КР по литературе
рабочие листы по литературе (8 класс)
Контрольная работа по литературе 8 класс (ИСУД)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Ж.М.
Контрольная работа по литературе (8 класс)
Задание 1. ( 10. Смысловое чтение; 11. Сворачивание текста)
Прочитайте фрагмент и выполните задания.
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, чёрное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шёл высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперёд, то падая наперёд — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
«Мне было до такой степени стыдно…» — говорит Иван Васильевич. Он уходит домой, а «у него на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска». Многократно повторяющиеся слова, которые говорят о пристальном внимании невольного свидетеля наказания, к тому, что происходит, заставляют и читателя вникнуть в существо происходящего, понять переживания героя.
- Озаглавьте этот фрагмент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите слова, которые передают состояние Ивана Васильевича как свидетеля наказания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поразмышляй над вопросом: Прав ли Иван Васильевич, отказавшись от службы и любви?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. ( 12, Разворачивание текста, 18. Вывод, 13. Навык использования ТС)
Прочитай стихотворение А.Н.Майкова «Поле зыблется цветами», пройди по ссылке и выполни работу; ответь на вопросы
Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Взор мой тонет в блеске полдня…
Не видать певцов за светом…
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…
И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
https://obrazovaka.ru/test/po-stihotvoreniyu-pole-zybletsya-cvetami-maykova.html
Какова тема стихотворения, какие использует автор художественно-изобразительные средства? Заполни таблицу
Тема стихотворения | |
Эпитеты | |
Олицетворения |
Задание 3. ( 14. Анализ, 13. 14.Синтез)
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Узнай героя по описанию
______________ Глуповатый молодой человек 23 лет, служит в Петербурге мелким чиновником. Однажды он заезжает в город N, где его принимают за ревизора. Под видом ревизора он одалживает у чиновников деньги, сватается к дочери городничего и уезжает из города, оставив всех в дураках.
________________Пожилой крепостной крестьянин, слуга Хлестакова. Он хитер и умен. Старый Осип умнее своего молодого хозяина Хлестакова.
_________________ Городничий - мужчина средних лет. Он уже 30 лет служит чиновником. Городничий - хитрец и мошенник. Он берет взятки, нарушает закон и старается везде извлечь выгоду.
________________робкий, трусливый чиновник. Он не следит за порядком в учебных заведениях. От ___________ все время пахнет луком.
_______________Судья служит «тяп-ляп», то есть плохо выполняет свою работу. Уже 15 лет он работает судьей и даже получает награды за свою бездарную службу. Он любит охоту и берет взятки не деньгами, а борзыми щенками, к которым питает слабость.
_________________проныра и плут, толстый, неповоротливый человек. Он не следит за порядком в больницах, которыми руководит.
_________________Оба помещика носят одинаковое имя. Городские болтуны и сплетники. Оба низенькие мужчины в возрасте с брюшками.
Какая основная тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 . ( 12. Разворачивание текста, 18. Вывод)
Заполни таблицу по рассказам А.П. Чехова «О любви», И. А. Бунина «Кавказ»
А.П. Чехов «О любви» | И. А. Бунин «Кавказ» | |
Время создания |
| |
Тема ( о чем?) | ||
Сюжет ( 2, 3 предл.) | ||
Герои ( перечислить) | ||
Роль пейзажа | ||
Идея |
Директору БОУ РА «РКЛ»
Н.А. Никитенко
Учителя русского языка и литературы
Герасимовой Ж.М
заявление
С увеличением (уменьшением) педагогической нагрузки на 4 часов,
с 16.04.2023 г. согласна (согласен).
24.04.2023 г. ________________________
(подпись)
Согласовано:
Зам. директора по ДОТ
________________Н.В. Боронкина
«___»___________2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
