Тех карта урока
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: Технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки
Класс: 6
Тип урока: комбинированный | |||||
Цели: 1. Ознакомить учащихся с основными свойствами тонколистового металла и проволоки. 2. Научить применять различные технологии сборки изделий из данных материалов. 3. Развить практические навыки работы с инструментами и оборудованием, используемыми в процессе сборки изделий. | |||||
Задачи урока: 1. Объяснить учащимся, что такое тонколистовый металл и проволока, и какие у них основные характеристики (например, прочность, мягкость, коррозионная стойкость и т. д.). 2. Рассмотреть виды и технологии сборки изделий из тонколистового металла (включая методы стыковки, сварки и склеивания). 3. Провести практическое занятие, на котором ученики смогут изготовить простое изделие (например, подставку для ручек или маленький органайзер) из тонколистового металла и проволоки. 4. Подготовить материал для изучения различных инструментов и их назначения (плоскогубцы, кусачки, сверла и т. д.). 5. Развить навыки безопасной работы с инструментами и сознательное выполнение техники безопасности на уроке. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||
- Ученики должны получить представление о свойствах тонколистового металла и проволоки, их применении в производстве. - Должны освоить основные методы и этапы сборки изделий из этих материалов. - Ознакомление с техникой безопасности при работе с металлом и инструментами. | - Развитие навыков работы с информацией: учащиеся могут изучать ресурсы о технологии сборки, проводить обсуждения и формировать выводы. - Развитие навыков критического мышления — анализировать разные конструкции, возможности и ограничения методов работы с металлом и проволокой. | - Формирование интереса к рукоделию и технологии. - Развитие усидчивости и внимательности при создании проектов. - Укрепление навыков командной работы и взаимодействия. | |||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||
| "Доброе утро, ребята! Давайте начнем наш урок. Проверьте, готовы ли вы к уроку: уберите лишние вещи со своих парт, подготовьте тетради и ручки. Кто отсутствует на уроке сегодня?" | Ученики приветствуют учителя, подготавливают свои рабочие материалы и внимают инструкциям. Обсуждают организацию рабочего пространства и инструменты, которые могут быть использованы. | Самоорганизация, ответственность за свои рабочие материалы. | ||
| "Перед тем, как мы начнем, давайте поговорим о том, какие предметы из металла вы видите вокруг себя. Такие как столовые приборы, монеты или даже игрушки. А кто из вас знает, как они сделаны? Так, давайте вспомним, из каких материалов могут быть сделаны эти изделия." | Ученики делятся своим опытом, рассказывают, где и как они встречали изделия из тонколистового металла и проволоки, описывают их использование. | Коммуникативные навыки, обмен жизненным опытом, способность анализировать. | ||
| "Сегодня мы с вами будем изучать технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки. Наша цель – понять основные методы обработки и соединения этих материалов. Научимся, как правильно выбирать инструменты и техники, которые помогут в создании изделий, а также рассмотрим примеры готовых работ." | Ученики слушают, формулируют свои ожидания от урока и задачи, которые они могут решить. | Целеполагание, осознанность в учебной деятельности. | ||
| "Почему же это важно? Знаете ли вы, что многие конструкции в нашем окружении, включая автомобили, мебель и даже элементы архитектуры, делают именно из металла? Умение работать с ним открывает много возможностей для будущей профессии. Это не просто навык, а целое искусство, и сегодня у вас будет шанс попробовать это искусство на практике!" | Обсуждают значение технологических процессов в своей жизни, делятся своим взглядом на тему. | Личностная мотивация, заинтересованность в предмете. | ||
| "Давайте посмотрим на экран. (Включает презентацию на компьютере или телевизоре). Здесь мы видим различные методы соединения металла: сварка, пайка, заклепка. На этом слайде представлены инструменты, необходимые для работы с тонколистовым металлом: ножницы, паяльник, ручные заклепочники. Каждый из вас сможет увидеть, как это выглядит на видео, а также познакомиться с примерами изделий." | Учащиеся внимательно слушают, записывают ключевые моменты, участвуют в обсуждении. | Информационно-коммуникационная компетентность, критическое мышление, умение работать с информацией. | ||
| "Теперь проведем небольшую викторину. Я задам вам вопросы по новым темам, а вы постарайтесь ответить.
3. Что такое тонколистовой металл и где он применяется? - Ответ: Тонколистовой металл – это листовой металл с небольшой толщиной, обычно от 0,5 до 5 мм. Он широко используется в производстве различных изделий: от бытовой техники до автомобилей и строительных конструкций. Данная форма металла удобна для обработки и может быть легко сварена, сгибана и нарезана, что делает его очень популярным в промышленности. 4. Какие основные методы соединения деталей из тонколистового металла существуют? - Ответ: Существуют несколько основных методов соединения деталей из тонколистового металла: сварка, клепка, пайка и винтовые соединения. Сварка предполагает соединение металлов при помощи нагрева, клепка использует крепежные элементы (клепки), пайка – соединение с помощью припоя, а винтовые соединения предполагают использование болтов и гаек. 5. Что такое проволока и как она используется в технологии сборки? - Ответ: Проволока – это тонкий металлический стержень, который может быть использован для создания различных изделий. В технологии сборки проволока часто используется для армирования конструкций, а также для создания соединений, например, при обвивке или обматывании. Также она применяется в качестве материалов для создания фиксаторов и пружин. 6. Какой инструмент обычно используется для работы с тонколистовым металлом? - Ответ: Для работы с тонколистовым металлом часто используются различные инструменты, такие как ножницы по металлу, штангенциркуль, сверло, сварочный аппарат и различные режущие и крепежные инструменты. Каждый из этих инструментов предназначен для выполнения определенных работ, таких как резка, сведение или крепление. 7. Почему важно учитывать толщину металла при выборе технологии сборки? - Ответ: Толщина металла имеет большое значение, так как разные технологии сборки могут быть более или менее эффективными в зависимости от того, с каким металлом вы работаете. Например, сварка более эффективна для толстых металлов, тогда как для тонколистового металла может быть предпочтительнее использование клея или клепок, чтобы избежать перегрева и разрушения материала. 8. Что такое «обработка металла» и какие виды обработок существуют? - Ответ: Обработка металла – это комплекс процессов, с помощью которых металл придает необходимую форму и размеры. Существуют механическая (резка, сверление), термическая (закалка, отжиг) и химическая (гальванизация) обработки. Каждый из этих видов имеет свои особенности и используется в зависимости от конечного продукта. | Работают в группах, обсуждают и отвечают на вопросы. | Командная работа, креативное мышление | ||
| "Сегодня мы изучили технологии обработки и сборки изделий из тонколистового металла и проволоки. Какие новые знания и умения вы получили на уроке? Что было самым интересным?" (Ответы учеников). "Отлично! Я надеюсь, что теперь вы понимаете, как важно уметь работать с металлом в нашем мире." | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими мыслями о том, что им понравилось, а что нет, и как они могут применить знания на практике. | Рефлексия, самооценка. | ||
Домашнее задание | "На следующий урок я хочу, чтобы вы подготовили небольшой проект, в котором вы сможете представить свое изделие из тонколистового металла или проволоки. Это может быть что-то простое, например, подставка для телефона или небольшая фигурка. Будьте креативными! Также подготовьте отчет о выбранном вами инструменте и методе сборки | Учащиеся записывают домашнее задание, планируют, как его будут выполнять. | Навыки самостоятельной работы, исследовательская деятельность. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
