Д.Мразкова "Охота на уток", уроки1-2
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Д Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!»)
Учитель: Головцова Алла Владимировна.
Класс: 5
Предмет: Чтение
Читай самостоятельно! Н . Сладков, уроки 1—2
Урок 1
Цель: подготовка обучающихся к чтению по ролям.
Задачи:
- образовательные: формирование навыков правильного, осознанного чтения, выборочного чтения, составление связного высказывания по иллюстрации, вопросу, по данному плану, уточнение словаря (косуля), использование усвоенной лексики в высказываниях обучающихся по данному тексту;
- коррекционно-развивающие: развитие логического мышления (установление причинно-следственных связей, навыков анализа (выборочное чтение), воссоздающего воображения, эмоциональной отзывчивости, оценочных суждений;
- по формированию базовых учебных действий: формирование навыков следования инструкциям, понимания смысла вербальных заданий, участия во фронтальной беседе, дискурсивной работе с текстом, взаимодействия со сверстниками в коллективной работе (чтение по ролям);
- воспитательные: формирование нравственных представлений (защита Родины, природы родного края), знакомство с географическими и природными особенностями малой родины.
Оборудование: презентация
тип уроков: комбинированные .
Ход урока:
1 . Организация начала урока.
Выясняется тема раздела, Люби всё живое
— Что было задано на дом?
2. Проверка домашнего задания .
Выразительное чтение стихотворения Р.Сеф.
Ответы обучающихся на вопрос: «Как можно охранять природу?»
3. Обсуждение заголовка рассказа «Охота на уток»
- Что такое охота на уток? Когда она возникла? Почему она существует?
- Первичное восприятие текста. Обсуждение ответов на поставленный вопрос
Целевая установка: Почему Катерина хотела предупредить уток?
Словарно-орфографическая работа.
Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):
- чтение слов по учебнику:
охотники, охотничий
- чтение слов, написанных на доске: кря-кря-кря- крякали
6. Работа с текстом. Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом
7. Физкультпауза
8. Анализ текста по вопросам учебника.
9. Выборочное чтение (используются задания из учебника)
10. Работа с иллюстрацией (используются задания учебника).
11. Чтение по ролям первой части.
12. Домашнее задание: подумать, чем рассказ похож на сказку.
13. Итог урока:
- Когда происходило действие?
- Почему девочка была печальная?
- Что делали утки?
- Почему они не поддались на уговоры Катерины?
Рефлексия. Объявление отметок за урок.
-Что нового вы узнали на уроке?
Урок 2
Ход урока:
1 Организация начала урока.
- Как называется новый раздел?
- Вспомните название рассказа, который мы читали на прошлом уроке.
2 Проверка домашнего задания ( подумать, чем рассказ похож на сказку)
Варианты ответов детей.
3 Первичное восприятие текста. Обсуждение ответов на поставленный вопрос
Целевая установка: Кто из охотников отказался от охоты на уток и почему?
4.Словарно-орфографическая работа.
Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):
- Косуля-дикая коза из рода оленей
- ворчать, ворча
- действительно
- Работа с текстом. Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом
7. Физкультпауза.
8. Анализ текста по вопросам учебника.
Работа в парах. Выборочное чтение. Для каждой пары учеников подобрать задания после текста из учебника
- Работа с выражением
«Она чуть его не задушила, крепко обняв руками»
- Оценка поступка отца Катерины
- Чтение по ролям.
- Самостоятельная работа
Н. Сладков «Берёза», самостоятельное чтение учащихся
- Домашнее задание:
- Ответить на вопросы к тексту.
Нарисовать рисунок к рассказу Н. Сладков «Берёза»,
- Итог урока:
- Что объединяет два этих рассказа?
Рефлексия. (Смайлики)
Объявление отметок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПТИЦЕВОДУ ПО РАЗВЕДЕНИЮ И ВЫРАЩИВАНИЮ ДОМАШНИХ УТОК»
ЦЕЛИ:- познакомить воспитанников с отраслью сельского хозяйства-птицеводством-дать необходимые знания по разведению и содержанию на приусадебном участке-утки-приобщение детей к оказанию посильной помо...

Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока&la...

Б.Никольский "Как я Новый год встречал", уроки1-2
Урок чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
