Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников
статья по литературе

Березовская Наталья Валерьевна

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников

Березовская  Наталья Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №14»

      Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников.

       Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. В том числе и по литературе.

       В олимпиаде четыре этапа. Первый этап – школьный. Второй этап – муниципальный. На третий – региональный. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады.

Победители и призеры заключительного этапа могут без экзаменов поступить на любой профильный факультет государственного ВУЗа страны на бюджетные места в соответствии с профилем олимпиады.

Как показывает опыт, среди школьников распространено заблуждение, что необязательно готовиться, чтобы участвовать в олимпиадах.

Подготовка к олимпиадам — это глубокое изучение предмета плюс постоянная практика решения сложных и нестандартных задач. Формы подготовки:

  • уроки в школе
  • дополнительные занятия с учителем/внеурочная деятельность
  • самоподготовка
  • участие в иных интеллектуально-творческих соревнованиях и конкурсах, дистанционных олимпиадах

Проявить интерес у учащегося, увлечь олимпиадным движением, не потерять уникальность мышления, развить, а, может быть, и привить определенные навыки, это одна из задач учителя.

При подготовке участников к олимпиадам рекомендуется использовать в работе следующие дидактические принципы:

  • ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий по подготовки к олимпиаде.
  • высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося. На примере учащихся старших классов, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточно большой мотивацией для занятий. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик- учитель- родитель – это звенья одной команды, одной цепи.
  • продуманность и систематичность занятий. Занятия должны быть продуманы, простой набор олимпиадных заданий не проходит. Систематичность занятий обязательна.

Участнику олимпиады не стоит пренебрегать дополнительными занятиями с учителем в рамках индивидуальных консультаций, занятий в кружках и учреждениях дополнительного образования.

Несмотря на то, что занятия с педагогом остаются одним из лучших способов подготовки к олимпиадам, не стоит недооценивать роль самоподготовки в успешном прохождении этапов олимпиады. Начать самоподготовку к олимпиаде стоит с попытки решить задания выбранной олимпиады за прошлые годы.

Это полезная тренировка, а начинающие участники поймут, с чем им предстоит столкнуться. Разбор заданий осуществляется с преподавателем. Самостоятельно восполнить пробелы в теоретических знаниях поможет чтение учебной и научной литературы, пособий, справочников.

Готовиться можно и по видео урокам, включающим лекции, разборы заданий, семинарские занятия для школьников и учителей.

Проведение школьных олимпиад – важнейшая часть учебного процесса. Путь к участию в муниципальном, а далее и в региональном, и заключительном этапах Всероссийской олимпиады – это ежедневная работа, которая требует огромной силы воли, усидчивости, терпения.

При подготовке к ВсОШ важно не только выучить необходимый материал, но и понять структуру заданий каждого из этапов, логику их выполнения, критерии оценки, а также необходим точный план с формами и методами подготовки, в котором будут прописаны темы, разобранные в школе, индивидуально с учителем или самостоятельно, участнику будет проще себя дисциплинировать и отмечать то, что уже проработано.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников»

Определение форм и методов подготовки учащихся к предметным олимпиадам....

Система подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Предлагаются пути эффективной подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам, дается список литературы и перечень авторов пособий, на которыеможно опираться при подготовке к ВОШ....

Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по географии (из опыта работы).

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть сист...

«Система подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК)»

Олимпиада по искусству (мировой художественной культуре) проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к искусству.Материал полезен учителям МХК при подготов...

Психологическое сопровождение участников Всероссийской олимпиады школьников как важное условие их эффективной подготовки

В статье представлен обзор понятия психологического сопровождения школьников и его роли в подготовке учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Описаны цель и задачи психологического со...

План подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку

Олимпиадное движение является одним из приоритетных направлений работы школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Олимпиадное движение &ndash...

Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников

Представлен опыт работы по подготовке к ВсОШ по литературе...