Д.Мразкова "Охота на уток", уроки1-2
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Головцова Алла Владимировна

Урок чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Д Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!»)

Учитель: Головцова Алла Владимировна.

Класс: 5

Предмет: Чтение

Читай самостоятельно! Н . Сладков, уроки 1—2

Урок 1

Цель: подготовка обучающихся к чтению по ролям.

Задачи:

  •  образовательные: формирование навыков правильного, осознанного чтения, выборочного чтения, составление связного высказывания по иллюстрации, вопросу, по данному плану, уточнение словаря (косуля), использование усвоенной лексики в высказываниях обучающихся по данному тексту;
  •  коррекционно-развивающие: развитие логического мышления (установление причинно-следственных связей, навыков анализа (выборочное чтение), воссоздающего воображения, эмоциональной отзывчивости, оценочных суждений;
  •  по формированию базовых учебных действий: формирование навыков следования инструкциям, понимания смысла вербальных заданий, участия во фронтальной беседе, дискурсивной работе с текстом, взаимодействия со сверстниками в коллективной работе (чтение по ролям);
  •  воспитательные:         формирование нравственных представлений (защита Родины, природы родного края), знакомство с географическими и  природными особенностями малой родины.

Оборудование: презентация

тип уроков: комбинированные .

Ход урока:

1 . Организация начала урока.

Выясняется тема раздела, Люби всё живое

— Что было задано на дом?

2. Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения Р.Сеф.

Ответы обучающихся на вопрос: «Как можно охранять природу?»

3. Обсуждение заголовка рассказа «Охота на уток»

  •  Что такое охота на уток?  Когда она возникла? Почему она существует?
  1. Первичное восприятие текста. Обсуждение ответов на поставленный вопрос

Целевая установка: Почему Катерина хотела предупредить уток?

Словарно-орфографическая работа.

Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):

  1.  чтение слов по учебнику:

            охотники, охотничий

  1.  чтение слов, написанных на доске: кря-кря-кря- крякали

6. Работа с текстом. Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом

7. Физкультпауза

8. Анализ текста по вопросам учебника.

9. Выборочное чтение (используются задания из учебника)

10.  Работа с иллюстрацией (используются задания учебника).

11. Чтение по ролям первой части.

12.  Домашнее задание: подумать, чем рассказ похож на сказку.

13.  Итог урока:

  •  Когда происходило действие?
  • Почему девочка была печальная?
  • Что делали утки?
  • Почему они не поддались на уговоры Катерины?

Рефлексия. Объявление отметок за урок.

-Что нового вы узнали на уроке?

Урок 2

Ход урока:

1 Организация начала урока.

  •  Как называется новый раздел?
  •  Вспомните название рассказа, который мы читали на прошлом уроке.

2  Проверка домашнего задания ( подумать, чем рассказ похож на сказку)

          Варианты ответов детей.

3  Первичное восприятие текста. Обсуждение ответов на поставленный вопрос

Целевая установка: Кто из охотников отказался от охоты на уток и почему?

4.Словарно-орфографическая работа.

Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):

  1.  Косуля-дикая коза из рода оленей
  2. ворчать, ворча
  3. действительно
  1. Работа с текстом. Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом

7. Физкультпауза.

   8.  Анализ текста по вопросам учебника.

Работа в парах. Выборочное чтение. Для каждой пары учеников подобрать задания после текста из учебника

  1. Работа с выражением

«Она чуть его не задушила, крепко обняв руками»

  1. Оценка поступка отца Катерины
  2.  Чтение по ролям.
  3. Самостоятельная работа

Н. Сладков «Берёза», самостоятельное чтение учащихся

  1.  Домашнее задание:

- Ответить на вопросы к тексту.

Нарисовать рисунок к рассказу Н. Сладков «Берёза»,

  1. Итог урока:
  •  Что объединяет два этих рассказа?

Рефлексия. (Смайлики)

Объявление отметок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПТИЦЕВОДУ ПО РАЗВЕДЕНИЮ И ВЫРАЩИВАНИЮ ДОМАШНИХ УТОК»

ЦЕЛИ:- познакомить воспитанников с отраслью сельского хозяйства-птицеводством-дать необходимые знания по разведению и содержанию на приусадебном участке-утки-приобщение детей к оказанию посильной помо...

Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»

В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока&la...

Б.Никольский "Как я Новый год встречал", уроки1-2

Урок чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....