"Не мы нужны поэтам, а они нам"
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Соловьева Лариса Николаевна

Раскрытие лирического характера сатиры Цветаевой и Маяковского в ее эволюции позволит не только уточнить сопоставление их художественных миров, но и шире воспринять горизонты поэтической мысли Серебряного века.

Сопоставление поэтических систем М.Цветаевой и В.Маяковского имеет основательную традицию и велось в работах В.Швейцер, А.Саакянц, Е.Эткинда, В.Хаимовой и др. на различных уровнях. Речь шла о жанровых свершениях в творчестве двух поэтов, о моделях художественного пространства и времени в их произведениях, путях лирического самораскрытия, о рефлексиях, касающихся творческого процесса, а также об особенностях ритмической, стиховой организации стихотворений и поэм. При этом на периферии литературоведческой мысли оставалось сопоставление Цветаевой и Маяковского в свете сатирической стороны их творческого дарования, которая в поэзии Маяковского – особенно 1910-х гг. и первых послереволюционных лет – была представлена очень весомо, а в творчестве Цветаевой часто окрашивала лирические раздумья о судьбе Поэта, философских основаниях бытия, социокультурных аспектах жизни в ХХ веке. Симптоматичны в этом смысле наблюдения Цветаевой о "гомерическом юморе"  Маяковского – "бойца во стане мировых певцов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_my_nuzhny_poetam_a_oni.pptx590.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не мы нужны поэтам, а они нам Д.Святополк -Мирский

Слайд 2

Стихотворения М.И.Цветаевой на тему : «Стихи растут, как звезды и как розы…» «Что же мне делать, слепцу и пасынку…» «Моим стихам, написанным так рано …» Музыка Скрябина – этюд ре-диез минор ор.8 №12

Слайд 3

Тема назначения поэзии Поэт (пророк) Читатель(собеседник, друг, толпа и т.д.) Поэзия

Слайд 4

Тема урока Поэт и < … > : анализ-сопоставление стихотворения В.Маяковского «Нате!» и М.Цветаевой «Квиты: вами я объедена…»

Слайд 6

Постановка цели: Ф ормирование представления о назначении поэзии в творчестве М. Цветаевой и В.Маяковского

Слайд 7

Диалог поэтов

Слайд 8

Тексты для сопоставления: В.Маяковский «Нате!» М.Цветаева «Квиты: вами я объедена…» Музыка Скрябина – этюд ре-диез минор ор.8 №12

Слайд 9

Вопросы для сопоставления: Лирический герой («Я») Толпа - В каких взаимоотношениях находятся ЛГ и «толпа»? - Приведите цитаты из текстов, подтверждающие ваши догадки. - Приемы и изобразительные средства, с помощью которых создается образ «Я» и образ «толпы». - Составьте картину мира ЛГ и толпы. Запишите свои выводы - Одиночество поэта – это награда или наказание?

Слайд 10

Рефлексия Сочинение-миниатюра «Поэт и мир»

Слайд 11

Итог урока: чтение текстов сочинений Каждое стихотворение – это текст, написанный по авторскому произволу. Задача читателя – расшифровка этого послания. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это нужно не мертвым, это нужно живым!

Сочинение о земляке, ветеране Великой отчественной войны....

“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Богатова Т.М. , директор МОУ СОШ с. Николаевка

Данная статья рассказывает об организации работы по  патриотическому воспитанию в МОУ СОШ с. Николаевка....

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

«Об этом с тревогой говорят родители …Наркомания. Что нужно о ней нужно знать?»

Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно...

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....

Нас не нужно жалеть, нас нужно только чуть-чуть поддержать

Классный час о силе воли и выдержки людей с ограниченными возможностями....