Проект по литературе Арт - кафе "Бродячая собака"
проект по литературе (8 класс)
Проект по литературе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление: 1.Введение 2.Оснавная часть 3.Заключение 4.Список используемой литературы
1.Введение Конец XIX - начало XX века в истории русской культуры принято называть «Серебряным веком» русской культуры. «Век» продолжался недолго -- около двадцати лет, но он открыл целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, дал толчок новым направлениям живописи, музыки, театрального искусства. Никогда ещё не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее .
Актуальность Поэзия Серебряного век долгое время была под запретом. В 30- 40х годах она считалась пережитком буржуазной культуры. Не входила в школьные учебники по литературе. А те авторы, что смогли пережить годы репрессий, терпели гонения, были вынуждены эмигрировать, писать в стол. Возвращение этой поэзии началось в 60-70 годы. Сейчас стихи Цветаевой , Ахматовой , Пастернака востребованы как никогда. Они оказались созвучны с нашей эпохой. В век цифровых технологий это и романсы, и рок, и песни к фильмам. Этот высокий интерес и делает тему актуальной
Цель : Проследить, как поэзия Серебряного века отражается в современной массовой культуре Задачи: 1. Рассмотреть основные особенности поэзии Серебряного века 2.Найти примеры использования произведений авторов Серебряного в современной массовой культуре . Гипотеза: Поэзия Серебряного века в наше время максимально востребована и отвечает духовным запросам современных людей.
2.Основная часть 2.1. Основные течения эпохи Поэзия Серебряного века началась с символизма , утвержденного в нашей стране силами Валерия Брюсова, Константина Бальмонта , Дмитрия Мережковского, Зинаиды Гиппиус… Стихотворения символистов в большинстве своем напевны, музыкальны сами по себе К концу первого десятилетия ХХ века символизм исчерпал себя; возникло новое течение – акмеизм. Относятся поэты Анна Ахматова, Николай Гумилев. Главными чертами хорошей поэзии акмеисты считали предельную ясность и конкретность, устремленность вовне, на жизнь, а не внутрь себя. Еще одно важное поэтическое течение Серебряного века – эпатажный футуризм . Известный поэт Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Марина Цветаева
В арт-кафе «Бродячая собака»
2.2.2 Романсы современных исполнителей на стихи поэтов Серебряного века. «Я тебе ничего не скажу» (муз . П.Чайковского , сл. А.Фета ) Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть . Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет . И в больную, усталую грудь Веет влагой ночной... я дрожу, Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего не скажу.
«В землянке» (муз. К.Листова , сл. А.Суркова ) Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти не легко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло
« Жди меня, и я вернусь» (муз. М.Блантера , сл. К.Симонова ) Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.
3. Заключение Серебряный век - это эпоха выдающихся художников, писателей, поэтов , философов. Это время создания новых направлений и открытий. По сей день творческое наследие Серебряного века принимает активное участие в нашей современности. Многие исполнители включают в свой репертуар прекрасные, пронзительные произведения этой удивительной эпохи. Музыканты разных стилей и направлений наполняют новыми смыслами строчки, когда-то бывшие под запретом. Поэзия Серебряного века, мне кажется, только начинает набирать популярность и это не может не радовать.
Не забывайте «Бродячую собаку», заглядывайте на огонёк, открывайте сердца свои русской поэзии!
Использованные материалы С.Бавин , И.Семибратова. Судьбы поэтов Серебряного века. Москва. «Книжная палата». 2021г. Интернет – ресурс «Поэты Серебряного века приглашают...» http://yandex.ru/images/ Источник фона презентации сайт: http://fotki.yandex.ru/ » https ://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-hudozhestvennye-techeniya-i-napravleniya-serebryanogo-veka-spetsificheskie-cherty https://history.wikireading.ru/407665 https://foxford.ru/wiki/istoriya/serebryanyy-vek-russkoy-kultury http://poetrysilver.ru/bio https://revolution.allbest.ru/culture/00499142_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе"У каждой собаки своя судьба"
в основе мероприятия - произведения Л.Андреева "Кусака" и Г.Троепольского"Белый Бим Черное ухо"....
Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Открытый урок литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов"
Театрализованный урок литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов" (2 часа) последний в цикле уроков "Серебряный век в русской литературе" ....

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...

Брошюра по грантовому проекту (инновационный продукт) "Как научить собаку работать"
Методическое пособие...
