километрах от него в селе Дарница, рядом с которым находился лагерь немцев. Рассортированы все девушки  были по домам. Хозяйка, у которой я жила, рассказывала  о том , как немцы, оккупировавшие город до нас , закапывали живьем русских солдат в выкопанные евреями траншеи. Очень долго из – под земли слышались ужасные стоны, от которых волосы вставали дыбом.

После освобождения Киева наш дивизион направился в Польшу. Пробирались по заминированному полю. Дойдя до реки Одер, встали на оборону. Пленные немцы в это время строили мост через реку. И именно здесь мы узнали, что закончилась война. Радости не было конца.

 Самое главное, чтобы больше никогда не было войны. С остальным мы как — нибудь  справимся. Война- это самое страшное , что может быть». Такими словами она обычно заканчивала свой рассказ. Тогда я не придавала  им значения. Осознала я эти слова спустя время, когда началась специальная военная операция России на Украине.

Мой папа, Новичков Алексей Петрович, ушел воевать в 2022 году. На семейном совете  он сказал все честно: «Я ухожу. Так надо. Мужчина должен защищать свою родину. Вернусь, когда все закончится». Потом были короткие смс, редкие звонки.  А потом все прекратилось. Зимой сообщили, что папа пропал без вести. Прошло уже довольно много времени. Скорее всего, мы уже никогда не увидим его. Мы осиротели, и нам приходится совсем непросто.

Только сейчас я постигла ненормальность, зло и кощунство того, что совершается в мире без мира.

Пусть будет мир и покой на планете, пусть исчезнет оружие, что уничтожает красоту и наших родных людей. Это необходимо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....