Тех карта урока
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Ширяева Анастасия Анатольевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_trud_tehn.zip510.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Цели:

1. Ознакомить учащихся с основными свойствами тонколистового металла и проволоки.

2. Научить применять различные технологии сборки изделий из данных материалов.

3. Развить практические навыки работы с инструментами и оборудованием, используемыми в процессе сборки изделий.

Задачи урока:

1. Объяснить учащимся, что такое тонколистовый металл и проволока, и какие у них основные характеристики (например, прочность, мягкость, коррозионная стойкость и т. д.).

2. Рассмотреть виды и технологии сборки изделий из тонколистового металла (включая методы стыковки, сварки и склеивания).

3. Провести практическое занятие, на котором ученики смогут изготовить простое изделие (например, подставку для ручек или маленький органайзер) из тонколистового металла и проволоки.

4. Подготовить материал для изучения различных инструментов и их назначения (плоскогубцы, кусачки, сверла и т. д.).

5. Развить навыки безопасной работы с инструментами и сознательное выполнение техники безопасности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- Ученики должны получить представление о свойствах тонколистового металла и проволоки, их применении в производстве.

- Должны освоить основные методы и этапы сборки изделий из этих материалов.

- Ознакомление с техникой безопасности при работе с металлом и инструментами.

- Развитие навыков работы с информацией: учащиеся могут изучать ресурсы о технологии сборки, проводить обсуждения и формировать выводы.

- Развитие навыков критического мышления — анализировать разные конструкции, возможности и ограничения методов работы с металлом и проволокой.

- Формирование интереса к рукоделию и технологии.

- Развитие усидчивости и внимательности при создании проектов.

- Укрепление навыков командной работы и взаимодействия.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент

"Доброе утро, ребята! Давайте начнем наш урок. Проверьте, готовы ли вы к уроку: уберите лишние вещи со своих парт, подготовьте тетради и ручки. Кто отсутствует на уроке сегодня?"

Ученики приветствуют учителя, подготавливают свои рабочие материалы и внимают инструкциям. Обсуждают организацию рабочего пространства и инструменты, которые могут быть использованы.

Самоорганизация, ответственность за свои рабочие материалы.

  1. Актуализация жизненного опыта

"Перед тем, как мы начнем, давайте поговорим о том, какие предметы из металла вы видите вокруг себя. Такие как столовые приборы, монеты или даже игрушки. А кто из вас знает, как они сделаны? Так, давайте вспомним, из каких материалов могут быть сделаны эти изделия."

Ученики делятся своим опытом, рассказывают, где и как они встречали изделия из тонколистового металла и проволоки, описывают их использование.

Коммуникативные навыки, обмен жизненным опытом, способность анализировать.

  1. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

"Сегодня мы с вами будем изучать технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки. Наша цель – понять основные методы обработки и соединения этих материалов. Научимся, как правильно выбирать инструменты и техники, которые помогут в создании изделий, а также рассмотрим примеры готовых работ."

Ученики слушают, формулируют свои ожидания от урока и задачи, которые они могут решить.

Целеполагание, осознанность в учебной деятельности.

  1. Мотивирование к учебной деятельности

"Почему же это важно? Знаете ли вы, что многие конструкции в нашем окружении, включая автомобили, мебель и даже элементы архитектуры, делают именно из металла? Умение работать с ним открывает много возможностей для будущей профессии. Это не просто навык, а целое искусство, и сегодня у вас будет шанс попробовать это искусство на практике!"

Обсуждают значение технологических процессов в своей жизни, делятся своим взглядом на тему.

Личностная мотивация, заинтересованность в предмете.

  1. Изучение нового материала

"Давайте посмотрим на экран. (Включает презентацию на компьютере или телевизоре). Здесь мы видим различные методы соединения металла: сварка, пайка, заклепка. На этом слайде представлены инструменты, необходимые для работы с тонколистовым металлом: ножницы, паяльник, ручные заклепочники. Каждый из вас сможет увидеть, как это выглядит на видео, а также познакомиться с примерами изделий."

