Конспект урока-семинара по литературе "Особенности анализа драматического текста. Драматургия А.П. Чехова. Пьеса "Вишневый сад".
план-конспект занятия по литературе (11 класс)

Натела Паатаевна Кобахидзе

Начиная курс учебных занятий, посвященных драматургическому наследию, необходимо ознакомить студентов не только со спецификой драматического текста, но и с историей становления и развития русского театра. 

Перед посещением спектакля преподаватель ознакомил студентов с теоретическими аспектами театрального искусства. Обучающиеся узнали такие понятия как «реплика», «ремарка», «действие», изучили особенности композиционного построения драматического произведения. Получив необходимые теоретические знания, студенты посетили спектакли. Во время антракта состоялось обсуждение, в ходе которого преподаватель ответил на интересующие студентов вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_teatrov_.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Начиная курс учебных занятий, посвященных драматургическому наследию, необходимо ознакомить студентов не только со спецификой драматического текста, но и с историей становления и развития русского театра. 

Перед посещением спектакля преподаватель ознакомил студентов с теоретическими аспектами театрального искусства. Обучающиеся узнали такие понятия как «реплика», «ремарка», «действие», изучили особенности композиционного построения драматического произведения. Получив необходимые теоретические знания, студенты посетили спектакли. Во время антракта состоялось обсуждение, в ходе которого преподаватель ответил на интересующие студентов вопросы.

Посещение спектакля по пьесе необходимо не только для более глубокого изучения творчества драматурга, но и для развития  культуры восприятия и критического мышления. 

Основными двигателями развития сюжета в драматическом произведении являются монолог и диалог. При посещении театра 

такие средства выразительности как мимика, пластика, интонация актеров, наличие декораций выступают наряду с языковыми и литературоведческими. 

В результате посещения спектаклей был проведен семинар-дискуссия, на котором студенты применили свои теоретические знания на практике. Были затронуты такие вопросы как:

1. Режиссерское видение спектакля 

2. Элементы композиционного построения произведения

3. Схожесть и различие образов действующих лиц и актеров

4. Схожесть и различия сюжетной линии произведения 

5. Детализация костюмов и декораций

По результатам работы студенты составили рецензию-отзыв.

Дисциплина «Литература»

Курс 1

Группа 11919/21

Тема «Драматургия А.П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад». Составление рецензии на спектакль»

Тип Семинар-дискуссия

Цель: проанализировать и оценить изученную ранее пьесу, оценить ее сценическую интерпретацию.

Задачи: 

1. Выявить характерные особенности «новой драмы»; совершенствовать умение анализировать и интерпретировать драматическое произведение как художественное целое в его историко-литературной обусловленности, выявить центральную тему прощания и разрыва человеческих отношений.

2. Развить эмоциональное и художественное восприятия текста, образное и аналитическое мышление, устную речь;

3. Сформировать эстетическое мировоззрение, умение аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению и его интерпретации на сцене.

Ход урока

1. Организационный момент

- Подготовка учащихся к работе на уроке, проверка посещаемости

2. Проверка домашнего задание

- Проверка знания сюжетной линии произведения (фронтальный опрос)

- Ответы на вопросы по ранее изученному материалу (характерные особенности пьес А. П. Чехова, история создания пьесы «Вишнёвый сад»; время в пьесе, атмосфера пьесы; музыкальная тема; тема любви)

3. Актуализация 

- Организовать познавательную деятельность учащихся.

4. Основной этап 

- Обсуждение спектакля. Составление вопросов для дискуссии

* Что находится в центре внимания режиссера? Какие особенности пьесы удалось передать наиболее выразительно?

* Какие мизансцены показались вам удачными и почему?

* Удалось ли актёрам передать особенности характеров героев? Обратите внимание на интонации, жесты, движения. 

* Соответствует ли оформление спектакля авторскому замыслу?

* Органично ли музыкальное сопровождение?

* Аргументируйте собственное отношение к спектаклю.

- Проведение дискуссии по вопросам 

- Изучение требований к составлению рецензии 

- Составление тезисного плана

5. Закрепление 

- Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

6. Подведение итогов 

- Подвести итог дискуссии. Отметить работу студентов.

7. Домашнее задание 

- Самостоятельное составление рецензии на спектакль 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар в 9 классе "Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина"

Урок-зачет в игровой форме в 9 классе "Сложноподчиненные предложения предложения"...

План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.

На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....

План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.

На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать....

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества»

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 100116.01 парикма...

Конспект урока-семинара по повести В.К. Железникова «Чучело"

Конспект открытого урока-семинара в 7 классепо повести В.К. Железникова «Чучело»  «Люди, будьте человечны»...

Методика анализа литературного текста (стихотворного, прозаического, драматического)

Методика анализа литературного текста(стихотворного, прозаического, драматического)...