Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
план-конспект урока (5 класс)

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока

«Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока18.2 КБ
Файл Ход урока 21.21 КБ
Файл Задания99.61 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Телефон: 8 (495) 911-33-59

Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1

E-mail: school486@mail.ru

ОКПО  45399347,              

ОГРН  1037739409960,

ИНН/КПП   7704234760/770401001

Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ

«Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»

Учитель: Моисеенко

Татьяна Сергеевна

Москва 2018 г.

Тема: «Домашние птицы: утка. Внешний вид, место содержания и кормление уток».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Обобщить, уточнить и расширить знания детей по теме: «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток».

Задачи:

1.Образовательные: закрепить знания учащихся о домашних птицах, об утке, ее внешнем виде, месте содержания, способе кормления; умение называть (показывать) части тела птицы; определять утку, селезня,  утят; определять, чем кормят уток; кто за ними ухаживает; где содержаться утки; отвечать предложениями, словами, жестами; определять голоса домашних птиц.

2.Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание при различении голосов птиц; внимания при описании внешнего вида, выполнений заданий на определение голосов животных; развивать мышление путем осознания элементарных причинно-следственных зависимостей, выделения нужного голоса птиц из других, показывать данную птицу; развивать память при воспроизведении названия домашних птиц; развивать внимание при работе  с карточками; развивать зрительное внимание посредством выполнения заданий на соотнесение частей тела.

3.Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению живого мира, умение выполнять правила поведения на уроке.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, леса, птичника, пруда, поляны, корма; карточки с домашними птицами, карточки «Составим рассказ об утке» на каждого ученика, карточки с буквами для составления слов «утка и селезень»; мультимедийная презентация, помощник, исполняющий роль «птичницы», словарные слова «птичник», «птичница», «утка», «селезень», «утята», чучела утки и селезня.

План урока

1.Организационный момент:

а) Подготовка к началу урока;

б) Погода сегодня.

2.Актулизация знаний:

а) Определение на карточках домашних птиц;

б) Д, И «Кто как кричит? (домашние птицы)

3.Сообщение темы урока:

а) Сюрпризный момент;

б) Д/И «Собери слово»;

в) название домашней птицы, самца и птенцов.

4 Анализ внешнего вида утки:

а) размеры утки;

б) чем покрыто тело утки;

в) части тела утки.

5. Физкультурная пауза

6. Рассказ учителя об утке

а) рассказ учителя с демонстрацией слайдов;

б) составление картинного плана рассказа об утке

7. Итог урока.

8. Оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

9. Дополнительное задание: Д/И «Найди маме ее птенца »

Словарь: утка, селезень, утята, птичник, птичница, клюв, перья, перепонки.



Предварительный просмотр:

Ход урока

№ этапы урока

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечания

1 Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

- Какой сейчас урок у нас будет? (показывает карточку с названием урока «Живой мир»).

- Что мы изучаем на уроках живого мира?

- Какое сейчас время года?

- Как солнце греет землю зимой?

- Холодно или тепло сейчас на улице?

- Есть ли сегодня осадки?

- Какой дует ветер сильный или слабый?

 Готовятся к уроку.

- Живой мир.

- Животных и природу.

- Зима.

Учащиеся выбирают нужную карточку, на которой обозначены данные погодные явления.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

2. Актулизация знаний:

а) Определение на карточках домашних птиц.

б) Д/ И «Кто как кричит?»

- Ребята, давайте вспомним, про кого мы говорили на прошлом уроке.

- Давайте вспомним, какие бывают домашние птицы.

Учащиеся по очереди выходят к доске и на карточке показывают или называют, указанную учителем птицу.

- А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто как голос подает?»

Учитель предлагает детям посмотреть на экран, включает звук голоса птицы, предлагает детям определить голос птицы (дети, владеющие речью, называют птицу; учащиеся, не владеющие речью, показывают карточку с изображение нужной птицы.

- О домашних птицах

- Утки, гуси, куры, петухи, индюки.

Учащиеся, не владеющие речью показывают по просьбе учителя, ту или иную карточку, владеющие речью называют птицу.

Учащиеся, не владеющие речью показывают по просьбе учителя, ту или иную карточку, владеющие речью называют птицу.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

3.Сообщение темы урока.

а) Сюрпризный момент

б) Д/И «Собери слово»

в)название домашней птицы, самца и птенцов.

- Давайте вспомним, где живут домашние птицы: с человеком в доме или в лесу?

- Как называется помещение. Где содержат домашних птиц? (выкладывает словарное слово «птичник»)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (выкладывает словарное слово «птичница»)

- Сегодня к нам в гости пришла птичница Оксана, которая для нас приготовила сюрприз. Давайте поздороваемся с ней.

Птичница Оксана:

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята, я сегодня в корзинке принесла вам птиц, а каких вы должны догадаться сами. Лида и Степа сейчас из букв соберут из букв название птиц, о которых мы сегодня будем говорить.

