КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 8 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
рабочая программа по литературе (8 класс)

Макогон Инна Валериевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету "Чтение (литературное чтение)", 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых  навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_chtenie.docx36.45 КБ
Файл 8_chtenie.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на І полугодие 2023-2024 учебного года

Литературное чтение

8 класс

                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основании  Рабочей программы по учебному предмету  «Чтение (литературное чтение)», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).

Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания художественного и научно-познавательных текстов;
- развитие навыков речевого обращения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности

Задачи учебного предмета:
- формирование четырёх качеств техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
- знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми  представлениями и понятиями;
- совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;
- совершенствование умения определять основную мысль и тему
художественного произведения;
- развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок
пунктов плана;
- формирование умения выбирать интересующую литературу,
самостоятельно читать художественную литературу;
- совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и
прозаические отрывки;
- развитие и коррекция памяти и логического мышления.


             Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
                                     Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Минимальный уровень:
- читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе, обеспечивающем его понимание;
- читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
- участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста или личный опыт;
- устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с помощью педагогического работника);
- определять тему произведения самостоятельно;
- определять основную мысль произведения (с помощью педагогического работника);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей обучающихся);
- отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;
- определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью педагогического работника);
- пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и смысл с опорой на контекст;
- выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные произведения и научно-популярные тексты, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и научно-познавательные тексты вслух и молча;
- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- овладеть элементарными приёмами анализа художественных, научно познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки, близкие по тематике художественным текстам;
- активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
- уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;
- делить самостоятельно на части несложный по структуре и содержанию текст;
- выбирать самостоятельно (или с помощью педагогического работника) интересующую литературу;
- самостоятельно пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
- заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений.

       Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
       Критерии оценки предметных результатов
       В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.


При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз,
логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправляемые
ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3–4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с
помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение
текста.
Оценка «2» не ставится.


          Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.


Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.


             В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное
чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.


Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает
на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного,
допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.


        Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

            Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и
коммуникативную направленность.

           Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное,
эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
          Задания ориентируют старшеклассников на анализ художественного произведения, на обсуждение текстов, на творческую работу, на самостоятельную работу с текстами, развивающими речевые и коммуникативные возможности обучающихся.

Для литературного чтения в 8 классе свойственно постепенное усложнение характера вопросов и заданий, преемственность этих заданий.
        В процессе обучения чтению в 8 классе реализуются основные дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности обучения, наглядности в обучении, доступности и прочности сообщаемых знаний, научности материала и систематичности его изложения, а также принципов дифференцированного и индивидуального подходов.

№ п/п

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

Устное народное творчество

1

Вводный урок. Составление устного рассказа «Как я провел лето?»

1

2

Устное народное творчество. Сказки

1

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет.

1

4

Нравственный смысл сказки «Волшебное кольцо»

1

5

Пословицы и поговорки

1

6

Народная точка зрения на добро и зло

1

7

Баллады. Статья «Баллады»

1

8

Повесть «Перчатка» В.А. Жуковского

1

9

Баллада «Нашла коса на камень»  И.З.Сурикова

1

10

Былины. Чтение статьи «Былины»

1

11

«Садко»  (былина)

1

12

Обобщающий урок к разделу «Устное народное

творчество». Заключительная беседа.

Выполнение тестовых заданий (Устное народное творчество)

1

Произведения русских писателей XIX века

13

А. С. Пушкин Биография

1

14

И. И. Пущин. «Записки о Пушкине»

1

15

А. С. Пушкин. Стихотворения «Памятник», «Во глубине сибирских руд»

1

16

А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро»

1

17

А. С. Пушкин. Стихотворения «И. И. Пущину»,

«19 октября 1827»

1

18

А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне»

1

19

Наизусть (А. С. Пушкин. Стихотворение («Няне»)

А. С. Пушкин. Стихотворения «Сожжённое

письмо», «Я вас любил…»

1

20

Наизусть (А. С. Пушкин. Стихотворение «Я вас любил…» А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде

1

21

А.С. Пушкин. Выразительное чтение «Сказки о

попе и о работнике его Балде»

1

22

Внеклассное чтение.

Произведения А. С. Пушкина

1

23

Викторина по творчеству А.С. Пушкина. Выполнение тестовых заданий (творчество А. С. Пушкина)

1

24

М. Ю. Лермонтов. Биография. Стихотворение «Смерть поэта» (отрывок)

1

25

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»

1

26

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус»

1

27

Наизусть ( М. Ю. Лермонтов «Парус»)

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Сосна»

Выполнение тестовых заданий                                               (творчество М. Ю. Лермонтова)

1

28

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…», гл.1  (отрывки)

1

29

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника  и удалого купца

Калашникова», гл.2.  Образ купца Калашникова

1

30

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Калашникова», гл.3. Бой.

