Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
План семинара
- Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?
- Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения?
- Как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению?
- Вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-seminar.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Н.Р.
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык)
Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Цели урока:
Образовательно-развивающие цели:
1.1Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;
Отличительные признаки параллельного, последовательного и однородного подчинения придаточных .
1.2Применение обучающимися опорных знаний: сложные предложения, сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение, однородные члены предложения.
1.3 Развитие у обучаемых УУД: смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний, выявление причинно-следственных связей, применять знаково-символические действия.
регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка результатов учебного труда.
коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.
Развитие предметных умений: формулировать определение лингвистических понятий. Способы подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении (параллельное подчинение, последовательное подчинение, однородное подчинение) определять вид подчинения у конкретных СПП с несколькими придаточными, строить схемы СПП с несколькими придаточными.
2.Воспитательные цели:
2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: первичное - вторичное, общее - особенное – единичное, единство-многообразие, часть-целое.
2.2. Воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку.
2.3. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений, нравственно-этическое оценивание действий одноклассников.
План семинара
- Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?
- Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения?
- Как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению?
- Вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных?
Заявка на оценку для домашнего задания
К каждому пункту плана семинара необходимо составить не менее 3 вопросов-суждений
«5» - 21 балл и более
«4» - 17-20 баллов
«3» -12-16 баллов
Анкета обратной связи учителя к семинару
Первый вопрос семинара: чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»? |
1.Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является разновидностью сложного предложения? 2.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении есть главная и предикативная (ые) часть? 3.Вследствие чего сложноподчинённое предложение отличается от других сложных предложений? |
Второй вопрос семинара: как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения? 1.Почему в сложноподчинённом предложении выделяют главную и придаточную часть? 2.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении связь между главным и придаточным предложением осуществляется с помощью союза и союзного слова? 3.Чем объяснить, что союзное слово в сложноподчинённом предложении является членом предложения? |
Третий вопрос семинара: как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению? 1.Чем объяснить, что сложноподчинённые предложения могут быть многочленными? 2.Каким образом два и более придаточных в сложноподчинённом предложении соотносятся с главным? 3.Каким образом два и более придаточных в сложноподчинённои предложении соотносятся друг с другом? |
Четвёртый вопрос семинара: вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных? 1.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными существует два вида подчинительной связи? 2.Каким образом в сложноподчинённом предложении при параллельном подчинении придаточные относятся к главной части? 3.Как объяснить, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Урок по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». 9 класс
На данном уроке систематизируются знания и отрабатываются умения учащихся по определению вида придаточного предложения. Использование тестовой программы и мультимедийной презентации позволили сделать ...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Типы подчинения в сложноподчинённых предложениях"
Данная презентация помогает усовершенствовать пунктуационные навыки учащихся по теме "Типы подчинения в сложноподчиненных предложениях"...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Презентация к уроку на тему "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными" 9 класс
Презентация способствует лучшему усвоению материала урока...