Открытый урок по чтению для 6 класса коррекционной школы
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Конспект открытого урока по чтению для 6 класса по теме "С. Маршак. Двенадцать месяцев. Обобщение".

Цель урока: обобщить знания обучающихся по произведению С. Маршака  "Двенадцать месяцев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска»

Конспект открытого урока по чтению в 6 «А» классе

по теме «С. Маршак. Двенадцать месяцев. Обобщение»

учителя Никифоровой Татьяны Геннадьевны.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Вид урока: урок-беседа.

Цель: обобщить знания обучающихся по произведению С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи:

образовательные: способствовать созданию у учащихся целостного литературно-художественного образа сказочных героев через раскрытие противопоставления образов падчерицы, матер и ее родной дочери как воплощение конфликта добра и зла. Обобщить и систематизировать знания по произведению С. Маршака «Двенадцать месяцев».

коррекционно-развивающие: развивать навык    характеристики персонажа               с опорой на цитатный материал, развивать критичность мышления, совершенствовать навыки выразительного чтения, инсценировки, ролевой игры.

коррекционно-воспитательская: расширить круг нравственных представлений, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие и культуру общения.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, сотрудничества.

Методы и приемы: беседа, демонстрация презентации, работа с учебником, работа с карточками, работа в парах.

Технические средства обучения: мультимедиа, проектор, ноутбук.

Оборудование: учебные принадлежности, учебник по чтению.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Надеемся, что им у нас понравится. Понравится им и наша работа.

  1. Речевая разминка:

Произносим три раза (в возрастающем темпе):

Иней лег на ветви ели.

Иглы за ночь побелели.

  1. Введение в тему урока с опорой на знания обучающихся.

Ребята, послушайте сказку-загадку. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик в третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы.  Подул холодный ветер. Посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые.

Беседа:

Ребята, о каких птицах идет речь?

Какая из представленных иллюстраций к какой тройке относится? Назовите каждую птицу. Какое отношение месяцы имеют к нашему уроку? К какому жанру относится произведение? Что такое пьеса?

  1. Проверка домашнего задания (викторина):
  1. За какими цветами отправила мачеха в лес свою падчерицу?
  2. Кто дал девочке корзину для цветов?
  3. Что увидела девочка в лесу среди деревьев?
  4. Сколько братьев сидели в лесу у костра?
  5. Какому братцу-месяцу принадлежат слова:

«Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны.

Разыграйтесь к ночи!»?

  1. Сколько подснежников набрала в лесу девочка?
  2. Кто помогал девочке добираться домой?
  1. Работа в парах.

Ребята я раздам вам карточки. Вам необходимо расставить с помощью карточек последовательность событий.

1 группа, 3 группа:  

- Мачеха и ее дочка мечтают о награде. Только возвращается падчерица с хворостом, как ее тут же посылают обратно в лес -  за подснежниками.

- Профессор учит Королеву письму и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили.

- Королева желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину с подснежниками.

2 группа, 4 группа:

- Замерзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев.

- В лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костер.

- Падчерица приносит подснежники домой.

- Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь девушке. Те соглашаются.

6. Физкультминутка:

Ребята выполняют движения по тексту стихотворения.

На проталине лесной

Вырос цветик голубой

Потянулся к солнышку

Повернул головушку.

Лепесточки развернул.

Влево-вправо повернул

На лесной проталинке

Растет цветочек маленький.

Работа с портретными характеристиками.

Ребята, именно подснежник  - нежный и хрупкий цветок- стал причиной испытаний главной героини. Выберите эпитеты и цитаты, характеризующие мачеху и падчерицу: наблюдательная, глупая, трудолюбивая, жадная, «работница-золотые руки», приветливая, злая, добрая, ленивая, завистливая, «еще солнце не встанет, а она ужу у грядки –полет, подвязывает…», «она же хитрая…».

Ребята, что же олицетворяют эти герои (добро и зло).

  1. Закрепление пройденного материала.  

Работа с пословицами. На доске написаны пословицы.

Ребята, если бы вы были авторами, какую пословицу ы бы выбрали для концовки и почему?

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

По делам и награда.

Добро всегда побеждает зло.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется.

  1. Итог.

Ребята. Какое произведение изучали, какого автора?

К какому жанру относится это произведение?

Чему научило это произведение?

  1. Домашнее задание. Нарисовать рисунок понравившегося отрывка.
  2. Выставление оценок.
  3.  Рефлексия.

На доске-нарисованная корзина. Ребята, сейчас мы с вами тоже соберем корзину подснежников. У вас на парте лежат цветы подснежники. Раскрасьте их синим или голубым карандашом, если вам на уроке было очень интересно и легко, а желтым – те, кому было трудно на уроке. Эту корзину мы подарим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....