Птичница Оксана:

- Правильно, ребята, это утка. (учитель выкладывает словарное слово «утка»), а птичница достает из корзины чучело утки.

А как называют самца утки? Правильно – селезень. (учитель выкладывает словарное слово «селезень»), птичница достает из корзины чучело селезня.

- А как называют птенцов утки? (учитель выкладывает словарное слово «утята»)

- Домашние птицы живут с человеком.

- Они содержатся в птичнике.

- За птицами ухаживает птичница.

Учащиеся, умеющие читать составляют слова из букв «утка» и «селезень», слово «селезень» составляется на обратной стороне доски.

- Птенцов утки называют утята.

Вопрос предназначен только говорящим детям.

Вопрос предназначен только говорящим детям.

Вопрос предназначен только читающим детям.

Вопрос предназначен только говорящим детям.

4.Анализ внешнего вида утки.

а) размеры утки.

б) чем покрыто тело утки.

в) части тела утки.

.

Учитель предлагает более подробно рассмотреть утку.

- Утка крупная птица или средних размеров?

- Чем покрыто тело утки? (учитель выкладывает словарное слово «перья»)

- Рассмотрим части тела утки.

- Как называется эта часть тела утки?

- Что есть на голове у утки? Обратите внимание, что у утки есть уши, но они закрыты перьями.(учитель выкладывает словарное слова «клюв»

- Для чего утки клюв?

- Как называется часть тела, которая соединяет голову и шею?

- Какой формы тело утки?

- Что по бокам тела у утки?

- Сколько крыльев у утки?

- Как называется это часть тела?

- Сколько ног у утки?

- Что на концах ног? (учитель выкладывает словарное слово «перепонки»

- Для чего утки нужны перепонки на ногах?

Учащиеся, не владеющие речью показывают руками размеры утки.

Утка средних размеров.

- Тело утки покрыто перьями.

Учащиеся, не владеющие речью, показывают перья на теле утки.

- Это голова.

- На голове у утки есть глаза, клюв, уши.

- Клюв нужен для того, чтобы добывать еду из воды.

- Тело утки овальное.

- У утки есть крылья.

- У утки 2 крыла.

- У утки есть ноги.

- У утки 2 ноги.

- На концах ног есть пальцы, они соединены перепонками.

- Перепонки нужны, чтобы плавать.

Учащиеся, не владеющие речью, показывают части тела на чучеле.

Вопрос предназначен только говорящим детям.

Вопрос предназначен только говорящим детям.

5. Физкультурная пауза

- Птичница Оксана знает веселый утиный танец, давайте побудем немного утятами.

Встают с мест, танцуют танец.

6. Рассказ учителя об утке

а) рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

б) составление картинного плана рассказа об утке

- Утка домашняя птица, самца утки называют  селезень, живут утки с человеком. Содержаться утки  в птичнике. Ухаживает за утками птичница. Утки очень любят воду, поэтому содержат их возле воды. Питаются утки водными растениями или их кормят специальным кормом. Утки откладывают яйца, из которых появляются утята.

- А сейчас мы с вами составим с помощью картинок рассказ об утке, А Лида и Степа напишут рассказ, заменяя картинки словами. Птичница Оксана им поможет.

Соединяют линиями  изображение утки с картинками, которые соответствуют рассказу.

Лида и Степа записывают рассказ, заменяя картинки словами.

Во время рассказа учителя демонстрируются слайды с изображением утки, ее места содержания, птичника, изображение птичницы,

пруда, корма, яиц утки, утят.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

7. Итог урока.

- Ребята, скажите о какой домашней птице мы сегодня говорили?

- Как называют самца утки? Ее птенцов?

- Где содержат уток? Кто за ними ухаживает?

- Какие части тела есть у утки?

- Что есть утка?

- С какими новыми словами мы познакомились?

Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на карточках.

Дети, которые умеют читать, читают словарные слова.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками

Вопрос предназначен только говорящим детям.

8. Оценка знаний учащихся.

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

9. Дополнительное задание: Д,И «Соедини маму и ее птенца »

Учитель раздает карточки с изображение птиц и их птенцов и предлагает найти каждому птенцу маму.

Задание предлагается при наличии дополнительного времени на уроке.

утка клюв

селезень

утята перья

птичник

птичница

перепонки



Предварительный просмотр:

Утка

Домашние утки живут в 231242602.png _______________с человеком. Уток содержат в 0_1681db_6b69ef38_XL.jpg

_______________________. Ухаживает за утками_____________________. Утки любят плавать в 385150497.jpg____________________. Кормят уток специальным ________________. Утки откладывают 1459794006_8.jpg_______________________. Из них вылупляются 800px_COLOURBOX19036726.jpg______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные

В игровой форме во время урока  ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...

Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.

Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги»  (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...

КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1.  Отработка  умения  составлять  связное  высказывание  описательного  и  повествовате...

Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""

Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""...