Рабочий лист "Творчество Е.А. Баратынского"
рабочие листы по литературе (9 класс)
Рабочий лист предназначен для работы на уроке литературы в 9 классе. Цель урока: познакомить с творчеством русского поэта первой половины XIX века Е.А. Баратынского, показать значение творчества поэта в современной литературе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 795.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист для учеников 9 класса «Творчество Е.А. Баратынского»
I. Работа с терминами, изученными по литературе в 9 классе.
А. БАЛЛАДА | 1. Сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого. |
Б. ЛИТОТА | 2. Это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления. |
В. ЭПИТЕТ | 3. Разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека. |
Г. МОТИВ | 4. Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти. |
Д. МЕТАФОРА | 5. Образное определение предмета или действия. |
Е. ЭПИФОРА | 6. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение). |
Ё. ЭЛЕГИЯ | 7. Стилистическая фигура, которая заключается в повторе одинаковых слов, звуков, морфем или синтаксических конструкций в начале нескольких фраз, строк или строф. |
Ж. СРАВНЕНИЕ | 8. Это торжественный жанр поэзии, а также стихотворения, посвящённые важным историческим событиям или героям. |
З. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ | 9. Повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычный случай. |
И. ОДА | 10. Основное психологическое или образное звено, лежащее в основе каждого литературно-художественного произведения. |
Й. ГИПЕРБОЛА | 11. Это образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, значения изображаемого предмета или явления. |
К. АНАФОРА | 12. Стилистическая фигура, которая предполагает повтор звуков, слов или словосочетаний в конце стихотворных строк или прозаических фраз. |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К |
II. Работа с литературной статьёй
Прочитайте статью, составьте не менее трёх вопросов к тексту про Е.А. Баратынского.
Творческий путь Е.А. Баратынского принято разделять на четыре этапа:
1. 1818–1824 гг. – ранний период, преобладает жанр элегии – от любовной до медитативной;
2. 1824–1827 гг. – кризис жанра элегии и переход от описательной поэмы («Пиры») к романтическим поэмам («Эда», «Бал»);
3. 1827–1833 гг. – освоение новых поэтических тем и лирических жанров, а также угасание жанра поэмы («Цыганка»);
4. 1833–1844 гг. – расцвет философской лирики.
Элегиея Е.А. Баратынского «Разуверение». Это произведение - образец любовной лирики первой половины 19 века. В начале 1820-х годов из-под пера Баратынского вышли знаменитые элегии «Ропот», «Финляндия», «Уныние», «Разуверение», «Безнадежность», принесшие ему, по выражению А.С. Пушкина, титул «нашего первого элегического поэта».
* * *
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.
«Разуверение» — это стихотворение, написанное Баратынским еще в молодости в 1821 году, однако эта элегия сделала известным не только самого автора, но и Михаила Ивановича Глинку, который в 1825 году написал на стихи свой романс. Доподлинно неизвестно, кому же посвящено «Разуверение», существовала ли действительно девушка, пробуждающая в душе поэта одно волненье, или же это был всего лишь поэтический вымысел. Музыка Михаила Глинки выявила и этот второй, сокровенный смысл «Разуверения» Баратынского. Романс стал не только первым удачным романсом молодого композитора, но и первым русским классическим романсом, сохранившим высочайшую популярность до наших дней.
Вопрос 1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задания на развитие речи
- Прослушайте романс М.И. Глинки, написанный на стихи Е.А. Баратынского (ссылка на романс #1085;е+искушай+меня+без+нужды+романс&clid=2270455&banerid=0258005019%3A11280848347012005887%3A66d2b7adab6743bb8552df2a&win=661&lr=121823)
Опишите первые впечатления после прослушивания и ответьте на вопрос: почему романс, написанный около века назад, сохраняет высочайшую популярность до наших дней?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализ стихотворения Е.А. Баратынского
Анализ стихотворения: Основная тема: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Основная идея: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Средства выразительности, которые использует автор: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого.
В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык. ...
Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому
Материал для учителей русского языка и литературы....
Исследовательская работа на тему "Е.Баратынский и А.Пушкин в Казани"
В данной работе рассказывается о пребывании известных поэтов 18 века А.С.Пушкина и Е.Баратынского. Они были друзьями и 1833 году случайно встретились в Казани. Встреча была неожиданной, но те не менее...
баратынский
баратынский...
«Очарованье русского пейзажа». Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Баратынского, Полонского, Толстого.
Цели:1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения2. Развивающие цели:• развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, дока...

Разработка урока литературы в 6 классе на тему «Пейзажная лирика русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого»
Разработка урока литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого»...

Тестовая работа по литературе для 6 класса « Родная природа в стихотворениях Баратынского, Полонского, Толстого»
Данная работа может проводиться после изучения творчества Баратынского, Полонского, Толстого в разделе "Родная природа в стихотворениях данных поэтов"При выполнении заданий проверяются знани...