Итоговый контроль по литературе 9 класс
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Войницкая Татьяна Алексеевна

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса. Оформлена в виде презентации. Состоит из заданий базового уровня и творческого задания (повышенный уровень). Критерии оценивания учитель осуществляет самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrol_po_literature_9_klass_.pptx358.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольная работа по литературе Вспомним изученное в 9 классе у читель Войницкая Татьяна Алексеевна

Слайд 2

1 . Допишите фамилию автора Василий Андреевич… Гавриил Романович … 3. Александр Сергеевич …, … 4. Антон Павлович… 5. Николай Михайлович … 6. Николай Васильевич… 7. Михаил Юрьевич …

Слайд 3

2. Укажите автора и жанр произведения 1. « Горе от ума » - 2. « Евгений Онегин » - 3. « Слово о полку Игореве » - 4. « Мертвые души » - 5. « Герой нашего времени » - 6. « Медный всадник » - 7 .« Бедная Лиза » - 8 .«Фелица» -

Слайд 4

3 . Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим 1 . Сентиментализм , классицизм, реализм, романтизм 2. Классицизм , реализм, сентиментализм, романтизм 3. Классицизм , сентиментализм, романтизм, реализм 4. Романтизм , сентиментализм, реализм, классицизм

Слайд 5

4 . Укажите верное определение комедии как литературного жанра 1. О дин из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций; 2 . Небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека; 3 . Один из видов драматических произведений , в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной , напряженной борьбе, обрекающей их на гибель; 4 . Один из видов драматического произведения , в котором отражается смешное и несообразное в жизни, высмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление или черты человеческого характера.

Слайд 6

5 . И з какого произведения строки и кто их автор? 1. « Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Сим…нова монастыря…Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле берёзовой рощицы...стоит пустая хижина…В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная…с старушкою, матерью своею». 2 . « Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе…стояла лачужка…Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались…волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…» 3 . « Теперь пускай из нас один,/Из молодых людей, найдется – враг исканий,/ Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,/В науки он вперит ум, алчущий познаний…» 4. « Русь!Русь ! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечёт к тебе?..»

Слайд 7

6 . По ключевым словам определите произведение и автора 1. Вещий сон , половцы, дружина, солнечное затмение, плен; 2. Крещенский вечерок, суженый, гадание, страшный сон ; 3. Добрый приятель, поклонник Канта и поэт, письмо, дуэль; 4. Всевышний бог, сироты, вдовы, злодейства, закон, равны, карай лукавых; 5. Пустынный берег, юный град, ужасная пора, властелин судьбы 6. Селифан, бал у губернатора, помещики, «толстые и тонкие», дорога, путешествие

Слайд 8

7 . Чей это портрет? Кто это? 1. « Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него Георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет…Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой…» 2 . « Это был среднего роста, недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами… » 3 . « Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера». 4. «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтоб слишком молод».

Слайд 9

8 .1.Какие стихотворные размеры из перечисленных являются двусложными? 8.2 . Определите стихотворный размер представленного отрывка из стихотворения 8 .1 . Анапест, ямб, амфибрахий, хорей, дактиль 8 .2 . Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. А.С. Пушкин

Слайд 10

9. Определите тип рифмовки в следующем стихотворном отрывке Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела ? Каких холмов, какой долины Ты украшением была? а ) смежная ( парная) б ) перекрестная в ) опоясывающая г ) тройная

Слайд 11

Построение произведения, взаиморасположение его частей - ? Описание помещения, внутреннего убранства комнаты - ? Событие, которое является началом действия -? Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета -? Последовательность событий в художественном произведении - ? Скрытое сравнение - ? Образное определение - ? 10 . Назовите термин по его определению

Слайд 12

11. Установите соответствие между героями и авторами А. Софья, Молчалин Б. Лиза, Эраст В. Бэла, Печорин Г. Игорь, Ярославна Д. Евгений, Параша Е. Алкид,Фемистоклюс 1. А. Пушкин 2. М. Лермонтов 3. Н. Гоголь 4. Н. Карамзин 5. Неизвестный автор 6. А. Грибоедов

Слайд 13

12. Творческое задание Какое значение в жизни человека имеют книги? (6-8 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы для итогового контроля в 8 классе

В конце каждой четверти учителями иностранных языков осуществляется итоговый контроль. В конце первой четверти - контроль навыков чтения, в конце второй - контроль навыков письменной речи и аудировани...

Тема "Лондон" итоговый контроль в 5 классе

Здесь представлена итоговая экскурсия по Лондону. Ученики 5 класса в течении года изучают данную тему и в конце года рассказывают экскурсию используя презентацию....

Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.

Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе

Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе.

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе....

Итоговый контроль по литературе. 5 класс

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся 5 класса предметных и метапредметных умений по литературе. Диагностическая работа проводится в конце учебного года. В материале имеются спец...

Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов

Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов...