Открытый урок по чтению для 6 класса коррекционной школы
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Конспект открытого урока по чтению для 6 класса по теме "С. Маршак. Двенадцать месяцев. Обобщение".
Цель урока: обобщить знания обучающихся по произведению С. Маршака "Двенадцать месяцев".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска»
Конспект открытого урока по чтению в 6 «А» классе
по теме «С. Маршак. Двенадцать месяцев. Обобщение»
учителя Никифоровой Татьяны Геннадьевны.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Вид урока: урок-беседа.
Цель: обобщить знания обучающихся по произведению С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
образовательные: способствовать созданию у учащихся целостного литературно-художественного образа сказочных героев через раскрытие противопоставления образов падчерицы, матер и ее родной дочери как воплощение конфликта добра и зла. Обобщить и систематизировать знания по произведению С. Маршака «Двенадцать месяцев».
коррекционно-развивающие: развивать навык характеристики персонажа с опорой на цитатный материал, развивать критичность мышления, совершенствовать навыки выразительного чтения, инсценировки, ролевой игры.
коррекционно-воспитательская: расширить круг нравственных представлений, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие и культуру общения.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, сотрудничества.
Методы и приемы: беседа, демонстрация презентации, работа с учебником, работа с карточками, работа в парах.
Технические средства обучения: мультимедиа, проектор, ноутбук.
Оборудование: учебные принадлежности, учебник по чтению.
Ход урока:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Надеемся, что им у нас понравится. Понравится им и наша работа.
- Речевая разминка:
Произносим три раза (в возрастающем темпе):
Иней лег на ветви ели.
Иглы за ночь побелели.
- Введение в тему урока с опорой на знания обучающихся.
Ребята, послушайте сказку-загадку. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик в третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер. Посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые.
Беседа:
Ребята, о каких птицах идет речь?
Какая из представленных иллюстраций к какой тройке относится? Назовите каждую птицу. Какое отношение месяцы имеют к нашему уроку? К какому жанру относится произведение? Что такое пьеса?
- Проверка домашнего задания (викторина):
- За какими цветами отправила мачеха в лес свою падчерицу?
- Кто дал девочке корзину для цветов?
- Что увидела девочка в лесу среди деревьев?
- Сколько братьев сидели в лесу у костра?
- Какому братцу-месяцу принадлежат слова:
«Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны.
Разыграйтесь к ночи!»?
- Сколько подснежников набрала в лесу девочка?
- Кто помогал девочке добираться домой?
- Работа в парах.
Ребята я раздам вам карточки. Вам необходимо расставить с помощью карточек последовательность событий.
1 группа, 3 группа:
- Мачеха и ее дочка мечтают о награде. Только возвращается падчерица с хворостом, как ее тут же посылают обратно в лес - за подснежниками.
- Профессор учит Королеву письму и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили.
- Королева желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину с подснежниками.
2 группа, 4 группа:
- Замерзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев.
- В лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костер.
- Падчерица приносит подснежники домой.
- Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь девушке. Те соглашаются.
6. Физкультминутка:
Ребята выполняют движения по тексту стихотворения.
На проталине лесной
Вырос цветик голубой
Потянулся к солнышку
Повернул головушку.
Лепесточки развернул.
Влево-вправо повернул
На лесной проталинке
Растет цветочек маленький.
Работа с портретными характеристиками.
Ребята, именно подснежник - нежный и хрупкий цветок- стал причиной испытаний главной героини. Выберите эпитеты и цитаты, характеризующие мачеху и падчерицу: наблюдательная, глупая, трудолюбивая, жадная, «работница-золотые руки», приветливая, злая, добрая, ленивая, завистливая, «еще солнце не встанет, а она ужу у грядки –полет, подвязывает…», «она же хитрая…».
Ребята, что же олицетворяют эти герои (добро и зло).
- Закрепление пройденного материала.
Работа с пословицами. На доске написаны пословицы.
Ребята, если бы вы были авторами, какую пословицу ы бы выбрали для концовки и почему?
Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
По делам и награда.
Добро всегда побеждает зло.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как аукнется, так и откликнется.
- Итог.
Ребята. Какое произведение изучали, какого автора?
К какому жанру относится это произведение?
Чему научило это произведение?
- Домашнее задание. Нарисовать рисунок понравившегося отрывка.
- Выставление оценок.
- Рефлексия.
На доске-нарисованная корзина. Ребята, сейчас мы с вами тоже соберем корзину подснежников. У вас на парте лежат цветы подснежники. Раскрасьте их синим или голубым карандашом, если вам на уроке было очень интересно и легко, а желтым – те, кому было трудно на уроке. Эту корзину мы подарим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.
В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"
Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ II вида. Тема урока: "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....