КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 8 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
рабочая программа по литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету "Чтение (литературное чтение)", 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.45 КБ | |
| 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на І полугодие 2023-2024 учебного года
Литературное чтение
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания художественного и научно-познавательных текстов;
- развитие навыков речевого обращения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности
Задачи учебного предмета:
- формирование четырёх качеств техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
- знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми представлениями и понятиями;
- совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;
- совершенствование умения определять основную мысль и тему
художественного произведения;
- развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок
пунктов плана;
- формирование умения выбирать интересующую литературу,
самостоятельно читать художественную литературу;
- совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и
прозаические отрывки;
- развитие и коррекция памяти и логического мышления.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Минимальный уровень:
- читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе, обеспечивающем его понимание;
- читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
- участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста или личный опыт;
- устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с помощью педагогического работника);
- определять тему произведения самостоятельно;
- определять основную мысль произведения (с помощью педагогического работника);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей обучающихся);
- отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;
- определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью педагогического работника);
- пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и смысл с опорой на контекст;
- выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные произведения и научно-популярные тексты, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и научно-познавательные тексты вслух и молча;
- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- овладеть элементарными приёмами анализа художественных, научно познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки, близкие по тематике художественным текстам;
- активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
- уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;
- делить самостоятельно на части несложный по структуре и содержанию текст;
- выбирать самостоятельно (или с помощью педагогического работника) интересующую литературу;
- самостоятельно пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
- заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз,
логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправляемые
ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3–4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с
помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение
текста.
Оценка «2» не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное
чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает
на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного,
допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и
коммуникативную направленность.
Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное,
эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
Задания ориентируют старшеклассников на анализ художественного произведения, на обсуждение текстов, на творческую работу, на самостоятельную работу с текстами, развивающими речевые и коммуникативные возможности обучающихся.
Для литературного чтения в 8 классе свойственно постепенное усложнение характера вопросов и заданий, преемственность этих заданий.
В процессе обучения чтению в 8 классе реализуются основные дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности обучения, наглядности в обучении, доступности и прочности сообщаемых знаний, научности материала и систематичности его изложения, а также принципов дифференцированного и индивидуального подходов.
№ п/п | Содержание работы. Раздел. Тема | Кол-во часов |
Устное народное творчество | ||
1 | Вводный урок. Составление устного рассказа «Как я провел лето?» | 1 |
2 | Устное народное творчество. Сказки | 1 |
3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет. | 1 |
4 | Нравственный смысл сказки «Волшебное кольцо» | 1 |
5 | Пословицы и поговорки | 1 |
6 | Народная точка зрения на добро и зло | 1 |
7 | Баллады. Статья «Баллады» | 1 |
8 | Повесть «Перчатка» В.А. Жуковского | 1 |
9 | Баллада «Нашла коса на камень» И.З.Сурикова | 1 |
10 | Былины. Чтение статьи «Былины» | 1 |
11 | «Садко» (былина) | 1 |
12 | Обобщающий урок к разделу «Устное народное творчество». Заключительная беседа. Выполнение тестовых заданий (Устное народное творчество) | 1 |
Произведения русских писателей XIX века | ||
13 | А. С. Пушкин Биография | 1 |
14 | И. И. Пущин. «Записки о Пушкине» | 1 |
15 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Памятник», «Во глубине сибирских руд» | 1 |
16 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро» | 1 |
17 | А. С. Пушкин. Стихотворения «И. И. Пущину», «19 октября 1827» | 1 |
18 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне» | 1 |
19 | Наизусть (А. С. Пушкин. Стихотворение («Няне») А. С. Пушкин. Стихотворения «Сожжённое письмо», «Я вас любил…» | 1 |
20 | Наизусть (А. С. Пушкин. Стихотворение «Я вас любил…» А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде | 1 |
21 | А.С. Пушкин. Выразительное чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде» | 1 |
22 | Внеклассное чтение. Произведения А. С. Пушкина | 1 |
23 | Викторина по творчеству А.С. Пушкина. Выполнение тестовых заданий (творчество А. С. Пушкина) | 1 |
24 | М. Ю. Лермонтов. Биография. Стихотворение «Смерть поэта» (отрывок) | 1 |
25 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина» | 1 |
26 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус» | 1 |
27 | Наизусть ( М. Ю. Лермонтов «Парус») М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Сосна» Выполнение тестовых заданий (творчество М. Ю. Лермонтова) | 1 |
28 | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…», гл.1 (отрывки) | 1 |
29 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», гл.2. Образ купца Калашникова | 1 |
