Классный час "Семья - наше богатство"
классный час по литературе (6 класс)

Мусинова Венера Кайржановна

Занятие способствует формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; формирует потребность в общении взрослых и детей.

Задачи мероприятия:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_nashe_bogatstvo.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного мероприятия «Семейная изюминка»

Цели конкурса:

-способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

-формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран;
  • таблички с названиями команд;
  • фломастеры, доски для ответа;
  • благодарности командам.

Подготовительная работа:

  • написать приглашение родителям;
  • подготовить рассказы о семьях (выборочно);
  • подготовить видеосюжет "Что такое семья?" (ответы на вопрос детьми);
  • сделать плакаты:
    – "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались";
    – "Когда семья вместе, так и душа на месте";
    – "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому";
  • создание презентации для хода мероприятия.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 2024 год объявлен годом  семьи. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ученик: В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входил из семьи.

Ученица: 
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

Ученик: 
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Вед: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята.

(Показ видеосюжета "Что такое семья?")

Ученик:

Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.

Ведущий: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик – семью (называет фамилию семьи), второй игровой столик – семью (называет фамилию семьи).

А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.) В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

1 КОНКУРС "СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ"

Вед. Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески.  Итак, послушаем рассказы семей под названием "Дело было вечером, делать было нечего..."

(Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются. Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях. Девиз, герб семьи.)

2 КОНКУРС "НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ"

Вед.  О семье много пословиц и поговорок. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

 - Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

- Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

- У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

- Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

 Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

- Гость на пороге - счастье в ... (доме).

- Яблоко от яблони ... (не далеко падает).

 - Чем богаты, ... (тем и рады).

- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

 

Ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

 - Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче - не страшна туча.)

 - Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

 - Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести - не рукавом трясти.)

 - Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

 - Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

3 КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Вед: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

4 конкурс:

Сочинить стихотворение на предложенные рифмы по выбору:
На тему «Воскресенье в семье»
• охота – забота
• сынок – каток
• дочь – не прочь
• скамейка - семейка
• одна – у окна
На тему «Семейные будни»
• ребята – лопата
• отец - молодец
• помогать – убегать
• вилы – нет силы
• дача – ишачить
На тему «Утро в семье»
• сынок – носок
• одежда - застежка
• папа – шляпа
• дочка – точка
• мамаша – простокваша

5 КОНКУРС "ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ"

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: "Мой дом - моя крепость"? - Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздает конверты с "кирпичиками"). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова "здоровье", "любовь", "понимание", "улыбка". Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

Итак, пока семьи у нас готовятся

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ  «Что это?»
- Ведущий называет каждой «семье»  какие – либо продукты. Задача болельщиков сказать, что это, показывая карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупаБаллы  зачитываться будут команде, за которую болельщик  болеет: (1 команде) (2 команде).
Артишок (овощ)
Чеддер ( сыр)
Сазан (рыба)
Буженина (мясо)
Вобла (рыба)
Коктейль (напиток)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Бастурма (мясо)
Стерлядь(рыба)
Сморчок (гриб)
Чахохбили (мясо)
Мандарин (фрукт)
Биолюкс (напиток)
Страус (птица)
Пармезан (сыр)
Трюфель (гриб)

                              
 (cемьи представляют построенные дома)

Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

6 Конкурс "Кулинарный"

Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на листочках. (На экране появляются задания.)

Задания:

  • запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);
  • составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
  • напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).

Разгадать кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

8 конкурс: «Снимай, фотограф!»

Ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!
                                               (делается снимок на память)
 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВНаграждение по номинациям "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая музыкальная семья", "Самая интеллектуальная семья», «Самая спортивная семья».

Ведущий: Что же такое семья? Семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья - это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы и смех. Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом -Сердце навеки останется в нем!

Ведущий. А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника "Изгиб гитары желтой..

http://nowobaib.narod.ru/scen3.files/image001.gif

        

1 Ученица: 
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

2. Ученик: 
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

1 Ученица: 
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

2. Ученик: 
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...