1

31

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова»
Выполнение тестовых заданий

(творчество М. Ю. Лермонтова)

1

32

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев

«Конь с розовой гривой»

1

33

И. А. Крылов. Биография

1

34

И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне»

1

35

И. А. Крылов. Басня «Осёл и соловей»

1

36

Наизусть (И. А. Крылов. Басня «Осел и соловей»)

И. А. Крылов. Басня «Муха и пчела»

1

37

Н. А. Некрасов. Биография

1

38

Н.А. Некрасов Стихотворение «Размышления у

парадного подъезда» (отрывок)

1

39

Н. А. Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре

страда деревенская…»

1

40

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный

нос» (отрывок)

1

41

Наизусть (Н А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный нос»)

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный

нос». Составление характеристики героини (по плану)

1

42

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Русские женщины»

(отрывок)

1

43

Стихотворение «Русские женщины». Н. А. Некрасов

Определение главной мысли. Выполнение тестовых заданий (творчество И. А. Крылова, Н. А. Некрасова)

1

44

Внеклассное чтение. Б. Н. Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

1

45

И. С. Никитин. Биография. Стихотворение «Русь».

1

46

И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». Природа в

Стихотворении «Русь» И. С. Никитина. Устное словесное рисование

1

47

И. С. Никитин. Стихотворение «Утро на берегу озера»

1

48

Биография И. С. Тургенева

1

49

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл.1

1

50

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 2. Описание собаки

1

51

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»,  гл.3. Рассказ о барыне

1

52

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 4.Сочувствие главному герою

1

53

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 5.Пересказ по плану

1

54

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 6. Бессилие крепостного перед барыней

1

55

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 7. Пересказ по составленному плану

1

56

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 8. Анализ иллюстраций к повести

1

57

Обобщение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1

58

Внеклассное чтение.

Стихотворения русских поэтов о Зиме.

Выполнение тестовых заданий (творчество  И.С. Никитина, И. С. Тургенева)          

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на II полугодие 2023-2024 учебного года

Литературное чтение

8 класс

                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основании  Рабочей программы по учебному предмету  «Чтение (литературное чтение)», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).

Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания художественного и научно-познавательных текстов;
- развитие навыков речевого обращения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности

Задачи учебного предмета:
- формирование четырёх качеств техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
- знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми  представлениями и понятиями;
- совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;
- совершенствование умения определять основную мысль и тему
художественного произведения;
- развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок
пунктов плана;
- формирование умения выбирать интересующую литературу,
самостоятельно читать художественную литературу;
- совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и
прозаические отрывки;
- развитие и коррекция памяти и логического мышления.


             Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
                                     Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Минимальный уровень:
- читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе, обеспечивающем его понимание;
- читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
- участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста или личный опыт;
- устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с помощью педагогического работника);
- определять тему произведения самостоятельно;
- определять основную мысль произведения (с помощью педагогического работника);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей обучающихся);
- отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;
- определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью педагогического работника);
- пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и смысл с опорой на контекст;
- выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные произведения и научно-популярные тексты, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и научно-познавательные тексты вслух и молча;
- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- овладеть элементарными приёмами анализа художественных, научно познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки, близкие по тематике художественным текстам;
- активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
- уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;
- делить самостоятельно на части несложный по структуре и содержанию текст;
- выбирать самостоятельно (или с помощью педагогического работника) интересующую литературу;
- самостоятельно пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
- заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений.

       Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
       Критерии оценки предметных результатов
       В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.


При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз,
логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправляемые
ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3–4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с
помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение
текста.
Оценка «2» не ставится.


          Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.


Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.


             В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное
чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.


Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает
на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного,
допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.


        Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

            Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и
коммуникативную направленность.

           Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
          Задания ориентируют старшеклассников на анализ художественного произведения, на обсуждение текстов, на творческую работу, на самостоятельную работу с текстами, развивающими речевые и коммуникативные возможности обучающихся.

Для литературного чтения в 8 классе свойственно постепенное усложнение характера вопросов и заданий, преемственность этих заданий.
        В процессе обучения чтению в 8 классе реализуются основные дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности обучения, наглядности в обучении, доступности и прочности сообщаемых знаний, научности материала и систематичности его изложения, а также принципов дифференцированного и индивидуального подходов.

№ п/п

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

1

Л.Н. Толстой. Биография

1

2

Л.Н Толстой. Рассказ «После бала»

1

3

Л.Н Толстой. Рассказ «После бала». Жестокость полковника после бала

1

4

Выполнение тестовых заданий (творчество Л.Н Толстого)

1

Произведения русских писателей

1-й половины XX века  (31час)

5

А.П. Чехов. Биография

1

6

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия»

1

7

А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям рассказа

1

8

Внеклассное чтение. А.П. Чехов.

