Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.
план-конспект урока по теме

Гапоненко Алёна Николаевна

 

Открытый урок в игровой форме по сказке Колобок

Тема: «Предлоги»  (3-й урок).

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

 

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель: Формирование умения находить и писать предлоги раздельно со словами.

Задачи:

·        формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

·        закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

·        коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

·        воспитывать положительную мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_predlogi.docx470.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3   классе

Раздел «СЛОВО». Тема «Предлоги»  (3-й урок).

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;
  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений  в анализе и синтезе.
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Оборудование: Табличка «Предлоги»; изображение Колобка,

карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности);

сигнальные карточки с предлогами, жёлтый круг,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.  

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.)  Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к  Колобку.

                                

  • ( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Проверка домашнего задания.

Откройте тетради.  Какое домашнее задание вы выполняли вчера?  (3 гр.  С. 192 у. 8, 1-2 гр. У.9) Какое задание в упражнении  нужно было сделать ребятам  3 группы?  Покажите, какие  предлоги вы нашли в своем упражнении. (в, под, у).   Какое задание выполняли ребята 1 и 2 групп? Давайте проверим у 1 и 2 групп. Сейчас  вы будете  показывать, какие предлоги вы вставили в предложения. (Сигнальные карточки на, к, из с, на).  

Как вы писали эти предлоги со словами? Почему? Какие предлоги еще знаете? Для чего нужны предлоги? Всё верно.

3. Объявление темы и  целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно  выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

  • Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

  • «Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

  • «Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

 Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

5. Каллиграфическая минутка.

  • Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
  • Посмотрите внимательно, какие тут буквы спрятались? Красиво запишите их на строчке.
  • Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

(Учитель прописывает на доске предлоги «за, на, в, над», обучающиеся за ним пишут в воздухе.)  и  в  з  к  д  н  а  о  с  п  у

        На  из  до  над  под  за  по  

А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Яна и Настя полстроки.

Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?
  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?
  • На какое растение по форме похож Колобок?
  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь                заяц                арбуз                язык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

  • Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку  Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова?  По,  на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

Как  называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с  которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки. 

Физпауза   Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги  и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

        

Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про,  крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

  • Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.

А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

                         Положила студить его __  окошка.

Прыгнул  Колобок __ окошка __ скамейку.

А  __   скамейки покатился __  пол.

 Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

Запишите, подчеркнём предлоги. Так как записали предлог? Почему? 

  • Работа с деформированным предложением.

Запишите продолжение, составив предложение из слов:

в Покатился лес тропинке по      (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок  (Колобок ушёл от волка.)

  • Вывод.

Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

-Как записали предлог с другим словом?

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

6. Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С.193, упр.11 – 1 группа, упр. 9 –ребята 2-3 группы.

7. Итог урока, выставление оценок.

  • Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги)    Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.  
  • Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Ому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Русского языка  в 3 классе

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений  в анализе и синтезе.
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Коррекционной целью  предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.  Помимо этого  велось укрепление психических  процессов: восприятия, памяти, внимания.

Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию  -  по мотивам известной детям народной сказки Колобок.

По ходу урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Тип урока – закрепление полученных знаний, умений, навыков. Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.                          

        Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Учитель: Гапоненко А.Н.                                                18.04.13 г.

1.  Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

2.   Положила студить его __  окошка.

Прыгнул  Колобок __ окошка __ скамейку.

А  __   скамейки покатился __  пол.

Перепрыгнул колобок через порог  __ сени, __ сеней  __ крыльцо, __ крыльца __  тропинку.

3.   в Покатился лес тропинке по      

ушёл волка от Колобок  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку    2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...