Учащиеся внимательно слушают, записывают ключевые моменты, участвуют в обсуждении.

Информационно-коммуникационная компетентность, критическое мышление, умение работать с информацией.

  1. Закрепление изученного материала

"Теперь проведем небольшую викторину. Я задам вам вопросы по новым темам, а вы постарайтесь ответить.

  1.  как называется процесс соединения металлических элементов с помощью сварки? (Ответ: сварка).
  2.  какие два метода соединения вы можете вспомнить? (Ответы могут быть любыми: пайка, заклепка и т. д.)."

3.  Что такое тонколистовой металл и где он применяется?

   - Ответ: Тонколистовой металл – это листовой металл с небольшой толщиной, обычно от 0,5 до 5 мм. Он широко используется в производстве различных изделий: от бытовой техники до автомобилей и строительных конструкций. Данная форма металла удобна для обработки и может быть легко сварена, сгибана и нарезана, что делает его очень популярным в промышленности.

4.  Какие основные методы соединения деталей из тонколистового металла существуют?

   - Ответ: Существуют несколько основных методов соединения деталей из тонколистового металла: сварка, клепка, пайка и винтовые соединения. Сварка предполагает соединение металлов при помощи нагрева, клепка использует крепежные элементы (клепки), пайка – соединение с помощью припоя, а винтовые соединения предполагают использование болтов и гаек.

5.  Что такое проволока и как она используется в технологии сборки?

   - Ответ: Проволока – это тонкий металлический стержень, который может быть использован для создания различных изделий. В технологии сборки проволока часто используется для армирования конструкций, а также для создания соединений, например, при обвивке или обматывании. Также она применяется в качестве материалов для создания фиксаторов и пружин.

6.  Какой инструмент обычно используется для работы с тонколистовым металлом?

   - Ответ: Для работы с тонколистовым металлом часто используются различные инструменты, такие как ножницы по металлу, штангенциркуль, сверло, сварочный аппарат и различные режущие и крепежные инструменты. Каждый из этих инструментов предназначен для выполнения определенных работ, таких как резка, сведение или крепление.

7. Почему важно учитывать толщину металла при выборе технологии сборки?

   - Ответ: Толщина металла имеет большое значение, так как разные технологии сборки могут быть более или менее эффективными в зависимости от того, с каким металлом вы работаете. Например, сварка более эффективна для толстых металлов, тогда как для тонколистового металла может быть предпочтительнее использование клея или клепок, чтобы избежать перегрева и разрушения материала.

8. Что такое «обработка металла» и какие виды обработок существуют?

   - Ответ: Обработка металла – это комплекс процессов, с помощью которых металл придает необходимую форму и размеры. Существуют механическая (резка, сверление), термическая (закалка, отжиг) и химическая (гальванизация) обработки. Каждый из этих видов имеет свои особенности и используется в зависимости от конечного продукта.

Работают в группах, обсуждают и отвечают на вопросы.

Командная работа, креативное мышление

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

"Сегодня мы изучили технологии обработки и сборки изделий из тонколистового металла и проволоки. Какие новые знания и умения вы получили на уроке? Что было самым интересным?" (Ответы учеников). "Отлично! Я надеюсь, что теперь вы понимаете, как важно уметь работать с металлом в нашем мире."

Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о том, что им понравилось, а что нет, и как они могут применить знания на практике.

Рефлексия, самооценка.

Домашнее задание

"На следующий урок я хочу, чтобы вы подготовили небольшой проект, в котором вы сможете представить свое изделие из тонколистового металла или проволоки. Это может быть что-то простое, например, подставка для телефона или небольшая фигурка. Будьте креативными! Также подготовьте отчет о выбранном вами инструменте и методе сборки

Учащиеся записывают домашнее задание, планируют, как его будут выполнять.

Навыки самостоятельной работы, исследовательская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...