Рассказ «Толстый и тонкий»

1

9

Выполнение тестовых заданий (творчество А.П. Чехова). В.Г. Короленко. Биография

1

10

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.1

1

11

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант», гл.2

Характеристика детей: Петрик и девочка

1

12

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.3.

Чтение по ролям

1

13

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.4,5

Дружба детей

1

14

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.6,7

Юноша и девушка

1

15

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.8,9

Разговор матери и Максима

1

16

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.10

Объяснение в любви

1

17

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант», гл.11, эпилог

1

18

В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант»

Анализ иллюстрации

1

19

Выполнение тестовых заданий (творчество В.Г. Короленко). М. Горький. Биография

1

20

М. Горький. Рассказ «Макар Чудра» (отрывок)

1

21

М. Горький. Рассказ «Макар Чудра». Мастерство М. Горького при описании своих героев в произведении «Макар Чудра»

1

22

С. А. Есенин. Биография

1

23

С.А. Есенин. Стихотворение «Спит ковыль…»

1

24

Наизусть (С.А. Есенин. Стихотворение «Спит ковыль…») 

С.А. Есенин. Стихотворение «Пороша»

1

25

С.А. Есенин. Стихотворение «Отговорила роща

золотая...»

1

26

Выполнение тестовых заданий

(творчество М. Горького, С.А. Есенина).

А.П. Платонов. Биография

1

27

А.П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка».

Материнская любовь в сказке

1

28

Сравнение сказки А.П. Платонова с реальной жизнью

1

29

А.Н. Толстой. Биография

1

30

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.1

1

31

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.2

Чувства Егора Дрёмова в родном доме

1

32

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.3

1

33

Н.А. Заболоцкий. Биография. Стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт о красоте человека в стихотворении. 

1

34

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая

девочка». Поэт о красоте человека в стихотворении

Выполнение тестовых заданий

(творчество А.П. Платонова, А.Н. Толстого,

Н.А. Заболоцкого)

1

Произведения русских писателей

2-й половины XX века  (36 часов)

35

К.Г. Паустовский. Биография

1

36

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма» (в сокращении), гл.1

1

37

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма» (в сокращении), гл.1

1

38

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма», гл.2. Главная мысль рассказа

1

39

Р.И. Фраерман. Биография

1

40

Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или

повесть о первой любви», гл. 1. Знакомство с главными героями

1

41

Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или

повесть о первой любви», гл. 2.

Чтение и пересказ главы повести

1

42

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о

первой любви» гл.3. Анализ главы

1

43

Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или

повесть о первой любви», гл. 4

Характеристика главной героини

1

44

Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или

повесть о первой любви», гл. 5. Оценка поведения детей. Изображение чувства грусти в повести

1

45

Выполнение тестовых заданий

(творчество К.Г. Паустовский, Р.И. Фраерман)

Л.А. Кассиль. Биография

1

46

Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы», гл. 1.

Описание внешности Пеки

1

47

Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы», гл. 2.

Анализ главы

1

48

Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы». Характеристика Пеки Дементьева (по плану)

1

49

А.Т. Твардовский. Биография

1

50

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (отрывок

«Гармонь»). Фронтовая жизнь

1

51

Наизусть (отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин») 

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (отрывок

«Гармонь»). Выразительное чтение и анализ главы «Гармонь»

1

52

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

Подвиг Тёркина в отрывке «Кто стрелял»

1

53

Наизусть (отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

Характеристика Василия Тёркина (отрывок «В

наступлении»)

1

54

Выполнение тестовых заданий

(творчество Л.А. Кассиля, А.Т. Твардовского)                  В. М. Шукшин. Биография

1

55

В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.1

Оценка поступка главного героя

1

56

В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.2

Характеристика главного героя

1

57

В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.3

Главная мысль рассказа

1

58

Внеклассное чтение. В. М. Шукшин.

Рассказ «Сильные идут дальше»

1

59

В.П. Астафьев. Биография

1

60

В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»). Искусство музыки в рассказе

1

61

В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из

повести «Последний поклон»). Пересказ и анализ

произведения

1

62

Р.П. Погодин. Биография. Рассказ «Алфред», гл. 1. Знакомство с главными героями

1

63

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.2, Составление плана главы

1

64

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.3 (деление главы на части), гл. 4.

1

65

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.5

1

66

А.А. Сурков. Биография. Главная мысль стихотворения «Родина» А.А. Суркова

1

67

Внеклассное чтение. «Стихотворения

русских поэтов о Родине»

1

68

Выполнение тестовых заданий (творчество В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, Р.П. Погодина, А.А. Суркова)              

1

69

Проверка техники чтения обучающихся на конец учебного года

1

70

Внеклассное чтение.

Чтение произведений зарубежных писателей

1

71

Обобщающий урок

1

        Всего: 71 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе

Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии».  Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...