Главные вкладки

    Урок математики в 8 классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости"
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Алькина Маргарита Васильевна

    Урок тесно связан с темой урока СБО,обучающиеся расчитывают количество таблеток на курс лечения, и их стоимость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_med.pomoshch.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

    Нижегородской области

    Урок математики в 8 классе специальной (коррекционной)

    школы VIII вида по теме

    «Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости»

                                                                                     

                                                                                     

     подготовила

                                                                                       учитель математики

                                                                                       Алькина Маргарита                          Васильевна

    г. Ветлуга, 2013

    Тема урока.

    Тема задач: «Медицинская помощь - расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости».

    Тема повторения: табличное умножение и деление, умножение мер стоимости.

    Задачи урока

    Задача социальной адаптации: повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность формировать ответственность за свое здоровье, грамотно и своевременно принимать лекарства, уметь экономно расходовать средства на покупку необходимых лекарств.

    Образовательная задача: повторить запись мер стоимости в виде десятичной дроби, закрепить умение выполнять умножение мер стоимости.

    Оборудование: таблицы - умножения, меры стоимости, образцы записи мер стоимости десятичной дробью.

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Устный счет.
    3. Решение примеров у доски.
    4. Самостоятельное решение примеров.
    5. Проверка с/р.
    6. Решение задачи у доски.
    7. Самостоятельное решение задачи.
    8. Проверка с/р.
    9. Работа с чеками. Работа с калькулятором. 10. Итог урока.

    1.        Организационный момент

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы урока. Запись темы на доске, в тетрадях и дневниках.

    Краткая беседа на социальную тему задачи.

    Учитель: «На уроке СБО вы говорили о том, куда и к кому обращаться за медицинской помощью. Где можно приобрести лекарства, как прочитать рецепт и правильно принимать лекарства, выписанные врачом. Важно уметь по рецепту подсчитать необходимое количество лекарства, так как лекарства, купленные избыточно, могут потерять срок годности. А мы потратим лишние деньги. Сегодня на уроке займемся вопросом, как избежать этого».

    2.        Устный счет

    а) Фронтально проводится проверка знания табличного умножения и деления, форма проведения работы выбирается учителем

    б)        Выполните действия:

    3x1              14x2      20x3        4x10                     30x3

    60:10              48:2      40:4        14:2                     90:45

        10р. хЗ          17 р. х 2            50 к. хЗ           100 р. 5 к. х 2

    в)        Задача.

    По назначению врача больной должен принимать 3 таблетки в день в течение 10 дней.

    Сколько всего таблеток должен принять больной?

    г)        Выразите составное именованное число в виде десятичной
    дроби:

    190 р. 50 к.           18 р. 9 к.              13 к.                 17 р. 85 к.          62 р. 70 к.

    д)        Выразите десятичную дробь в виде составного именованного
    числа:

    25,06 р.                 24,48 р.               37,8 р.                 0,39 р.               125,4 р.

    3.        Решение примеров (на доске и в тетради)

    Примеры записывайте в виде десятичной дроби.
    Ответы запишите в рублях и копейках.
    39 р. 32 к. х 2                  162 р. 40 к. х 5                16 р. 3 к. хб
    20 р. 81 к. хЗ                    79 р. 68 к. х 10                125 р. 80 к. х 2
    13 р. 9 к. х 7                          12 р. 13 к. х 8                       140 р. 20 к. х 6

    195 р. 5 к. х 10

    4.        Самостоятельное решение примеров

    18 р. 32 к. хЗ                     148 р. 25 к. х 2                       14 р. 2 к. х 6

    16 р. 85 к. х 4                      87 р. 9 к. х 10

    5.        Проверка с/р

    1. читайте по одному ответу поочередно;
    2. прослушайте ответ примера;
    3. сравните со своим ответом;
    4. поднимите руку, у кого другой ответ;
    5. решите на доске пример, в котором получились разные ответы.

    6.        Решение задачи у доски

    Сборник задач. Стр. 16, задача № 29.

    По назначению врача больной должен принимать по 3 таблетки в день. Курс лечения 1 месяц. В одном флаконе 45 таблеток. Цена флакона 62 р. 70к.

    Сколько будет стоить курс лечения?

    7.        Самостоятельное решение задачи

    Сборник задач. Стр. 16, задача № 28.

    По назначению врача больной должен принимать по 2 таблетки 3 раза в день в течение 3 недель. В одной упаковке 10 таблеток. Стоимость упаковки -17 р. 85 к. Сколько будет стоить курс лечения?

    8.        Проверка с/р

    1. Сколько дней должен длиться курс лечения?
    2. Сколько упаковок с таблетками надо купить?
    3. Сколько денег нужно заплатить за лекарство?

    9.        Итог урока

    Какая была тема задач?

    Почему важно рассчитать точное количество таблеток на курс лечения?

    На каком еще уроке вы изучали тему, связанную с этой жизненной ситуацией?

    1. Оценка работы учащихся на уроке

    Список используемой литературы.

    -    М.И.Перова. Методика преподавания математики. М., 2004

    - Открытые уроки в начальной школе, проведенные в рамках конкурса «Учитель года – 2006» ЮАО г.Москвы. М.,2006г.

    -   И.И.Корбикова, Л.В.Терешина. Деятельностный метод обучения 1-4 классы. Волгоград. 2007г.

    -   Е.А.Кимм. Математика 5-6 классы. Нестандартные уроки. Издательство торговый дом «Корифей». г.Волгоград.

    -    Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы. Вако. М., 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

    В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

    Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

    С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...

    Игры, используемые при формировании счетных операций на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Немаловажная роль отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующим умение решать задачи на основе компетентного выбора альтерн...