30 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», гл.3. Бой. | 1 |
31 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (творчество М. Ю. Лермонтова) | 1 |
32 | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 |
33 | И. А. Крылов. Биография | 1 |
34 | И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» | 1 |
35 | И. А. Крылов. Басня «Осёл и соловей» | 1 |
36 | Наизусть (И. А. Крылов. Басня «Осел и соловей») И. А. Крылов. Басня «Муха и пчела» | 1 |
37 | Н. А. Некрасов. Биография | 1 |
38 | Н.А. Некрасов Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» (отрывок) | 1 |
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 |
40 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный нос» (отрывок) | 1 |
41 | Наизусть (Н А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный нос») Н.А. Некрасов. Стихотворение «Мороз, красный нос». Составление характеристики героини (по плану) | 1 |
42 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Русские женщины» (отрывок) | 1 |
43 | Стихотворение «Русские женщины». Н. А. Некрасов Определение главной мысли. Выполнение тестовых заданий (творчество И. А. Крылова, Н. А. Некрасова) | 1 |
44 | Внеклассное чтение. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 1 |
45 | И. С. Никитин. Биография. Стихотворение «Русь». | 1 |
46 | И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». Природа в Стихотворении «Русь» И. С. Никитина. Устное словесное рисование | 1 |
47 | И. С. Никитин. Стихотворение «Утро на берегу озера» | 1 |
48 | Биография И. С. Тургенева | 1 |
49 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл.1 | 1 |
50 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 2. Описание собаки | 1 |
51 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл.3. Рассказ о барыне | 1 |
52 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 4.Сочувствие главному герою | 1 |
53 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 5.Пересказ по плану | 1 |
54 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 6. Бессилие крепостного перед барыней | 1 |
55 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 7. Пересказ по составленному плану | 1 |
56 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму», гл. 8. Анализ иллюстраций к повести | 1 |
57 | Обобщение по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 1 |
58 | Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов о Зиме. Выполнение тестовых заданий (творчество И.С. Никитина, И. С. Тургенева) | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на II полугодие 2023-2024 учебного года
Литературное чтение
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания художественного и научно-познавательных текстов;
- развитие навыков речевого обращения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности
Задачи учебного предмета:
- формирование четырёх качеств техники чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
- знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми представлениями и понятиями;
- совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;
- совершенствование умения определять основную мысль и тему
художественного произведения;
- развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок
пунктов плана;
- формирование умения выбирать интересующую литературу,
самостоятельно читать художественную литературу;
- совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и
прозаические отрывки;
- развитие и коррекция памяти и логического мышления.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Минимальный уровень:
- читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе, обеспечивающем его понимание;
- читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
- участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста или личный опыт;
- устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с помощью педагогического работника);
- определять тему произведения самостоятельно;
- определять основную мысль произведения (с помощью педагогического работника);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей обучающихся);
- отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;
- определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью педагогического работника);
- пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и смысл с опорой на контекст;
- выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные произведения и научно-популярные тексты, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и научно-познавательные тексты вслух и молча;
- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- овладеть элементарными приёмами анализа художественных, научно познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки, близкие по тематике художественным текстам;
- активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
- уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;
- делить самостоятельно на части несложный по структуре и содержанию текст;
- выбирать самостоятельно (или с помощью педагогического работника) интересующую литературу;
- самостоятельно пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
- заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз,
логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправляемые
ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3–4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с
помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение
текста.
Оценка «2» не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
В 8 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное
чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает
на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного,
допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и
коммуникативную направленность.
Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
Задания ориентируют старшеклассников на анализ художественного произведения, на обсуждение текстов, на творческую работу, на самостоятельную работу с текстами, развивающими речевые и коммуникативные возможности обучающихся.
Для литературного чтения в 8 классе свойственно постепенное усложнение характера вопросов и заданий, преемственность этих заданий.
В процессе обучения чтению в 8 классе реализуются основные дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности обучения, наглядности в обучении, доступности и прочности сообщаемых знаний, научности материала и систематичности его изложения, а также принципов дифференцированного и индивидуального подходов.
