КР по литературе
рабочие листы по литературе (8 класс)

Герасимова Жанна Мурайкановна

Контрольная работа по литературе 8 класс (ИСУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_literat_8_klklasms.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Герасимова Ж.М.

Контрольная работа по литературе (8 класс)

Задание 1. ( 10. Смысловое чтение; 11. Сворачивание текста)

Прочитайте фрагмент и выполните задания.

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, чёрное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка. 

Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шёл высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперёд, то падая наперёд — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.

«Мне было до такой степени стыдно…» — говорит Иван Васильевич. Он уходит домой, а «у него на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска». Многократно повторяющиеся слова, которые говорят о пристальном внимании невольного свидетеля наказания, к тому, что происходит, заставляют и читателя вникнуть в существо происходящего, понять переживания героя.

  1. Озаглавьте этот фрагмент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выпишите слова, которые передают состояние Ивана Васильевича как свидетеля наказания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поразмышляй над вопросом: Прав ли Иван Васильевич, отказавшись от службы и любви?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. ( 12, Разворачивание текста, 18. Вывод, 13. Навык использования ТС)

Прочитай стихотворение А.Н.Майкова «Поле зыблется цветами», пройди по ссылке и выполни работу; ответь на вопросы

Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.

Взор мой тонет в блеске полдня…
Не видать певцов за светом…
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…

И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.

 https://obrazovaka.ru/test/po-stihotvoreniyu-pole-zybletsya-cvetami-maykova.html

Какова тема стихотворения, какие использует автор художественно-изобразительные средства? Заполни таблицу

Тема стихотворения

Эпитеты

Олицетворения

Задание 3. ( 14. Анализ, 13. 14.Синтез)

Н.В. Гоголь «Ревизор»

Узнай героя по описанию

______________ Глуповатый молодой человек 23 лет, служит в Петербурге мелким чиновником. Однажды он заезжает в город N, где его принимают за ревизора. Под видом ревизора он одалживает у чиновников деньги, сватается к дочери городничего и уезжает из города, оставив всех в дураках.


________________Пожилой крепостной крестьянин, слуга Хлестакова. Он хитер и умен. Старый Осип умнее своего молодого хозяина Хлестакова.
_________________ Городничий - мужчина средних лет. Он уже 30 лет служит чиновником. Городничий - хитрец и мошенник. Он берет взятки, нарушает закон и старается везде извлечь выгоду. 

________________робкий, трусливый чиновник. Он не следит за порядком в учебных заведениях. От ___________ все время пахнет луком.

_______________Судья служит «тяп-ляп», то есть плохо выполняет свою работу. Уже 15 лет он работает судьей и даже получает награды за свою бездарную службу. Он любит охоту и берет взятки не деньгами, а борзыми щенками, к которым питает слабость.

_________________проныра и плут, толстый, неповоротливый человек. Он не следит за порядком в больницах, которыми руководит.

_________________Оба помещика носят одинаковое имя.  Городские болтуны и сплетники. Оба низенькие мужчины в возрасте с брюшками.

Какая основная тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 . ( 12. Разворачивание текста, 18. Вывод)

Заполни таблицу по рассказам  А.П. Чехова «О любви»,  И. А. Бунина «Кавказ»

 

А.П. Чехов  «О любви»

И. А. Бунин  «Кавказ»

Время создания

 

Тема ( о чем?)

Сюжет ( 2, 3 предл.)

Герои ( перечислить)

Роль пейзажа

Идея

Директору БОУ РА «РКЛ»

Н.А. Никитенко

Учителя русского языка и литературы

Герасимовой Ж.М

заявление

        С увеличением (уменьшением) педагогической нагрузки на 4  часов,

с 16.04.2023 г. согласна (согласен).

24.04.2023 г.                        ________________________

                                                                    (подпись)

 

Согласовано:

Зам. директора по ДОТ

________________Н.В. Боронкина

«___»___________2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...