Конспект урока: Семинар
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок физической культуры в 9 классе.
Формирование УУД на уроке физической культуры.
УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Место проведения – спортивный зал МОУ «СОШ №3»
Время проведения — 45 мин
Учитель: Киселева Любовь Юрьевна
Тема урока:
1) Формирование УУД на уроке физическая культура.
Задачи урока:
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку;
2) развивать скоростно-силовые качества;
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2) формировать эстетические потребности и умение выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем;
3)формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями
ИНВЕНТАРЬ: маты, карточки с описанием последовательности обучения на видах; секундомер, скамейки, степ платформы.
Вводная часть:
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности.
Организационно-методические указания.
Упражнения в ходьбе:
а) на носках;
б) на пятках;
в) в полуприседе;
г) в приседе.
ОРУ в движении:
И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;
Беговые упражнения: отрезки по 30 м.
а) медленный бег
б) приставными шагами боком
в) спиной вперед
г) с ускорением
Разминкой может быть простой шаг. Необходимо держать осанку - спина должна быть прямой, плечи расправлены, голова приподнята. При сохранении осанки гарантируется правильное выполнение упражнений. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 7-10 сантиметров. Шагаем на месте, при этом ноги должны быть чуть согнуты в коленях, обеспечивая шагу пружинистость. Руки должны двигаться в такт шагу. При шаге правой ногой, левая рука идет ей навстречу, и наоборот.
Упражнение 4
В основе упражнения лежит простой шаг. Выполняем два шага (по одному каждой ногой), делаем большой шаг в сторону, в этой позиции выполняется четыре основных шага, и снова боковой шаг другой ногой. В течении упражнения желательно увеличивать темп упражнения, причем шаг в сторону менять на прыжок вправо или влево. При некоторой тренированности время выполнения упражнения увеличивайте с пяти до десяти минут. Благодаря этому упражнению тренируется ловкость, координация движений.
Упражнение 1. Бейсик степ
Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 1-2 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, туловище не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.
Упражнение 2
В котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука поднимается к левому плечу, во время шага правой ногой, к правому плечу поднимается правая рука. Спускаясь со скамейке, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. Положение рук можно разнообразить. После того, как упражнение будет выполняться с легкостью, для усиления его можно взять в руки гантели.
Упражнение 3. Степ-ап
С помощью этого упражнения можно отдыхать, когда вы устанете, оно не является слишком интенсивным, поэтому его можно вставлять в качестве очередной связки после очередной активной порции движений. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу. Выполнив упражнение в течение 1-2 минут, смените ногу. Во время движений следите, чтобы пятка не свисала со степа, а таз не перекашивался.
Упражнение 4. Шаг-колено
Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Туловище можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.
Упражнение 5. Шаг-бэк
Правой ногой делаем шаг на степ, а левую ногу отводим кзади, используя напряжение ягодичной мышцы. Затем начинаем движения с другой ноги. Благодаря этому упражнению укрепляются ягодичные мышцы и задняя поверхность бедер.
Упражнение 6. Шаг-кик
Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. После цикла упражнений необходимо сменить ногу.
Упражнение 7. Шаг-кёл
Шагаем на степ правой ногой, а левую сгибаем в коленном суставе, пятку подтягивая к ягодице. Движения должны быть довольно энергичными, без пауз, замираний. Следующий цикл движений делаем с другой ноги.
Упражнение 8. Ви-степ
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.
Упражнение 9. Мамбо
Наступаем на степ-платформу правой ногой, приставляем к ней левую - делаем точку, и сразу спускаем ее на пол, приставляем к ней правую (делаем точку), и снова шагаем правой ногой на степ и т.д. Поменяем ногу.
Упражнение 10.
Становимся на степ-платформу, руки на талии. Спрыгиваем сначала правой ногой на пол, затем возвращаемся обратно на степ, затем спрыгиваем левой ногой по другую сторону платформы. Упражнение выполняется в энергичном темпе, старайтесь подпрыгивать повыше. Увеличит интенсивность упражнения подъем степа на более высокий уровень. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.
Упражнение 11.