№ п/п | Содержание работы. Раздел. Тема | Кол-во часов |
1 | Л.Н. Толстой. Биография | 1 |
2 | Л.Н Толстой. Рассказ «После бала» | 1 |
3 | Л.Н Толстой. Рассказ «После бала». Жестокость полковника после бала | 1 |
4 | Выполнение тестовых заданий (творчество Л.Н Толстого) | 1 |
Произведения русских писателей 1-й половины XX века (31час) | ||
5 | А.П. Чехов. Биография | 1 |
6 | А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» | 1 |
7 | А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям рассказа | 1 |
8 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 |
9 | Выполнение тестовых заданий (творчество А.П. Чехова). В.Г. Короленко. Биография | 1 |
10 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.1 | 1 |
11 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант», гл.2 Характеристика детей: Петрик и девочка | 1 |
12 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.3. Чтение по ролям | 1 |
13 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.4,5 Дружба детей | 1 |
14 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.6,7 Юноша и девушка | 1 |
15 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.8,9 Разговор матери и Максима | 1 |
16 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» гл.10 Объяснение в любви | 1 |
17 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант», гл.11, эпилог | 1 |
18 | В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант» Анализ иллюстрации | 1 |
19 | Выполнение тестовых заданий (творчество В.Г. Короленко). М. Горький. Биография | 1 |
20 | М. Горький. Рассказ «Макар Чудра» (отрывок) | 1 |
21 | М. Горький. Рассказ «Макар Чудра». Мастерство М. Горького при описании своих героев в произведении «Макар Чудра» | 1 |
22 | С. А. Есенин. Биография | 1 |
23 | С.А. Есенин. Стихотворение «Спит ковыль…» | 1 |
24 | Наизусть (С.А. Есенин. Стихотворение «Спит ковыль…») С.А. Есенин. Стихотворение «Пороша» | 1 |
25 | С.А. Есенин. Стихотворение «Отговорила роща золотая...» | 1 |
26 | Выполнение тестовых заданий (творчество М. Горького, С.А. Есенина). А.П. Платонов. Биография | 1 |
27 | А.П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка». Материнская любовь в сказке | 1 |
28 | Сравнение сказки А.П. Платонова с реальной жизнью | 1 |
29 | А.Н. Толстой. Биография | 1 |
30 | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.1 | 1 |
31 | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.2 Чувства Егора Дрёмова в родном доме | 1 |
32 | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» гл.3 | 1 |
33 | Н.А. Заболоцкий. Биография. Стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт о красоте человека в стихотворении. | 1 |
34 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт о красоте человека в стихотворении Выполнение тестовых заданий (творчество А.П. Платонова, А.Н. Толстого, Н.А. Заболоцкого) | 1 |
Произведения русских писателей 2-й половины XX века (36 часов) | ||
35 | К.Г. Паустовский. Биография | 1 |
36 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма» (в сокращении), гл.1 | 1 |
37 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма» (в сокращении), гл.1 | 1 |
38 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма», гл.2. Главная мысль рассказа | 1 |
39 | Р.И. Фраерман. Биография | 1 |
40 | Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», гл. 1. Знакомство с главными героями | 1 |
41 | Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», гл. 2. Чтение и пересказ главы повести | 1 |
42 | Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» гл.3. Анализ главы | 1 |
43 | Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», гл. 4 Характеристика главной героини | 1 |
44 | Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», гл. 5. Оценка поведения детей. Изображение чувства грусти в повести | 1 |
45 | Выполнение тестовых заданий (творчество К.Г. Паустовский, Р.И. Фраерман) Л.А. Кассиль. Биография | 1 |
46 | Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы», гл. 1. Описание внешности Пеки | 1 |
47 | Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы», гл. 2. Анализ главы | 1 |
48 | Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы». Характеристика Пеки Дементьева (по плану) | 1 |
49 | А.Т. Твардовский. Биография | 1 |
50 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (отрывок «Гармонь»). Фронтовая жизнь | 1 |
51 | Наизусть (отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин») А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (отрывок «Гармонь»). Выразительное чтение и анализ главы «Гармонь» | 1 |
52 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Подвиг Тёркина в отрывке «Кто стрелял» | 1 |
53 | Наизусть (отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин») А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Характеристика Василия Тёркина (отрывок «В наступлении») | 1 |
54 | Выполнение тестовых заданий (творчество Л.А. Кассиля, А.Т. Твардовского) В. М. Шукшин. Биография | 1 |
55 | В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.1 Оценка поступка главного героя | 1 |
56 | В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.2 Характеристика главного героя | 1 |
57 | В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин», гл.3 Главная мысль рассказа | 1 |
58 | Внеклассное чтение. В. М. Шукшин. Рассказ «Сильные идут дальше» | 1 |
59 | В.П. Астафьев. Биография | 1 |
60 | В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»). Искусство музыки в рассказе | 1 |
61 | В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»). Пересказ и анализ произведения | 1 |
62 | Р.П. Погодин. Биография. Рассказ «Алфред», гл. 1. Знакомство с главными героями | 1 |
63 | Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.2, Составление плана главы | 1 |
64 | Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.3 (деление главы на части), гл. 4. | 1 |
65 | Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред», гл.5 | 1 |
66 | А.А. Сурков. Биография. Главная мысль стихотворения «Родина» А.А. Суркова | 1 |
67 | Внеклассное чтение. «Стихотворения русских поэтов о Родине» | 1 |
68 | Выполнение тестовых заданий (творчество В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, Р.П. Погодина, А.А. Суркова) | 1 |
69 | Проверка техники чтения обучающихся на конец учебного года | 1 |
70 | Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных писателей | 1 |
71 | Обобщающий урок | 1 |
Всего: 71 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе
Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...
