План работы со слабоуспевающими детьми
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Данный План работы поможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Выявить пробелы в знаниях и устранить их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими обучающимися
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия | Срок | ||
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь | ||
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. | В течение учебного года. | ||
3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах). | В течение учебного года. | ||
4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. | ||
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. | ||
6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. | ||
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. | ||
Рекомендации по работе со слабоуспевающими
Контролировать:
- наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
- наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.
Требовать:
- проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
- обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.
- обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
- выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
- посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.
Оказывать помощь:
- в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.
Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы
Работа ученика по заданию учителя | Деятельность учителя |
Русский язык | |
1. Выполнение заданий по самоподготовке. | |
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
2. Пятиминутки русского языка. | |
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов. б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
3. Работа над ошибками. | |
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками и качество ее выполнения. |
4. Индивидуальные задания. | |
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
5. Каникулярные задания. | |
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
6. Дополнительные занятия. | |
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися. |
Литература | |
1. Выполнение занятий на самоподготовке. | |
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...





