Конспект урока-семинара по литературе "Особенности анализа драматического текста. Драматургия А.П. Чехова. Пьеса "Вишневый сад".
план-конспект занятия по литературе (11 класс)
Начиная курс учебных занятий, посвященных драматургическому наследию, необходимо ознакомить студентов не только со спецификой драматического текста, но и с историей становления и развития русского театра.
Перед посещением спектакля преподаватель ознакомил студентов с теоретическими аспектами театрального искусства. Обучающиеся узнали такие понятия как «реплика», «ремарка», «действие», изучили особенности композиционного построения драматического произведения. Получив необходимые теоретические знания, студенты посетили спектакли. Во время антракта состоялось обсуждение, в ходе которого преподаватель ответил на интересующие студентов вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Начиная курс учебных занятий, посвященных драматургическому наследию, необходимо ознакомить студентов не только со спецификой драматического текста, но и с историей становления и развития русского театра.
Перед посещением спектакля преподаватель ознакомил студентов с теоретическими аспектами театрального искусства. Обучающиеся узнали такие понятия как «реплика», «ремарка», «действие», изучили особенности композиционного построения драматического произведения. Получив необходимые теоретические знания, студенты посетили спектакли. Во время антракта состоялось обсуждение, в ходе которого преподаватель ответил на интересующие студентов вопросы.
Посещение спектакля по пьесе необходимо не только для более глубокого изучения творчества драматурга, но и для развития культуры восприятия и критического мышления.
Основными двигателями развития сюжета в драматическом произведении являются монолог и диалог. При посещении театра
такие средства выразительности как мимика, пластика, интонация актеров, наличие декораций выступают наряду с языковыми и литературоведческими.
В результате посещения спектаклей был проведен семинар-дискуссия, на котором студенты применили свои теоретические знания на практике. Были затронуты такие вопросы как:
1. Режиссерское видение спектакля
2. Элементы композиционного построения произведения
3. Схожесть и различие образов действующих лиц и актеров
4. Схожесть и различия сюжетной линии произведения
5. Детализация костюмов и декораций
По результатам работы студенты составили рецензию-отзыв.
Дисциплина «Литература»
Курс 1
Группа 11919/21
Тема «Драматургия А.П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад». Составление рецензии на спектакль»
Тип Семинар-дискуссия
Цель: проанализировать и оценить изученную ранее пьесу, оценить ее сценическую интерпретацию.
Задачи:
1. Выявить характерные особенности «новой драмы»; совершенствовать умение анализировать и интерпретировать драматическое произведение как художественное целое в его историко-литературной обусловленности, выявить центральную тему прощания и разрыва человеческих отношений.
2. Развить эмоциональное и художественное восприятия текста, образное и аналитическое мышление, устную речь;
3. Сформировать эстетическое мировоззрение, умение аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению и его интерпретации на сцене.
Ход урока
1. Организационный момент
- Подготовка учащихся к работе на уроке, проверка посещаемости
2. Проверка домашнего задание
- Проверка знания сюжетной линии произведения (фронтальный опрос)
- Ответы на вопросы по ранее изученному материалу (характерные особенности пьес А. П. Чехова, история создания пьесы «Вишнёвый сад»; время в пьесе, атмосфера пьесы; музыкальная тема; тема любви)
3. Актуализация
- Организовать познавательную деятельность учащихся.
4. Основной этап
- Обсуждение спектакля. Составление вопросов для дискуссии
* Что находится в центре внимания режиссера? Какие особенности пьесы удалось передать наиболее выразительно?
* Какие мизансцены показались вам удачными и почему?
* Удалось ли актёрам передать особенности характеров героев? Обратите внимание на интонации, жесты, движения.
* Соответствует ли оформление спектакля авторскому замыслу?
* Органично ли музыкальное сопровождение?
* Аргументируйте собственное отношение к спектаклю.
- Проведение дискуссии по вопросам
- Изучение требований к составлению рецензии
- Составление тезисного плана
5. Закрепление
- Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
6. Подведение итогов
- Подвести итог дискуссии. Отметить работу студентов.
7. Домашнее задание
- Самостоятельное составление рецензии на спектакль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Семинар
Гимнастика...

Урок-семинар в 9 классе "Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина"
Урок-зачет в игровой форме в 9 классе "Сложноподчиненные предложения предложения"...
План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.
На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....
План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.
На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать....

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества»
План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 100116.01 парикма...
Конспект урока-семинара по повести В.К. Железникова «Чучело"
Конспект открытого урока-семинара в 7 классепо повести В.К. Железникова «Чучело» «Люди, будьте человечны»...

Методика анализа литературного текста (стихотворного, прозаического, драматического)
Методика анализа литературного текста(стихотворного, прозаического, драматического)...
