Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для обучающихся 6 класса  (2 варианта). Состоит из 3 частей: первая часть включает задания по теории  литературы, вторая - на знание содержания прочитанных произведений, третья - мини-сочинение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

Вариант 1

А1.Терминологический  контроль:                                                                                                                            1.То, о чем говорится в произведении.                                                                                                                          2. Построение художественного произведения.                                                                                                        3. Изображение предмета путем сопоставления его с другим..                                                                         4. Изобразительно-выразительные средства языка.                                                                                                 5. 1 стихотворная строка.                                                                                                                                          6. Созвучие окончаний строк в стихотворении.                                                                                                    7. Главная мысль произведения.                                                                                                                                 8. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.  

 В1. Найди «Четвёртое лишнее»

а) «Листья» б) «Листок» в) «С поляны коршун поднялся» г) «Есть в осени первоначальной»

В2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»      

   а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

В3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

      а) сказка; б) роман; в) пословица; г) басня; д) рассказ; е) загадка.

В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) нивы бесплодные                                              а) сравнение

 2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят       б) эпитет

 3) их тощая зелень, как иглы ежа…                   в) олицетворение

В5. Кто родился в 1814году ?

 а) А.С.Пушкин    б) М. Ю. Лермонтов    в) А. В. Кольцов    г) Ф. И. Тютчев                                                     В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.    а)Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин…

б)«…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

В7. О ком это? Он стоя прислонился к стенке. Настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом начал читать определение суда.

В8. Определите размер стихотворения:

  1. Мороз и солнце; день чудесный!

            Еще ты дремлешь, друг прелестный…

В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село                                                      а) М.Ю.Лермонтов  

2.Овстуг (Брянская область)                                 б) А.С.Пушкин

3.Тарханы (Пензенская область)                          в) Ф.И.Тютчев

С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)

                               

                         

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

                                       Вариант 2

А1.Терминологический  контроль:                                                                                                                              1.Ряд событий, описанных в художественном произведении.                                                                                2. Двусложный размер стиха с ударением на 2 слоге.                                                                                                    3. Перенос свойств с живого объекта на неживой.                                                                                                 4. Средства художественной выразительности.                                                                                            5. 1 стихотворная строка.                                                                                                                                          6. Чередование ударных и безударных слогов в стихе.                                                                                7. Главная мысль произведения.                                                                                                                                        8. Разновидность вида художественного произведения

 Б1. Найди «Четвёртое лишнее»

       а) «Парус»    б) «Листок»      в) «Утёс»      г) «Узник»

Б2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»      

     а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ 

Б3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

      а) сказка; б) стихотворение; в) повесть; г) басня; д) рассказ; е) загадка.

В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

      1) здоровый воздух                                                  а) олицетворение

      2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр         б) эпитет

      3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне                  в) сравнение                             

В5. Кто родился в 1799 году ?

 а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) НА. В. Кольцов; г) Н.А.Некрасов

В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.

а) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

б) Сей…отставной поручик гвардии был ему (Троекурову) ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами.

В7. О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.

В8. Определите размер стихотворения:

1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…»

В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село                                                      а) М.Ю.Лермонтов  

2.Овстуг (Брянская область)                                 б) А.С.Пушкин

3.Тарханы (Пензенская область)                          в) Ф.И.Тютчев

С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

Вариант 1

А1.Терминологический  контроль:                                                                                                                            1.То, о чем говорится в произведении.                                                                                                                          2. Построение художественного произведения.                                                                                                        3. Изображение предмета путем сопоставления его с другим..                                                                         4. Изобразительно-выразительные средства языка.                                                                                                 5. 1 стихотворная строка.                                                                                                                                          6. Созвучие окончаний строк в стихотворении.                                                                                                    7. Главная мысль произведения.                                                                                                                                 8. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.  

 В1. Найди «Четвёртое лишнее»

а) «Листья» б) «Листок» в) «С поляны коршун поднялся» г) «Есть в осени первоначальной»

В2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»      

   а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

В3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

      а) сказка; б) роман; в) пословица; г) басня; д) рассказ; е) загадка.

В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) нивы бесплодные                                              а) сравнение

 2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят       б) эпитет

 3) их тощая зелень, как иглы ежа…                   в) олицетворение

В5. Кто родился в 1814году ?

 а) А.С.Пушкин    б) М. Ю. Лермонтов    в) А. В. Кольцов    г) Ф. И. Тютчев                                                     В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.    а)Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин…

б)«…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

В7. О ком это? Он стоя прислонился к стенке. Настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом начал читать определение суда.

В8. Определите размер стихотворения:

  1. Мороз и солнце; день чудесный!

            Еще ты дремлешь, друг прелестный…

В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село                                                      а) М.Ю.Лермонтов  

2.Овстуг (Брянская область)                                 б) А.С.Пушкин

3.Тарханы (Пензенская область)                          в) Ф.И.Тютчев

С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)

                               

                         

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс.

                                       Вариант 2

А1.Терминологический  контроль:                                                                                                                              1.Ряд событий, описанных в художественном произведении.                                                                                2. Двусложный размер стиха с ударением на 2 слоге.                                                                                                    3. Перенос свойств с живого объекта на неживой.                                                                                                 4. Средства художественной выразительности.                                                                                            5. 1 стихотворная строка.                                                                                                                                          6. Чередование ударных и безударных слогов в стихе.                                                                                7. Главная мысль произведения.                                                                                                                                        8. Разновидность вида художественного произведения

 Б1. Найди «Четвёртое лишнее»

       а) «Парус»    б) «Листок»      в) «Утёс»      г) «Узник»

Б2. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»      

     а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ 

Б3. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).

      а) сказка; б) стихотворение; в) повесть; г) басня; д) рассказ; е) загадка.

В4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

      1) здоровый воздух                                                  а) олицетворение

      2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр         б) эпитет

      3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне                  в) сравнение                             

В5. Кто родился в 1799 году ?

 а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) НА. В. Кольцов; г) Н.А.Некрасов

В6. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.

а) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

б) Сей…отставной поручик гвардии был ему (Троекурову) ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами.

В7. О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.

В8. Определите размер стихотворения:

1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…»

В9. Определите способ рифмовки в стихотворении.

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

В10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село                                                      а) М.Ю.Лермонтов  

2.Овстуг (Брянская область)                                 б) А.С.Пушкин

3.Тарханы (Пензенская область)                          в) Ф.И.Тютчев

С1. Какое художественное произведение из прочитанных за это полугодие вам запомнилось и понравилось больше всего? Почему? О чём оно заставило вас задуматься? (6-8 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 6 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой (1-я четверть)

Конрольная работа состоит из тестовых заданий, заданий с кратким ответом и задания, на который нужно дать развернутый ответ....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме "Литература 18 века"

Контрольная  работа содержит  18вопросов. По  своему  содержанию они разные. Есть на проверку  литературоведческих понятий, есть и на знание текстов  и авторов....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ        1941-1945 ГОДОВ» для обучающихся 8 класса я...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ЛИТЕРАТУРЕВ 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ«ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ» является разноуровневой, составлена в двух вариантах...