Встаньте лицом к степу на расстоянии одного-двух шагов, руки оставьте на талии. Делаем шаг назад, затем шаг вперед, двумя ногами запрыгиваем на скамейку. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение не меньше четырех раз.
Основная часть:
Подготовка к соревнованиям: акробатическое соединение
Страховку, дисциплину обеспечивает учитель. Повторить подводящие упражнения. Выполнять фронтально по команде учителя, затем выполнять поточно. Детей поделить на группы и они будут оценивать каждую группу. В акробатическую комбинацию входит: 2 кувырка вперед, 2 кувырка назад, стойка на лопатках, колесо, ласточка, переворот в полушпагат, мост. Это все связать с олимпиадой 2016 году. Разработать карточки по которым дети будут оценивать своих одноклассников.
Заключительная часть:
Игра с элементами строя «К своим местам».
Подвести итоги, выявить победителей.
Движение строевым шагом.
1 круг
Обратить внимание на работу рук, четкость выполнения шага.
Подведение итогов урока.
Задание на дом:
мальчики — из упора лежа сгибание и разгибание рук;
15× З
Перерыв между подходами — 20''.
Девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.
20×2
Разработать комплекс ОРУ с предметом (мяч, гимнастическая палка)
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Место и время проведения: спортзал СОШ №3
Инвентарь: гимнастические маты, степ платформы.
Учитель физкультуры: Киселева Любовь Юрьевна
Задачи урока:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
Задачи | Средства | Д/ | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | |||
1. Организовать учащихся для проведения занятия. 2. Закрепление строевых упражнений на месте. 3. Добиваться синхронного выполнения упражнения. 4. Добиваться постановки ноги с носка. 5. Добиваться постановки ноги с пятки. 6. Добиваться ходьбы в полуприседе. 7. Добиваться постановки ноги с носка. 8. Закрепление техники бега Противоходом. 9. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении. 10. Музыкально-ритмическое воспитание.
11. Восстановление дыхания. 12. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному. | Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока. Повороты налево, направо, кругом. Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба в полуприседе. Подскоки. Бег Перестроение в колонну по два в движении. Танцевальные шаги на степ платформах: - марш - марш с продвижением - степ-тач - Джеки - открытый шаг - утюг - захлест - колено вверх - ча-ча-ча Упражнения для отдыха. Перестроение в колонну по одному. | 12/ | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке: 1. Совершенствование техники акробатических упражнений. 2. Совершенствование техники акробатической комбинации. 3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета. Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево! Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш! Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны! Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо! В полуприседе – марш! Спину держать прямо! Руки на пояс – подскоки! Противоходом – марш! Класс! Через центр в колонну по два налево – марш! Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один! Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох! Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш! |
Основная часть | |||
1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений. | 1. Мальчики. Выполнение акробатических упражнений: а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный. б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно. в) два кувырка назад. Девочки. а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно; б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»; в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат. Выполнение акробатических упражнений в комбинации. Комбинированная эстафета. 1. Расставить кубики. 2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика. 3. Собрать кубики. | 25/ | Кувырок вперед выполняем в группировке. При выполнении равновесия опорная нога – прямая! Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету. |
Заключительная часть | |||
1. Снизить двигательную активность. 2. Подведение итогов урока. | Игры: «Класс, смирно!», «Руки!» Выставление оценок | 3/ | Кто ошибается, тот выходит из игры. Комментирование оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.
На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....
План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.
На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать....

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества»
План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 100116.01 парикма...
Конспект урока-семинара по повести В.К. Железникова «Чучело"
Конспект открытого урока-семинара в 7 классепо повести В.К. Железникова «Чучело» «Люди, будьте человечны»...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Конспект урока по физической культуре, открытый урок "Районный семинар учителей физической кудьтуры"
Конспект...

Конспект урока-семинара по литературе "Особенности анализа драматического текста. Драматургия А.П. Чехова. Пьеса "Вишневый сад".
Начиная курс учебных занятий, посвященных драматургическому наследию, необходимо ознакомить студентов не только со спецификой драматического текста, но и с историей становления и развития русского теа...